Строчная буква "с"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Урок письма в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_bukva_s.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1 «а» классе.   Учитель: Суворова Т. И.

Тема урока:  Письмо строчной буквы с.

Цель урока:  

                      - самостоятельно проводить слого-звуковой анализ слов

                     - учиться писать красиво строчную букву с ,слоги  и слова с ней;

                    - анализировать графическую форму букв, дописывать и составлять слова, наблюдать над однокоренными словами.

УУД

Личностные:  знать основные  моральные нормы поведения в новой школьной жизни, иметь представление о причинах успеха в учёбе;

Регулятивные:  принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать самостоятельно и  совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме, составлять целое из его частей, на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи, соотносить изучаемый материал с собственным опытом;

Коммуникативные: знать правила общения в школе, в классе, адекватно реагировать на обращение учителя, использовать в общении правило вежливости, участвовать в разных формах работы в классе (индивид., фронтальной, в паре), иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

Планируемые результаты:

  1. Формировать графический навык письма буквы с  и соединений с ней.
  2. Закреплять графические навыки при письме.
  3. Закреплять знания об однокоренных словах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Эмоциональный настрой.

Орг. момент

2. Актуализация опорных знаний.

Повторение.

3. Работа в прописи.

 а) Анализ букв.

б) письмо букв

- Поставьте пальчик на строку, проверьте поставил ли пальчик ваш сосед, помогите.

в) письмо соединений

- Поставьте пальчик на третью строку, проверьте поставил ли пальчик ваш сосед, помогите.

г ) работа с таблицей

д) запись слов

е) работа с однокоренными словами

  1. Рефлексия.

- Сегодня я шла в школу с отличным настроением, хотелось бы узнать, а какое настроение у вас?

- Сегодня на урок к нам пожаловало вот такое «солнышко».

Я хочу, чтобы у вас, глядя на «солнышко» весь урок оставалось замечательное настроение. А кто сегодня ещё очень хорошо поработает, к тому солнышко придёт в тетрадку.

- С какого звука начинается слово «солнышко»?

- Какие бывают звуки?

- Чем они отличаются?

- Как Звуки обозначают на письме?

  • Откройте прописи на стр.0

- Что мы будем делать на уроке письма?

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

- Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

Девиз урока:

Пальчиковая гимнастика

- Сравните письменную и печатную буквы с

– Что вам напоминает буква С?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

                                             (В. Степанов)

 

– Посмотрите на рисунки вверху, найдите на рисунках букву С, обведите её по серым линиям.

Показ учителем буквы С на доске (сказать, что это часть овала, поэтому должна быть округлой.)

Обведение буквы С на табло.

  – Найдите букву С на первой строчке,  обведите первую букву красным цветом, вторую букву – зелёным, третью – синим, четвёртую – красным.

– Каким цветом обведём следующую букву? Найдите закономерность, обведите буквы до конца строчки.

- Найдите вторую строку, в прописи обводим буквы , если слышим в слове  звук [ с ], [ с, ]

( синица, зебра, ласточка, санки, лисичка, слон)

- Какие слова мы записали? Повторите

- Какое слово «лишнее»?

Прочитайте на слайде слоги

_ Вы хорошо читаете слоги, а можете их записать?

- Где будем записывать слоги?

Пропись соединений на строчках сверху вниз по одному.

Запись соединений под диктовку на строчке.

– Запишите две буквы, которые встретятся в  следующих словах: усы, оса, сова, суп, сирень,  сутки, остров, сом

-Сколько соединений обвели?

Закончили самостоятельно, чередуя цвет ручек.

- Возьмите зелёную пасту и подчеркните самое красивое соединение.

- Поменяйтесь прописями, возьмите зелёную ручку и подчеркните у соседа самое красивое соединение.

Физминутка.

Сс
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Посмотрите, что вы видите в прописи на с. 1?

– Кто догадался, что нужно сделать в таблице?

– Давайте отгадаем, какие слова спрятались? И напечатаем эти слова.

– Найдите слово, которое обозначает напиток. Напишите его прописными буквами.

Запись слова по алгоритму.

– Найдите слово, которое обозначает число. Напишем его.

– Посмотрите на следующую строчку, какое слово лишнее? Почему? Как можно назвать слова куст и кустик? (Однокоренные.)

– Запишите эти два слова.

– Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?

Ребята, какую задачу мы ставили на урок?

- Научились писать строчную букву с

Оцените свою работу, посмотрите на наше «солнышко»,нарисуйте на полях  яркое солнышко, кому удалось сегодня научиться красиво писать. Сегодня не хочу , чтобы кто-то рисовал тучку со слезами, завтра на уроке у вас будет возможность поработать ещё лучше.

- Встаньте, пожалуйста, кто нарисовал солнышко.

- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?

Дети отвечают и обосновывают свой ответ.

Слайд 1 «солнышко»

Звука[ с ]

Гласные и согласные

Гласные поются, тянутся, при произношении во рту нет преграды, а согласные согласны шелестеть , скрипеть, свистеть, они не тянутся, не поются.

Писать букву С

Научиться красиво писать строчную букву с, слоги и слова с буквой с

Дети вспоминают правила посадки.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

Слайд 2

Слайд 3 печать с прописи

Работа в прописи синей ручкой

Работа разноцветными ручками

Запись второй строчки буквы, буквы  с

Слайд 4

Со- 2

Си-1

Су-2

Сы-1

Ос-2

Пишут самостоятельно.

Дети находят лучшие элементы и подчёркивают их зелёным карандашом.

Оценивают работу соседа.

(Таблицу.) Слайд 5

сок

сон

сор

сыр

сто

стон

сток

стоп

(Однокоренные.)

Дети выполняют самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с

Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...