Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Морозова Ольга Александровна

    Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.

    Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

     

    Планируемые результаты:

    ü Личностные: развить мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.

    ü Предметные: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант».

    Программа: Школа России

    Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.

    Тип урока: урок открытия новых знаний и умений.

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развить мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.
    • Предметные: формировать умения склонять прилагательные во множественном числе; формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа.

    Оборудование: учебник Школа России 4 кл., 2 ч.; компьютер; карточки с заданиями.

    Этап, методы и приемы

    Время

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организация начала занятия

    Метод: словесный

    Прием: подводящий монолог

    1 мин

     Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише мальчики.  Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами!

    Воспринимать речь учителя

    Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

    Мотивационный этап

    Метод: наглядно-словесный

    Прием: подводящий диалог

    М: практический

    П: словарный диктант

    М: словесный

    П: анализ предложения

    5 мин

    Прочитайте стихотворение выразительно:

    В шелковое платье, в белую панамку

    Нарядили дети смешную обезьянку

    И в игре веселой провели весь день –

    Прыгать и смеяться было им не лень.

    Назовите орфограммы, которые встретились в тексте.

    Назовите слова с мягким знаком. Молодцы!

    Взяли маленькие листочки, подписали их. Сейчас у нас будет словарный диктант: автомобиль, электричество, электростанция, сейчас, правительство, аппетит, космос, космонавт, издалека, экскурсия, вагон, кастрюля, тарелка, салют, ракета.

    Сейчас каждый сам глазками проверил, правильно ли он написал слова. С последней парты передаем вперед. Молодцы!

    Прочитайте предложение на доске:

    Младшие школьники обвязали нежные стволы молодых деревьев еловыми ветками.

    Как вы думаете, для чего они это делали?

    Найдите в предложении имя прилагательное в именительном падеже.

    Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два имени прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какие? и имеют окончания –ые, - ие.)

    В каком еще падеже, кроме именительного, имена прилагательные множественного числа могут отвечать на вопрос какие? и иметь окончания – ые, - ие? (В винительном)

    Как определить падеж в этом случае? (Имя прилагательное, которые относятся к подлежащему (школьники), стоит в И.п., а имя прилагательное, которое относится ко второстепенному члену (стволы), - в винительном).

    Читать стихотворение

    Находить орфограммы в тексте

    Писать словарный диктант

    Выполнять самопроверку

    Читать предложение

    Высказывать свое мнение

    Делать выводы

    Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

    Коммуникативные: умение излагать свое мнение

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: словесный

    Прием: беседа

    Метод: практический

    Прием: анализ таблицы

    2 мин

    6 мин

    Итак, ребята, как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели мы перед собой поставим? Продолжи высказывание (на слайде). Сегодня на уроке мы научимся различать имена прилагательные во множественном числе в И.п. и В.п.

    Откройте учебник на с. 41. И найдите упр. 86. Рассмотрите схемы.

    На какой вопрос отвечает И.п.? В.п? Какие окончания имеет И.п.? В.п.?

    Сделайте вывод. (Имена прилагательные множественного числа, относящиеся к неодушевленным именам существительным, в винительном падеже отвечают на тот же вопрос, что и имена прилагательные множественного числа в именительном падеже, и имеют такие же окончания.)

    Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» Правильный ли вывод мы сделали?

    Упр. 87. Прочитайте стихотворение выразительно. Что вы представили? Какое время суток описывает автор? (Раннее утро, рассвет).

    Найдите орфограммы в словах.

    Расскажите стихотворение друг другу. Теперь закрыли учебники и записали стихотворение по память в тетрадь.

    Открыли учебники и сделали самопроверку.

    Скажите, какое это предложение – сложное или простое? Почему? Давайте найдем и подчеркнем грамматические основы каждого предложения.

    Самостоятельно определите падеж имен прилагательных. Назовите имена прилагательные в именительном падеже. Докажите. Есть ли имена прилагательные в винительном падеже? Почему?

    Говорить тему урока

    Ставить цели урока

    Анализировать таблицу в учебнике

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание по учебнику

    Выполнять самопроверку

    Высказывать свое мнение, и доказывать его

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Познавательные: классификация объектов по выделенным признакам

    Коммуникативные: умение излагать свое мнение,

    Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

    Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

    Физ. минутка

    2 мин

    Повторяют движение

    Решение частных учебных задач

    Метод: практический

    Прием: выполнение упражнения

    Метод: практический

    Прием: самостоятельная работа

    Метод: практический

    Прием: выполнение упражнения по карточкам

    10 мин

    7 мин

    5 мин

     Переверните страницу и найдите упр. 88. Прочитайте, что нужно сделать. Как определить у прилагательного падеж? Что такое синонимы? Выполняем упр.

    О каком животном говориться в тексте? Кто такие горностаи? Что вы о них узнали? Прочитайте словосочетания с именами прилагательными во множественном числе, назовите их падеж, выделяя окончания.

    Как вы различали И.п. и В.п.? Назовите синонимы, которые встретились в тексте. (Храбрые, смелые, отважные).

    У вас у каждого есть карточки. Подпишите их.

    Вам нужно вставить пропущенные окончания имен прилагательных, указать падеж и выделить окончания.

    Маленьк___ ёлочки покрыты снегом. На бел___ берёзки тихо падал пушист___ снег. На молод___ деревца он накинул тепл___ шубы. Сдали карточки.

    Теперь составьте с каждым из этих словосочетаний по два предложения так, чтобы в первом случае оно было употреблено в именительном падеже, а во втором — в винительном.

    Весенние запахи, частые дожди, свежие овощи, лесные ягоды.

    Молодцы!

    Читать задание

    Выполнять упражнение

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание на карточке

    Составлять предложения

    Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

    Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

    Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

    Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

    Итог урока

    2 мин

    Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Как определить падеж у имени прилагательного во множественном числе? Какое задание вам больше всего понравилось? Какие трудности возникли.

    Д.з. с. 42 упр. 89.

    Высказывать свое мнение,

    Отвечать на вопросы

    Регулятивные – анализировать собственную


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

    Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

    Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.Тип урока: урок открытия новых знаний и умений. П...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким окончанием на конце основы." 4 класс

    1.Мотивация к учебной деятельности-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Яна Александровна. Открываем тетради, записываем дату, классную работу.2. Актуализация ...