Конспект урока по русскому языку на тему: «Обучающее изложение».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Андрейчук Оксана Вячеславовна

Тип урока: открытие нового знания

Цель: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте.

Планируемые результаты:

Предметные: уточняют представление о роли частей речи  в тексте; формируют  умение выделять части в повествовательном тексте.

Личностные: научатся выполнять работу творческого характера.

 

 

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_izlozhenie.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

Дата:2 марта  2017г.,вторник                                                                                                              Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.    

Школа: МКОУ "ООШ № 14"                                                                                                                                               

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                               Учитель: Коротких М.А.

Урок: 1

Время: 12-45-13-30

                                                                                                                                                                                               

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Обучающее изложение».

Тип урока: открытие нового знания

Цель: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте.

Планируемые результаты:

Предметные: уточняют представление о роли частей речи  в тексте; формируют  умение выделять части в повествовательном тексте.

Личностные: научатся выполнять работу творческого характера.

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация

Этапы  ,методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словес.:

подводящий диалог

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Покажите готовность к уроку.

- Сейчас у нас урок русского языка и мы продолжим знакомство с его тайнами.

 В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём

- Я очень хочу , чтобы наш урок получился интересным и  познавательным. Начнем нашу работу.

.Записываем число, сегодня второе марта.!

Классная работа.

Приветствовать учителя.

Л.: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

Мотивационный этап

Словес.: ответы на вопросы

5 мин.

Проверка домашнего задания.

Упр.448

– Прочитайте, как вы просклоняли имена существительные стол, окно, доска.

– Что значит «просклонять слово»?

Восприятие информации, осмысление ее. Выполнять задание.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Постановка и решение  учебной задачи

Практич.: первичное знакомство с текстом

Словес.: ответы на вопросы

10мин

– Сегодня мы будем учиться точно употреблять слова в тексте. Почему это важно уметь делать?

– Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» на стр.39. и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором.

Познакомимся с содержанием текста.

– Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке?

– Что значит «тревожно застрекотали»?

– Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.)

– С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок?

– Назовите глаголы, которые употребил автор.

– Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.)

– Сравните слова крошечный – маленький, заметила – увидела, непременно – обязательно. Что вы можете о них сказать?

Постановка цели и задачи урока.

Формулировать ответы на вопросы по тексту

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

П.: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Л.: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физ. минутка

2 мин.

Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.

Выполнять физические упражнения

Решение частных учебных задач

Словес.: беседа по вопросам в учебнике

Практич.: орфографическая подготовка

Практич. : написание изложения

25мин

Беседа по вопросам, данным в учебнике.

 Работа над структурой текста.

– Сколько частей в тексте?

– Как вводная часть связана с основной? (При помощи слова вдруг.)

– Какой смысл имеет заключительная часть? (Выражается уверенность, что зайчиха-мать обязательно найдет зайчонка.)

 Перескажите данный текст. Друг другу в парах.

На доске записаны слова: впереди, застрекотала, мечется, наскакивает, непременно, видим.

Повторное чтение текста.

Самостоятельная запись текста учащимися.

Проверка по учебнику.

Слушать речь учителя

Разбирать текст на смысловые части

Запоминать написание слов

Написать текст по памяти

Проверить по учебнику

П.: строят речевые высказывания.

К.: умение излагать свое мнение

 и  аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента).

Рефлексия

Словесный.:постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

2мин

Какие вы все большие молодцы! Как вы сегодня все хорошо поработали. Чему учились на уроке?

Д.З Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашние задание из книги для чтения выписать два предложения, определить падежи у имен существительных.

Спасибо за урок.

Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя.

Л.: осознание своих возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р.:осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку(2 класс).Обучающее изложение "Оляпка".

Обучающее изложение во 2 классе по вопросам. Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содкржанию текста. Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по пр...

Конспект урока по русскому языку по теме "Обучающее изложение "Первая газета"

Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Обучающее изложение.Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"

Класс: 3 «б»Тема урока: Обучающее изложениеЦель урока: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные: научатся писать слова с...

Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Открытый урок по русскому языку  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

Разработка урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение с творческим заданием по тексту С. Коноваловой «Штора»"

Цель урока: создать условия для организации деятельности обучающихся по формированию умений сжатия текста изложения....