2 класс, Знакомство с единственным и множественным числом имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

УМК "Школа России"

Темы: Единственное и множественное число существительных, изменение имён существительных по числам, число имён существительных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 23.02.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Единственное и множественное число имён существительных» ШР

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель урока: формировать общее представление об именах существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе, их различие, учить различать эти имена существительные.  

Планируемые результаты:        

личностные: проявлять положительное отношения к школе и учебной деятельности; сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.  

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; осознавать понятие «единственное и множественное число имён существительных»

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.


Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Практический:

Проверка домашнего задания

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

-Сейчас мы с вами проверим домашние задание.

Заслушивание рассказов на темы «Где я живу» или «Моя Родина.»

Работа по карточкам.

-Прочитайте тексты, что в них общего? Чем отличаются тексты?

Приветствовать учителя;

Отвечать на вопросы.

Размышлять над словами и анализировать свой ответ.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Чтение рубрики, запись в тетрадь

Словесный:

Беседа

Практический:

Записывают с грамм. Заданием.

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

9:17- 9: 18

Изучение нового материала.

Работа по учебнику стр. 61.

Тема нашего урока: Единственное и множественное число имён существительных.

Работа по учебнику на стр. 61 упр. 104

Нахождение сходств и различий в словах  конфета- конфеты ( в лексическом значении : обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове  -а- , -ы-.)

Чтение рубрики « Сведения о языке» ( учебник стр. 61)  Введение терминов «единственное и множественное число»  и определений признаков этих имён существительных.

Работа по учебнику стр. 61. Упр. 105.

-Кто хочет прочитать задание к упражнению? Что нужно сделать?

-Открываем тетради и записываем число и классная работа.

-Прочитайте и подумайте, на какие группы можно разделить данные слова? (единственное и множественное число; собственное и нарицательное; одушевлённые и не одушевлённые имена существительные)

-Как определить в каком числе употреблены имена существительные?

-Сейчас спишите в тетрадь данные слова и вставьте пропущенные буквы.

-Молодцы! Теперь берём в руки карандаш и проверяем со слайдом.

Работа по учебнику стр. 62. Упр. 106.

Ознакомление с изменением имён существительных по числам, введение определения. Выполнение заданий к упражнению.

-Кто хочет прочитать задание к упражнению?

-Все поняли как делать?  

-Кто готов пойти к доске? Остальные выполняют в тетради.

Молодцы, теперь проверим с доской.

Чтение рубрики «Сведения о языке» на стр. 62

Творческий диктант.

Разминка.

Читать по порядку.

Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос.

Читать и анализировать свой ответ.

Выполнять письменное упражнение

Выполнять проверку с доской.

Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения.

Выполнять движения вслед за учителем

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Р:Целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.Решение частных задач

Практический: 

Работа по карточкам.

.

9:18-9:25

9:25 -

9:30

Сейчас выполним задание в рабочей тетради.  Упр. 64 стр. 30.

Сейчас проведём небольшую самостоятельную работу.

В рабочей тетради на стр.31 упр. 65 ( первый столбик )

Домашнее задание

Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, рабочая тетрадь стр. 31. Упр. 65 ( второй столбик )

Выполнять задание в тетради.

Записывать домашнее задание.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30

-9:35

-Подведём итоги.

Как различать имена существительные в единственном и множественном числе?

-Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите красный значок, если вам не понравился урок – синий.

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 23.02.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Изменение имён существительных по числам» ШР

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: развивать умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о единственном и множественном числе у учащихся; научиться изменять имя существительное по числам.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.


Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Практический:

Орфографическая минутка

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Проверка правильности выполненного домашнего задания в рабочей тетради на стр. 31. Упр. 65 ( второй столбик )

- О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?

-Давайте вспомним, что мы знаем о имени существительном?

-Молодцы!

 

Приветствовать учителя;

Отвечать на вопросы.

Размышлять над словами и анализировать свой ответ.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Словесный:

Беседа

Практический:

Записывают с грамм. Заданием.

