конспект урока русского языка по теме :"Отзыв по картине Царевна -Лебедь"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине
Планируемые результаты:
· Предметные:
• развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста
• излагать текст последовательно
• уметь составлять собственные тексты.
· Личностные:
• научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
• оценивать собственную деятельность;
• формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник русского языка 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_po_kartine_tsarevna_-lebed.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока.Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивационный этап | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | К: настрой на урок | ||
Актуализация знаний Словесный: беседа | - Отгадайте загадку. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама – то величава, Выступает будто пава. Сладку речь – то говорит, Будто реченька журчит. (Царевна – Лебедь) - Из какого произведения эти строки? « Сказка о царе Салтане…» - Кто автор сказки ?(А.С.Пушкин) - Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь?(Расскажите) - Сегодня мы будем писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь». | Отвечать на вопросы, по ранее известным знаниям | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания | |
Решение частных задач Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: беседа Практический: составление плана Практический: написание отзыва к картине | Работа с текстом .Упр.122 с.70. - Прочитайте текст. - Он вам понравился? Что особенно понравилось? - Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь». Рассказ о жизни М.А.Врубеля. Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием. М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане…» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, его музыка будет звучать сегодня на протяжении всего урока. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане…» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь». Беседа по картине. - Какой сказочный герой изображен на картине? - Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови,губы,общее выражение лица). - Рассмотрите головной убор и платье царевны - Почему художник изобразил вечер? - Где происходит событие, изображенное на картине? - Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы? - Какое настроение создает картина? Физминутка При взгляде на картину зрителю кажется, будто он попал в волшебный мир, в котором видит сказочную девушку-птицу.Радужными красками переливаются последние лучи солнца. За спиной слышится шум моря, волны которого бьются о скалы чудо-острова. -Давайте составим план, который поможет вам написать отзыв. 1. Впечатления о картине. 2.Что особенно запомнилось. 3. Моё отношение к картине. (Учащиеся пишут отзыв по плану. Проверка.Учащиеся читают свои отзывы) | Работать с текстом Воспринимать новую информацию Беседовать по картине Составлять план написания отзыва Производить взаимопроверку | П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание | |
Итог урока. Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. -Чей отзыв вам понравился больше всего? -С какими трудностями столкнулись при написании? | Оценивать работу своих одноклассников Подводить итог урока | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине
Планируемые результаты:
- Предметные:
- развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста
- излагать текст последовательно
- уметь составлять собственные тексты.
- Личностные:
- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- оценивать собственную деятельность;
- формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник русского языка 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка: 46 г
Георгица Ирина
Проверила: Астанина З.Я.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План-конспект урока русского языка по теме "Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Данный материал содержит подробное описание работы над сочинением...
Презентация по русскому языку на тему "М.А.Врубель. Царевна-Лебедь"
quot;М.А.Врубель. Царевна-Лебедь"...
Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...
Конспект урока русского языка по теме "Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать текст-описание по картине.Планируемые результатыПредметные:Уметь составлять план по описанию картины;Уметь создавать собственный текст на ос...
Конспект урока по русскому языку на тему "Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развити...
Конспект урока по русскому языку по теме "Отзыв по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" (УМК "Школа России") 3 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Отзыв по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" (УМК "Школа России") 3 класс...