Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Морозова Ольга Александровна

    Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

    Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

     

    Планируемые результаты:

    ü Личностные: развить мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.

    ü Предметные: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Правописание имён прилагательных во множественном числе».

    Программа: Школа России

    Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

    Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развить мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.
    • Предметные: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа.

    Оборудование: учебник Школа России 4 кл., 2 ч.; компьютер; карточки с заданиями.

    Этап, методы и приемы

    Время

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организация начала занятия

    Метод: словесный

    Прием: подводящий монолог

    1 мин

     Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише мальчики.  Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами!

    Открыли тетрадь, записали число двадцатое февраля, классная работа.

    Воспринимать речь учителя

    Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

    Мотивационный этап

    Метод: наглядно-словесный

    Прием: подводящий диалог

    М: практический

    П: выборочное выписывание словосочетаний

    5 мин

    Посмотрите на слайд, что вы видите? Стихотворение. Прочитайте его.

    Зеленеют все опушки

    Зеленеет пруд.

    Зелёные лягушки

    Песенку поют.

    Ёлка-сноп зелёных свечек,

    Мох-зелёный пол.

    А зелёненький кузнечик

    Песенку завёл...

    Над зелёной крышей дома

    Спит зелёный дуб.

    Два зелёненькие гнома

    Сели между труб.

    И, сорвав зелёный листик,

    Шепчет младший гном:

    "Видишь? Рыжий гимназистик

    Ходит под окном.

    Отчего он не зелёный?

    Май теперь ведь...май!"

    Старший гном зевает сонно:

    "Цыц! Не приставай!"         С. Черный

    Выпишите из текста все словосочетания с прилагательным зеленый.

    На какие 2 группы можно разделить все словосочетания? (Прилагательные в единственном и множественном числе). Прочитайте словосочетания в единственном числе. Во множественном.

    На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Назовите окончания.

    Читать стихотворение

    Выписать словосочетания из текста

    Отвечать на вопросы

    Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

     

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: словесный

    Прием: беседа

    Метод: практический

    Прием: анализ таблицы

    2 мин

    6 мин

    Итак, ребята, как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели мы перед собой поставим? Продолжи высказывание (на слайде). Сегодня на уроке мы научимся определять падеж имен прилагательных во множественном числе, правильно записывать окончания таких прилагательных.

    Откройте учебник на стр. 38. Рассмотрите таблицу. Назовите падежные вопросы имен прилагательных во мн. ч.? В каких падежах вопросы одинаковые?

    Чем различаются падежные вопросы имен прилагательных во мн.ч. в женском и мужском роде? (Они не различаются.)

    Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

    Как изменяется имена прилагательные во множественном числе? Молодцы!

    Прочитайте задание под № 81. Что значит просклонять?

    Итак, 1-й вариант склоняет – голубые весенние (цветы), 2-й вариант – веселые неуклюжие (медвежата). Выделяем окончания у прилагательных.

    Итак, кто закончил, в парах сравните, во всех ли падежах окончания имен прилагательных совпадают.

    Давайте проверим: 1 вариант:

    И.п. – голубые весенние (цветы)

    Р.п. – голубых весенних (цветов)

    Д.п. - голубым весенним (цветам)

    В.п. – голубые весенние (цветы)

    Т.п. – голубыми весенними (цветами)

    П.п. – голубых весенних (цветах) Молодцы!

    2 вариант:

    И.п. – веселые неуклюжие (медвежата)

    Р.п. – веселых неуклюжих (медвежат)

    Д.п. – веселым неуклюжим (медвежатам)

    В.п. – веселых неуклюжих (медвежат)

    Т.п. – веселыми неуклюжими (медвежатами)

    П.п. – веселых неуклюжих (медвежатах) Молодцы!

    Говорить тему урока

    Ставить цели урока

    Анализировать таблицу в учебнике

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание по вариантам

    Выполнять взаимопроверку

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Познавательные: классификация объектов по выделенным признакам

    Коммуникативные: умение излагать свое мнение,

    Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

    Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

    Физ. минутка

    2 мин

    Если вы услышите прилагательное, которое стоит во множественном числе то мы хлопаем, если в единственном числе то топаем. Попробуем? Темная ночь – топаем, длинные волосы – хлопаем. Молодцы поняли! Синее небо, большие глаза, красивое платье, голубые цветы, солнечное настроение, волнистые ленты, на фарфоровых тарелках. Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. Садитесь, пожалуйста.

    Повторяют движение

    Решение частных учебных задач

    Метод: практический

    Прием: выполнение упражнения с взаимопроверкой

    Метод: практический

    Прием: самостоятельная работа

    Метод: практический

    Прием: выполнение упражнения с последующим объяснением

    10 мин

    7 мин

    5 мин

    Прочитайте упр. 82. Прочитайте загадку выразительно. О чем она? Назовите отгадку. (Салют).  

    Как можно озаглавить текст? «Сказочный куст», «Небывалые цветы».

    Скажите что такое синонимы? Синонимы – это слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

    Найдите слова синонимы к указанным словам. (Красный – пунцовый, бирюзовый – голубой, темный – черный, желтый – золотой, невиданный - небывалый). Молодцы!

    Теперь списываем текст. Над каждым прилагательным подписываем падеж и выделяем окончания. (из черной темноты – Р.п., голубые, пунцовые, золотые цветы – И.п., небывалой красоты).

    Поменялись тетрадями и проверили. Где определили падеж неправильно?

    Один ученик выполняет на доске разбор слова черной как части речи.

    Запишите в словарик слова салют и ракета, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Подберите однокоренные слова к слову салют. (Салютовать, салютный). Подберите однокоренные слова к слову ракета. (Ракетный, ракетчик, ракетница).

    Попробуйте составить предложения, в которое бы вошли оба слова.

    Прочитайте «Обратите внимание».

    Сейчас поработаем по карточкам.

    Вам нужно вставить пропущенные окончания имен прилагательных, выделяя их.

    Бел___ ромашки на лугу зелен___,

    Выросли ромашки под зелен___ кленом.

    На ромашках беленьк___ бабочки сидят.

    Усиками тонк____ тихонько шевелят.

    Ярк___ звезды на небе ночн___,

    Звездн____ свой свет они нам посылают,

    Радостно нам, что светло всё кругом,

    Но звезды холодн___ не согревают нас.

    Итак, сейчас каждый сам проверяет по образцу. Оцените свою работу.

    Нет ошибок – «5»

    1-2 ошибки «4»

    3-4 ошибки «3»

    Больше 4 ошибок – «2». Поставьте себе оценку, и сдайте карточки вперед.

    Читать задание

    Давать название тексту

    Отвечать на вопросы

    Подбирать синонимы к словам

    Выполнять упражнение

    Выполнять взаимопроверку

    Разбирать слово как часть речи

    Подбирать однокоренные слова

    Выполнять задание на карточке

    Выполнять самопроверку по образцу

    Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

    Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

    Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

    Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

    Итог урока

    2 мин

    Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Как определить падеж у имени прилагательного во множественном числе? Какое задание вам больше всего понравилось? Какие трудности возникли.

    Д.з. с. 39 упр. 83.

    Высказывать свое мнение,

    Отвечать на вопросы

    Регулятивные – анализировать собственную


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

    Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

    Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

    Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных женского рода» (УМК "Перспектива")

    Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных среднего рода» (УМК "Перспектива")

    Цель: формирование  навыка правописания окончаний имен прилагательных; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте. Планируемые результатыПредметные:- умение  определять...