конспект урока русского языка по теме :"Отзыв по картине Царевна -Лебедь"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Георгица Ирина Сергеевна

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста

•         излагать текст последовательно

•         уметь составлять собственные тексты.

·        Личностные:

•         научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

•         оценивать собственную деятельность;

•         формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

 Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник русского языка 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_po_kartine_tsarevna_-lebed.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

К: настрой на урок

Актуализация знаний

Словесный: беседа

- Отгадайте загадку.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает будто пава.

Сладку речь – то говорит,

Будто реченька журчит.

(Царевна – Лебедь)

- Из какого произведения эти строки? « Сказка о царе Салтане…»

- Кто автор сказки ?(А.С.Пушкин)

- Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь?(Расскажите)

- Сегодня мы будем писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

Отвечать на вопросы, по ранее известным знаниям

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

Решение частных задач

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Практический: составление плана

Практический: написание отзыва к картине

Работа с текстом .Упр.122 с.70.

- Прочитайте текст.

- Он вам понравился? Что особенно понравилось?

- Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

Рассказ о жизни М.А.Врубеля.

Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием.

М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане…» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, его музыка будет звучать сегодня на протяжении всего урока. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане…» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь».

Беседа по картине.

- Какой сказочный герой изображен на картине?

- Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови,губы,общее выражение лица).

- Рассмотрите головной убор и платье царевны

- Почему художник изобразил вечер?

- Где происходит событие, изображенное на картине?

- Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы?

- Какое настроение создает картина?

Физминутка

При взгляде на картину зрителю кажется, будто он попал в волшебный мир, в котором видит сказочную девушку-птицу.Радужными красками переливаются последние лучи солнца. За спиной слышится шум моря, волны которого бьются о скалы чудо-острова.

-Давайте составим план, который поможет вам написать отзыв.

1. Впечатления о картине.

2.Что особенно запомнилось.

3. Моё отношение к картине.

(Учащиеся пишут отзыв по плану. Проверка.Учащиеся читают свои отзывы)

Работать с текстом

Воспринимать новую информацию

Беседовать по картине

Составлять план написания отзыва

Производить взаимопроверку

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

Итог урока. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

-Чей отзыв вам понравился больше всего?

-С какими трудностями столкнулись при написании?

Оценивать работу своих одноклассников

Подводить итог урока

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»

Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине 

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста
  • излагать текст последовательно
  • уметь составлять собственные тексты.
  • Личностные:
  • научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • оценивать собственную деятельность;
  • формировать умения вступать в  сотрудничество.

 Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник русского языка 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

    Выполнила студентка: 46 г

Георгица Ирина

Проверила: Астанина З.Я.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                            Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""

Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...

Конспект урока русского языка по теме "Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать текст-описание по картине.Планируемые результатыПредметные:Уметь составлять план по описанию картины;Уметь создавать собственный текст на ос...

Конспект урока по русскому языку на тему "Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развити...

Конспект урока по русскому языку по теме "Отзыв по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" (УМК "Школа России") 3 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Отзыв по картине В.М. Васнецова "Снегурочка" (УМК "Школа России") 3 класс...