Главные вкладки

    конспект урока русского языка по теме :"Отзыв по картине Царевна -Лебедь"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Георгица Ирина Сергеевна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 а

    Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»

    Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:

    •         развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста

    •         излагать текст последовательно

    •         уметь составлять собственные тексты.

    ·        Личностные:

    •         научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

    •         оценивать собственную деятельность;

    •         формировать умения вступать в  сотрудничество.

     

     Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник русского языка 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otzyv_po_kartine_tsarevna_-lebed.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока.Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    ( УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Мотивационный этап

    Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать,

    И друг другу помогать.

    К: настрой на урок

    Актуализация знаний

    Словесный: беседа

    - Отгадайте загадку.

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит.

    А сама – то величава,

    Выступает будто пава.

    Сладку речь – то говорит,

    Будто реченька журчит.

    (Царевна – Лебедь)

    - Из какого произведения эти строки? « Сказка о царе Салтане…»

    - Кто автор сказки ?(А.С.Пушкин)

    - Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь?(Расскажите)

    - Сегодня мы будем писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

    Отвечать на вопросы, по ранее известным знаниям

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

    Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Словесный: слово учителя

    Словесный: беседа

    Практический: составление плана

    Практический: написание отзыва к картине

    Работа с текстом .Упр.122 с.70.

    - Прочитайте текст.

    - Он вам понравился? Что особенно понравилось?

    - Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

    Рассказ о жизни М.А.Врубеля.

    Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием.

    М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане…» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, его музыка будет звучать сегодня на протяжении всего урока. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане…» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь».

    Беседа по картине.

    - Какой сказочный герой изображен на картине?

    - Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови,губы,общее выражение лица).

    - Рассмотрите головной убор и платье царевны

    - Почему художник изобразил вечер?

    - Где происходит событие, изображенное на картине?

    - Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы?

    - Какое настроение создает картина?

    Физминутка

    При взгляде на картину зрителю кажется, будто он попал в волшебный мир, в котором видит сказочную девушку-птицу.Радужными красками переливаются последние лучи солнца. За спиной слышится шум моря, волны которого бьются о скалы чудо-острова.

    -Давайте составим план, который поможет вам написать отзыв.

    1. Впечатления о картине.

    2.Что особенно запомнилось.

    3. Моё отношение к картине.

    (Учащиеся пишут отзыв по плану. Проверка.Учащиеся читают свои отзывы)

    Работать с текстом

    Воспринимать новую информацию

    Беседовать по картине

    Составлять план написания отзыва

    Производить взаимопроверку

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    П: строят речевое высказывание

    П: строят речевое высказывание

    Итог урока. Рефлексия

    -Оцените свою работу на уроке.

    -Чей отзыв вам понравился больше всего?

    -С какими трудностями столкнулись при написании?

    Оценивать работу своих одноклассников

    Подводить итог урока

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 а

    Тема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»

    Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине 

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста
    • излагать текст последовательно
    • уметь составлять собственные тексты.
    • Личностные:
    • научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
    • оценивать собственную деятельность;
    • формировать умения вступать в  сотрудничество.

     Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник русского языка 3 класс, 2 часть «ШР», учебная презентация.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    русского языка

        Выполнила студентка: 46 г

    Георгица Ирина

    Проверила: Астанина З.Я.

                                                                                                                                     Отметка:

                                                                                                                                Дата:

    Челябинск, 2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

    Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

    Урок русского языка по теме: "Работа с картиной"

    Урок-исследование. Тип урока: развитие речи....

    Конспект урока русского языка, 4 класс, "Сочинение по картине К. Юона "Волшебница зима"

    Русский язык, 4 класс, урок развития речи, тема "Сочинение по картине К. Юона "Волшебница зима"...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Сочинение по картине И. Грабарь "Февральская лазурь"

    Презентация к уроку русского языка по теме "Сочинение по картине И. Грабарь "Февральская лазурь"...

    Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""

    Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...