Технологическая карта урока СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ С, с
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока
Строчная и заглавная буквы С, с

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письма

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; различают деформированное предложение; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку

Личностные
результаты

Проявляют доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение.

Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют предложения, восстанавливают логику изложения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы С, с; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [с], [с’]; деформированное предложение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ С, с

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письма

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; различают деформированное предложение; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку

Личностные
результаты

Проявляют доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение.

Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют предложения, восстанавливают логику изложения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы С, с; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [с], [с’]; деформированное предложение

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками. Послушайте стихотворение:

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес.

Сон в страну свою унес

Всех.

                              В. Лунин

– Какие звуки часто повторялись в стихотворении? Сформулируйте тему нашего урока

– [с] или [с’].

– Сегодня научимся писать заглавную и строчную буквы С, с

Совместно
с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение
звука

 

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчико

вая гимнасти

ка

Фронтальная, индивидуальная. Практичес

кий, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Сорока».

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он дров не рубил,

Он воду не носил

Указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки.

Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивиду

альная. Практичес

кий

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомст

во с написании

ем строчной буквы с

(с. 16)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практичес- кий. Объяснение с опорой на показ

– На что похожа буква С? Посмотрите на рису-нок в «Прописи 2».

– Рассмотрите образец строчной буквы с.

Начинаем писать чуть ниже верхней линии
рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии
рабочей строки.

Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы с в воздухе

– На месяц.

Слушают объяс-
нение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы,
обращают внимание на то, что буква состоит из одного
элемента

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Прописи 2»
(с. 16). Письмо буквы
с

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы с.

– Сколько элементов в букве с?

– Для чего нужна стрелка?

– Обведите элемент буквы.

– Обведите контуры месяца.

– Допишите на первой строке букву с

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры месяца и пишут букву с

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы с, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

5. Чтение

и письмо слов (с. 16)

Фронтальнаяиндивидуальная. Практи-ческий, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слова на 4 и 5-й строках.

Напишите слова, обращая внимание на соединение букв

Читают слова в прописи, выполняют их письмо

Соблюдают со-
размерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Фронтальный, индивидуальный. Письмо

Физкульт

минутка

Коллектив

ная. Практичес

кий

НОЖКИ

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите

Выполняют
движения
за учителем

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный.
Правильное выполнение упражнений

6. Знакомст

во с написа- нием за-главной буквы С
(с. 16)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный,практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы С.

– Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию
рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закруг-
ляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы С в воздухе

Слушают объяс-
нение учителя, следят за напи- санием буквы.

Прописывают
элементы
в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

7. Работа

в «Прописи 2»
(с. 16). Письмо букв
С, Сс

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Обведите образец заглавной буквы С.

– Напишите заглавные буквы С по образцу
на второй строке.

– Что написано на третьей строке?

– Напишите соединения букв по образцу

Обводят образец.

Выполняют
письмо.

– Соединение
заглавной
и строчной букв.

Выполняют письмо соединений

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу

Индивидуальный. Письмо

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Работа

с деформированным предложе

нием

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практичес

кий. Беседа, работа
со схемой

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь
писано?

– Из данных слов составьте предложение
по схеме.

– Выполните слого-звуковой анализ слов в предложении.

– Внимательно спишите предложение.

– Сверьте записанное предложение со схемой-
моделью

– Набор слов.

– Нина у осины.

Анализируют
слова.

Списывают предложение без ошибок с письменного шрифта

Выполняют слого-звуковой анализ слов.

Восстанавливают деформированное предложение: определяют порядок слов
в соответствии со смыслом.

Сверяют запи-
санное предложение со схемой-моделью

Фронтальный, индивидуальный. Слого-звуковой анализ слов, устные ответы, запись
предложения

 V. Рефлексивно-оценоч

ный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву мы научились писать? Для чего нужна заглавная буква С? А строчная буква с?

– Что получилось на уроке? Над чем надо еще
поработать?

– Заглавную и строчную буквы С, с. Заглавная буква пишется
в начале предложения и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения
(над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в географических названиях". 2 класс

В.П. Канакина  УМК «Школа России».2 класс Урок ОНЗ в технологии системно-деятельностного метода обучения....

Технологическая карта урока по теме "Заглавная буква в словах 1 класс УМК "Школа России" с использованием учебного материала с сайта "Учи.ру"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в словах 1 класс. В конспекте даны ссылки на использование учебного материала с платформы "Учи.ру"...

Технологическая карта урока письма «Письмо заглавной буквы Ж». 1 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ж, умения писать заглавную букву Ж. Задачи урока:Дидактические...

Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Ж" (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование  представления у обучающихся о написание заглавной буквы Ж, совершенствование навыка письма слогов, слов и предложений с букв...

Технологическая карта урока на тему «Заглавная буква в словах» Пасевич

Технологическая карта русского языка 1, 2, 3 классы...

Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах"

Познакомить учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, сформировать умения отличать имена собственные от имён нарицательных....