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

9:17- 9: 18

Комментированный диктант.

Изменение имени существительного по числам ( слова даются из домашнего упражнения )

Работа по учебнику стр. 62 упр 107.

-Запишите пары слов, над каждым словом укажите число.

-Два человека к доске. Выполняют за доской. А остальные в тетради.

Пример на слайде.

-Итак, давайте проверим, открываем доски и в слух рассказываем.

Работа по учебнику стр. 63 упр. 108

-Начнём со второго ряда. Читаем по порядку и объясняем загадки.

Молодцы!

Спишите в тетрадь, подчеркните в словах изученные орфограммы. Определите в каком числе употреблены имена существительные.

Разминка.

Читать по порядку.

Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос.

Выполнять комментированный диктант.

Выполнять работу, изменять существительное по числам.

Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения.

Выполнять движения вслед за учителем

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Р:Целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.Решение частных задач

Практический: 

Работа по карточкам.

.

9:18-9:25

9:25 -

9:30

Самостоятельная работа по вариантам.

Домашнее задание

Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, выполнить в рабочей тетради упр. 66 на стр. 31

Выполнять задание по карточкам.

Выполнять самостоятельную работу.

Записывать домашнее задание.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

-Подведём итоги.

-Как различить число имён существительных?

-Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите красный значок, если вам не понравился урок – синий.

-На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 27.02.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: «Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном  » ШР

Тип урока: Комбинированный.

Цели деятельности учителя: развивать умения различать имена существительные в единственном и множественном числе, совершать навык правописания слов с изученными орфограммами.  

Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о единственном и множественном числе у учащихся; научиться изменять имя существительное по числам.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.


Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Словесный:

Приветствие.

Практический:

Минутка чистописания.    

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

В огромной стране «Русский язык» много красивых городов – частей речи. Мы сегодня побываем в гостях у жителей одного города. Но я вам не скажу, догадайтесь сами.

Прочитайте слова: мороз, ворона, берёза, лягушка.

- Что слова могли рассказать о себе?   (словарные слова, имена сущ.)

Докажите.

- В какой же город мы попали?

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- В этом городе все жители очень красиво пишут.

-Надеюсь и вы будете стараться красиво писать.

Приветствовать учителя и одноклассников.

Читать слова.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Списывание текста.

Словесный:

Беседа

Практический: списывание с грамм. Заданием.

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

9:17- 9: 18

-Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать?

-Какая тема урока? ( Число имён существительных)

-Какие задачи мы поставим для себя? (Узнать больше о числах имени существительного. Развивать навык нахождения единственного и множественного числа имени существительного)

Работа по учебнику с. 63 упр.109.

-Кто хочет прочитать задание?

-Что нужно сделать?

-Спишите слова по образцу. ( Пример на доске )

Разминка.

Анализировать над темой урока и ставить задачи.

Читать задание и анализировать над его выполнением.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

3.Решение частных задач

Практический: 

Списывание с грамм. Заданием.

9:18-9:25

Работа по учебнику с. 63 упр. 110

-Кто хочет прочитать задание?

-Что нужно сделать?

-Кто не понял, поднимите руку.

Чтение рубрики «Обрати внимание»

-Откройте страницу 64, кто хочет прочитать?

-Вы узнали для себя, что-то новое? Что нужно запомнить исходя из данной рубрики?

Работа по учебнику с. 64 упр. 111

Домашние задание.

Открываем дневники и записываем домашние задание.

РТ стр. 33 упр 68

Выполнять упражнение и задание к нему.

Определять число имён существительных.

Выполнять задание по рядам. Анализировать над выбором числа имени существительного.  

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

-Как различать число имён существительных? Какие правила письма нам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать имена существительные?  

Подводить итоги своей работы.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Конспект урока русского языка во 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"

Познакомить с понятиями единственное и множественное число имен существительных....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"

Урок русского языка. 2 класс.  По теме: "Единственное и множественное число имен существительных"  по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий Цель: познакомить учащихся с понятиями : единс...

Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....