Конспект урока русского языка «Предложный падеж имён существительных» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Петрова Наталья Юрьевна

Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Предложный падеж 58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Проверка готовности к уроку

-Приветствие.

Владеть навыками сотрудничества 
с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

РУУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

4 мин

-Проверка домашнего задания (№96 стр.53)

-Назовите имена существительные в творительном падеже.

(под окном, принакрылась снегом, точно серебром, белой бахромой)

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Словарный диктант

Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолёт, килограмм, пятница, праздник, шоссе.

Проверять домашнее задание

Писать словарный диктант

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

III. Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

5 мин

 -Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

Написали в газете, растут в воде, лежит на столе.

-Сравните имена существительные. Чем они похожи? (стоят в предложном падеже)

-Сформулируйте тему урока (Предложный падеж)

-Поставим цель урока (познакомиться с предложным падежом, уметь находить его в тексте)

Знать признаки имен существительных в предложном падеже, вопросы, предлоги

Формулировать тему, цель урока

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

IV. Открытие нового знания.

Объяснительно-иллюстративный,

Частично-поисковый

Репродуктивный

Практический: упражнение

5 мин

10 мин

Работа с учебником

№97 стр.54

- Прочитайте выражения, объясните  их смысл.

-Определите падеж выделенных имен сущ. в каждом предложении.

- Какие вопросы вы поставили?

 К каким сущ. поставили вопрос о ком?

 К каким  - О чем?

- Назовите предлоги, с которыми употреблены имена сущ.

- Выполните письменные задания к упр.

- Проверка

- Прочитайте ниже правило.

- Назовите вопросы предложного падежа.

(о ком? о чем?)

- С какими предлогами употребляются имена сущ. в предложном падеже?

(При, о, об, на, в, во)

№98 стр.54

Вышел из трамвая (Р), работал на почте (П), ехал по шоссе (Д), сказал при товарище(П), читал о космосе(П), угостил шоколадкой (Т), пришёл в пальто(П).

Проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; 

осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. 

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

V.  Динамическая пауза

2 мин

Динамическая пауза

Выполнять движения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Частично-поисковый,

Метод языкового анализа и синтеза,

Метод самопроверки и взаимопроверки результатов

5 мин

№99 стр.55

-Прочитайте

-Как вы поняли задание

-Из каких произведений эти строки?

- Найдите устаревшие слова, объясните их смысл.

- 1,2 группа списывают 1 отрывок и в парах указывают над словами падеж.

-3,4 группа списывают 2 отрывок и в парах указывают над словами падеж.

-Разбор под цифрой 2

-Проверка.

Головной убор-кичка

Макушка – маковка

Царская корона-венец

Царский трон – престол

Изделие из золота – злато

Большая комната – палата

Теплая женская кофта без рукавов -душегрейка

№100 стр.55

- Выполняем в парах.

-Прочитайте предложения, которые вы составили, назовите сущ. в П.п

Уметь определять имена существительные в творительном падеже.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

VIII. Итог урока.

2 мин

- Назовите вопросы предложного  падежа

- С какими предлогами употребляются имена сущ. в предложном  падеже?

- Какие окончания имеют имена сущ. стоящие в форме предложного падежа?

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать пройденный материал

РУУД: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

IX.Рефлексия деятельности

Домашнее задание

(Инструктаж)

1 мин

Достаньте, пожалуйста, зеленый, красный и желтый карандаши.

  • Поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо и все понял.
  • Поднимите желтый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо, но что-то не понял.
  • Поднимите красный карандаш те, кто считает, что на уроке работал слабо.

Спасибо за урок!

Домашнее задание: №100 стр.55

Оценить свою деятельность

ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Дата:  28.02.18

Методист ЧПК№1: Кондратьева Ирина Ивановна

Школа: №1

Учитель школы: Кучкина Вера Алексеевна

Класс: 3 – А

Отметка:_______________

Кабинет: № 6

Студентки 45 группы, Петровой Натальи

Время занятия: 925-1005

Конспект урока русскому языку.

Тема: « Предложный падеж имён существительных»

Цели деятельности учителя:  ознакомление с особенностями Предложного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

  • Предметные:

-создать условия для знакомства детей со способом определения предложного падежа имен существительных;

- организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в предложном  падеже;

-развивать орфографическую зоркость.

  • Личностные:

-сформируют уважительное отношение к иному мнению;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оборудование:  учебник «Русский язык» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по тема: «Предложный падеж имён существительных» 4 класс

Познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи....

Конспект к уроку русского языка "Предложный падеж имени существительного"

Тема: «Предложный падеж».Цели урока: познакомить с особенностями предложного падежа Планируемые результаты:предметные: распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данно...

Конспект урока русского языка« Творительный падеж имён существительных» 3 класс

Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...

Конспект урока русского языка "Дательный падеж имён существительных", 3 класс

Конспект  урока русского языка составлен в форме технологической карты, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...

Технологическая карта урока русского языка "Предложный падеж имён существительных" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).Задачи ур...