обо всем, что мы теперь знаем
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ирина Александровна Ливинская

Тема урока: обо всем, что мы теперь знаем

Цель:  повторить все изученное о частях речи и членах предложения, потренироваться находить и различать их.

Задачи: 1) обобщить теоретические знания полученные при изучении темы. Закрепить навыки анализа имени существительного, глагола как частей речи.

2) развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, умение обобщать и делать выводы.

3) воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.

Оборудование: презентация, доска, учебник «Русский язык»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3v_15_shk.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

 (ГБПОУ РО «ВПК» ).

КОНСПЕКТ

Пробного урока по русскому языку, проведенного в 3В классе

МБОУ СОШ №15, студентки группы ПНК 3.1.  ГБПОУ РО «ВПК»

Ливинской Ирины Александровны

Учитель: Вешникова М.В .

Преподаватель (методист): Газалова О.В.

Заведующая: Пасечник Г.Н

Оценка:

Волгодонск 2016 г.

Тема урока: обо всем, что мы теперь знаем

Цель:  повторить все изученное о частях речи и членах предложения, потренироваться находить и различать их.

Задачи: 1) обобщить теоретические знания полученные при изучении темы. Закрепить навыки анализа имени существительного, глагола как частей речи.

2) развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, умение обобщать и делать выводы.

3) воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.

Оборудование: презентация, доска, учебник «Русский язык»

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.

момент

2

мин

Здравствуйте, меня зовут Ирина Александровна и сегодня я, проведу у вас урок. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Актуализация

знаний

8

мин

откройте свои тетради и запишите число, классная работа. На следующей строчке начинаем писать: весна, весенняя капель, солнце, зеленая трава, ранняя весна, подснежники, голубое небо.

 

Давайте вспомним, какие части речи вы знаете?

Хорошо. Подчеркните словосочетания и над каждым, словом определите часть речи.

Посмотрите на схему:  как вы думаете, что должно быть написано во 2 окошке?

Назовите самостоятельные части речи.

А какие к служебным?

Чем самостоятельные части отличаются от служебных?

Существительное, прилагательное, глагол.

Служебные.

Существительное, прилагательное, глагол…..

Предлог, союз.

Являются членами предложения

Основная часть

30

мин

Я вижу, что вы много знаете о частях речи, поэтому давайте посмотрим с вами на упражнение 537 на странице 75, прочитайте задание.

Выпишите только предложения. Ребята, а что такое предложение?

(один человек у доски, остальные в тетрадях).  Нас просят указать, в каких падежах употреблено слово «весна» а как вы узнали?

Ребята, какие падежи еще остались?

Вас просят составить предложения с этим словом, но в тех падежах, в которых оно не встречалось.

Запишите эти предложения и по возможности укажите падеж в слове «весна».

Давайте вернемся к нашей схеме.

С какой частью речи, мы с вами больше всего работали?

А еще, когда мы находили главные члены предложения, какие части речи мы вспомнили?

Посмотрите на упражнение 538. Здесь нас просят прочитать предложение и ответить на вопрос,  какие секреты рисования словом использует автор?

Прочитайте это предложение про себя, затем вслух.

Закройте глаза и попробуйте представить эту картинку.

Какими цветами раскрашена ваша картинка?

 Какие литературные средства помогли вам представить эту картинку?

Очень хорошо, мы представили эту картину, а теперь давайте запишем это предложение проговаривая все орфограммы. (комментированное письмо у доски). Подчеркните главные члены предложения самостоятельно (проверка по слайду). Еще здесь нас просят выписать пары членов предложения из первой строчки по образцу: выполз (откуда?) из-под ладошки.

Посмотрите внимательно нам нужно слово «ящерка» разобрать по составу.

Выполняем следующее упражнение 539. Откройте свои рабочие тетради и прочитайте стих.  Представьте еще одну картинку. Похоже это стихотворение на стих из упражнения 537?

Здесь нас просят над подчеркнутыми словами указать часть речи, к которым они относятся. Посмотрите, существительное, и глагол это самостоятельные части речи?

Чем они отличаются?

Что же обозначает существительное?

А что обозначает глагол?

Какое из этих слов обозначает предмет, а какое действие предмета?

Надпишите над этими словами части речи, а на строках рядом дайте характеристику по памятке.

Давайте разберем глагол «стаю» (звуко-буквенный разб),

Подчеркните знакомые вам орфограммы.

Пришла весна!

Привет весне!

Встречай весну!

Весна, весне, весну- И.п; Д.п; В.п.

Р.п; Т.п; П.п.

Например: долго не было весны, или весной распускаются цветы.

Существительное.

Глагол.

Представляют картинку

Белый, зеленый, голубой.

Сравнение  и метафоры.

Комментированное письмо.

Подчеркивают.

Выполз (откуда?) из-под ладошки

Ладошка (чьей?) сугроба

Ладошки (какой?) холодной

ящерка

Да.

разные значения, вопросы.

Предмет

Действие предмета.

Стаю-действие (что сделаю?)

Стаю-предмет (кто?)

[с]- согл, тверд, глух.

[т]-согл, тверд, глух.

[а]-глас, удар

[й]-согл, звонк.

[у]- глас. Безудар.

 5 звуков, 2 сл, 4 б.

Домашняя

работа

3

мин

На дом у вас будет упражнение 540 на стр. 70. Прочитайте задание. Здесь вам нужно списать это стихотворение, отмечая и письменно объясняя орфограммы.

Выполнить разборы слов: лёд, плывёт, и найти 1-2 интересных слова и показать их строение.

Это упражнение будет вашим домашним заданием.

Записывают домашнюю работу в дневники.

Итог урока.

2

мин

Ребята, чем мы занимались сегодня на роке?

Какое задание было самым трудным для вас?

 Наш урок окончен, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умей, знай, при пожаре всем помогай!"

Устный журнало пользе и вреде огня для человека...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАСССАХ "ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ НОТЫ!"

Данная работа представляет собой конспект урока по предмету сольфеджио "Теперь мы знаем ноты!". Урок расчитан на закрепелние материала, посвященного изучению музыкальной грамоты....

Урок-праздник по английскому языку во 2-м классе по теме « Now I know The ABC!» («Теперь я знаю алфавит!»)

Конспект урока-праздник английского алфавита для учащихся 2 класса.Урок проводился в конце второй четверти,по завершению изучения алфавита....

Конспект урока русского языка Теперь я знаю и умею

Данный материал представляет собой конспект урока по русскому языку по "Теперь я знаю и умею"....

Квест-игра "Вот теперь мы точно знаем, кто таков он - Михалков!"

Квест - игра посвящена 105 годовщине со дня рождения С.В.Михалкова. Целевая аудитория - учащиеся 3-х классов. Игра проходит в занимательной форме путешествий по станциям трех маршрутов. Может быть исп...

конспект урока "Теперь я знаю" модуль 4

конспект урока по английскому языку по УМК Спотлайт 3 класс...