написание строчной буквы «ч».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ирина Александровна Ливинская

тема урока: написание строчной буквы «ч».

Цель урока:  создать условия для формирования навыка письма буквы «ч»;

Задачи:

Образовательные:

• •Научить писать строчную  буквы ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.

Развивающая:

•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.

Воспитательные:

•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.

Планируемые результаты:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрация основ самоорганизации.

Оборудование:  прописи, презентация, наградные знаки (звездочка, жетоны).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_1e.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

«ГБПОУ РО  «ВПК»

Технологическая карта

Пробного урока по русскому языку, проведенного в 1 Е классе

МБОУ СШ №11, студентки группы ПНК 4.1 «ГБПОУ РО  «ВПК»

Ливинской Ирины Александровны.

Учитель: Гладарева  Л. Г.

Методист: Газалова О.В.

Заведующая: Мастеринкова И.И.

Оценка:

Волгодонск

2016.


тема урока: написание строчной буквы «ч».

Цель урока:  создать условия для формирования навыка письма буквы «ч»;

Задачи:

Образовательные:

• •Научить писать строчную  буквы ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.

Развивающая:

•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.

Воспитательные:

•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.

Планируемые результаты:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрация основ самоорганизации.

Оборудование:  прописи, презентация, наградные знаки (звездочка, жетоны).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые УУД

Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души –

До чего ж мы хороши!

Приветствуют учителя.

Подготовка к изучению нового материала

-Ребята,  посмотрите на пословицы и попробуйте их прочитать:

- «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

-Про кого так можно сказать?

 -«Делу  время, потехе час».

-Когда так говорят?

-И мы с вами тоже не будем терять время  и приступим к работе.

Прочитайте  и разгадайте загадки:

1.        Идут лет 200,

              И всё на месте.

             Шагают так: «Тик-так, тик-так».

2.        Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит…

3.        Он круглый, но не шар.

Медный, не монета.

Им вода согрета.

-Скажите, что общего у этих слов?

 (часы, черепаха, чайник)

-Подумайте и скажите, какая будет тема нашего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы с вами  научимся правильно писать  строчную букву «ч». Но урок у нас с вами будет не простой. Кто будет хорошо отвечать и  стараться на уроке получит наградной знак в виде звездочки, а чтобы все было честно, то за каждый правильный ответ я буду давать вам, такие вот жетончики, в конце урока мы их посчитаем и узнаем, кто получит нашу звездочку.

 прежде чем мы начнем писать, я предлагаю вам немного поиграть.  Вам нужно будет разделиться на 3 команды. Ваша задача  из букв,  данных на слайде составить слова.

Помните, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

дети слушают пословицы и объясняют их смысл

- про очень трудолюбивого человека, про человека , который постоянно что-то делает, помогает другому.

-сначала выполни работу, а потом иди гулять, отдыхать.

-дети читают  и разгадывают загадки.

-часы;

-черепаха;

-чайник.

Они обозначают предмет,  начинаются на букву «Ч»

Буква Ч.

чайник, чемодан, часы, чайка,

-туча, речка

-мяч, , матч, ночь .

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

Работа по теме урока

Пальчиковая гимнастика.

Вот мы поиграли, а  теперь давайте узнаем, как правильно писать строчную букву ч.

-Скажите! Сколько элементов у строчной буквы ч?

-После просмотра.  Разбор написания буквы по элементам:

-Точка-вверх-волна-крючок

-Давайте пропишем в воздухе букву одновременно с доской.

Прежде чем приступить к письму буквы ч, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик –слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Это пальчик - сильненький,

Этот пальчик- большачок,

Ну, а вместе - кулачок.

Скажите, о чём будете помнить во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Теперь мы готовы к письму. Те ребята, у которых будут получаются красивые буквы, тоже будут получать жетон, и в конце урока мы наградим самого старательного.

-Откройте прописи стр. 33

-Приготовьтесь писать первый элемент. Наклонная линия с закруглением влево. давайте пропишем его в воздухе.

Теперь, возьмите ручку правильно:

-«Двумя держу, на третий положу»

-( учитель по необходимости оказывает помощь)

Пропишите 1 элемент до конца строки.

Теперь приступим к написанию самой буквы, давайте еще раз пропишем ее в воздухе.( Точка-вверх-волна-крючок) Теперь приступайте писать.

-посмотрим на следующее задание в наших прописях.  Здесь написаны сочетания буквы «ч» , давайте прочитаем эти сочетания и попробуем их прописать.  

На следующей строчке у нас написаны слова: час, чип и чай.

Скажите, а что такое чип?

Чип-это микросхема, посмотрите на слайд, как он выглядит. Теперь давайте напишем эти 3 слова, не забывайте о правилах красивого письма.

Давайте пропишем теперь слова «ключ» и «обруч».

Обратите внимание на следующую строчку.  В слове « сестричка»  есть сочетание «чк», это сочетание придает слову уменьшительно-ласкательное значение. Сочетание ЧК пишется без «ь», т.к. звук «ч» мягкий.  Давайте пропишем эти слова.

Ребята, а  кто знает, кто такая плотва?

Плотва-это рыбка, которая встречается по всей Европе, в реках и озёрах Сибири. Ласково эту рыбку называют «плотвичка».

Давайте пропишем это сочетание.

 

-смотрят на доску;

-два элемента;

- дети прописывают в воздухе букву ч;

-да

-дети самостоятельно по образцу прописывают букву ч и ее элементы.

О правильной посадке.

Ча, че, чв, чо.

Прописывают каждое сочетание сначала в воздухе, затем в прописи.

Прописывают слова «ключ» и «обруч».

Прописывают слова: сестра-сестричка;

Лиса-лисичка.

Прописывают сочетание плотва-плотвичка.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу

Итог урока.

Какую букву мы писали на уроке?

Из каких элементов состоит эта буква?

Что нового вы узнали на уроке?

Что в уроке вам больше всего понравилось?

А теперь каждый, посчитайте свои жетончики. Кто посчитал, поднимите руку и назовите их число.

Вы сегодня все очень хорошо работали, все старались и были очень внимательны.

Наш урок подошел к концу. До свидания.

Строчную букву «ч»

Она состоит из 2х элементов.(волна, крючок).

Отвечают на вопросы.

Считают жетоны, награждение победителя. Звездочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».

Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и с...

Согласный звук [ж], буквы Ж, Х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной буквы ж.

Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все универсальные учебные действия и занесены в технологическую карту урока. Урок обучения грамоте по Образовательн...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...

Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з

Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...