Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы Б, слогов, слов с буквой Б.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Матявина Елена Петровна

мультимедийный урок по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimediynyy_urok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

1. Русский язык (обучение грамоте)

2. 1 Класс

          3. Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы Б, слогов, слов с буквой Б.

         4. Цель: Познакомить с буквой Б, со звуками, которые она обозначает

          5. Планируемые результаты:(Личностные, метапредметные, предметные)

               Личностные:
               Приобщение к литературе как к искусству слова, формирование индивидуального эстетического вкуса
             Умение работать без конфликтов с учащимися класса и учителем
             Формирование здорового образа жизни учащихся

              Метапредметные:
             Умение классифицировать на основе существенного признака
             Умение выделять главное, находить существенные признаки, осуществлять анализ и синтез, обобщение
             Умение работать с различными источниками информации ( учебник, ИКТ, рисунки, схемы)
             Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, умение работать со схемами и текстом учебника
              Предметные:
            Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи, понимать смысл прочитанных предложений.

         6. Материально-техническое обеспечение:  картинки: белка, берёза, баран, булка, проектор

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Время

(в мин.)

Ι. Актуализация знаний

Тише, тише, что мы слышим……………………

Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким.

Может быстро проскочить, а захочет – будет жить.

До тех пор,  пока звонок не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит и по воздуху бежит.

Рот его, как дом родной из него летит волной.

Любит с эхом подразниться, в барабане схорониться,

Если где услышишь стук, значит к нам добрался ………………….(Звук)

- На сколько групп можно разделить речевые звуки?

Откройте свои «Буквари» на с. 110.

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

– Давайте составим план сегодняшнего урока.

Отгадывание загадки (звук)

На 2 (гласные и согласные)

Открывают буквари, определяют тему урока, составляют план урока:

1) Знакомство с новым звуком и новой буквой.

2) Звуко-буквенный анализ слов.

3) Знакомство с написанием  буквы Б.

4) Чтение  слогов и слов.

3 мин

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

ΙΙΙ. Физкультминутка

ΙV Применение нового знания

V Итог урока

Знакомство со звуками [б], [б’].

1.Выделение звука из слова.

Учитель показывает картинки: белка, берёза.

– Произнесите слово, выделяя голосом первый звук.

– Какой звук первый? ([б’].)

–Дайте характеристику звуку.

– Посмотрите на эти картинки. (Учитель показывает картинки, на которых изображены баран, булка)

– Произнесите слово, выделяя голосом первый звук.

– Какой звук первый?

– Дайте ему характеристику.

– Послушайте стихотворение и определите какие слова начинаются на[б], а какие на [б’].

2.Знакомство со строчной буквой б.

– Найдите на ленте букв букву, которой обозначаются эти звуки.

– Звуки [б] и [б’] обозначаются буквой Б.

– На что похожа буква?

Работа в «Букваре».  

1) выберите пожалуйста правильную схему-«человечка».  и завершите её

2) Прочитайте слоги.

3) Поиграем со слогами. Один ученик читает по выбору слог, а его сосед по парте договаривает так, чтобы получилось слово.

Работа в прописи.  

– Откройте прописи на с. 5. Посмотрите на  табло.

– Из каких элементов состоит  прописная буква?

– Чем отличается от печатной?

– В каких буквах эти элементы встречаются?

– Обведите букву в рамке. Поставьте зелёную точку там, откуда начинаете писать букву. Запись слогов и буквосочетаний.

– Прочитайте слоги и буквосочетания.

– Как буква Б соединяется с последующими буквами?

– Какие буквы с Б соединяются внизу, а у каких – верхнее соединение?

– Запишите слоги, буквосочетания. Используйте разные цвета для соединений.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Распределите, пожалуйста, слова на две группы

Попробуйте пройти тест

- Поднимите руки , кто выполнил всё верно?

- У кого были ошибки?

Оцените свою работу

-  Какая была тема урока?

– Что нового мы узнали?  

– Какие знания повторили?

Дети произносят слова, выделяют первый звук

Согл, звонкий, мягкий.

Твёрдый согласный звук [б].)

Слушают стихотворение

Завершают схему человечка.

Дети читают слоги

Дети составляют слова на букву б

Дети анализируют из каких элементов состоит строчная буква б

 чем отличается от печатного варианта

пишут букву б.

При помощи соединительного элемента.

Записывают слоги

По ходу чтения выполняют движения

Делят слова на 2 группы

Прохождение теста

Название: Звуки [б] [б’]

Вид: анимация

Тип: информационный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b1a-0a01-0180-01fe-256b1085939b/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BMA_152%5D.swf

Название Найди к букве схему (N 193464)

Вид: Интерактивное задание

Тип: практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b60-0a01-0180-0004-e9047a88116c/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BQS_158%5D.html

Название: Буква "б" (N 193441)

Вид: Интерактивное задание

Тип: практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/%5BNS-RUS_1-18%5D_%5BID_153%5D.swf

Название: Тест к уроку "Согласные звуки [б], [б']. Строчная буква "б"" (N 193791)

Вид: Тест

Тип: контрольный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0b80770-a194-4aca-98c8-bc88cc3f9c75/index_listing.html

5 мин

2 мин

5 мин

12 мин

2 мин

5 мин

7 мин

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

«Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами»

Базовый учебник: «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, О. В. Пронина.Цель  урока: знакомство с согласными звуками [д], [д`], буквой д. (2 ч.)Задачи:- обучающие: формировать умение различать гласн...

Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...

Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з

Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...