Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных ж.р в ед.числе"4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Кожина Светлана Сергеевна

    Предварительный просмотр:

    Дата:                                                                                                                                                                 Учитель: Соболева Т. В

    Школа:                                                                                                                                                                     Методист: Зубарева Н.С.

    Класс: 4                                                                                                                                                            Студентка: Кожина С., 45 группа.

    Кабинет:

            

    Конспект урока по русскому языку

    Тема урока: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

    Цели деятельности учителя:

    - познакомить учащихся со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода.

    - развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания прилагательных единственного числа ж.р.

    Планируемые результаты

    личностные:

    - развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

    - способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

    - воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

    -формировать уважительное отношение к мнению других;

    предметные:

    -развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2, карточки.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Словесный: слово учителя

    -Здравствуйте, ребята!

    - Садитесь.

    -Проверяю готовность к уроку

    Приветствовать учителя.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словесный: слово учителя

    Решение частных задач

    Практический:

    Минутка чистописания.

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный:

    Ответы на вопросы.

    Практический: работа над словосочетанием

    Физ. минутка.

    Практический:

    Работа с упражнением.

    На доске записаны сочетания букв:

    ая, яя, ое, ее, ий, ый

    - На что похожи данные буквосочетания? ( на окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде)

    - Запишите в тетрадь, обращая внимания на правильное соединение букв а, я, на параллельность элементов буквы и.

    - Запишите на новой строке пословицу, подчеркните «опасные соединения»:

    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

    Сейчас мы с вами проведём словарную работу.

    Словарная работа.

    (Два ученика выходят к доске и будут писать за крыльями доски, все остальные пишут на месте, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы):

    Издалека

    Овца

    Адрес

    Сегодня

    Костер

    Директор

    Путешествие

    Газета

    Портрет

    Грамм

    Багаж

    Автомобиль

    А также обратите внимание на новое словарное слово, записанное на доске: «экскурсия», запишите его в тетрадь выделите орфограммы, поставьте ударение и запомните его.

    -Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним:

    - Какую часть речи мы изучаем последние уроки?

    -Как изменяется имя прилагательное?

    -Как определить число, род и падеж имени прилагательного?

    -Возьмите карточку.

    - Прочитайте текст:

    В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности.

    - Найдите и подчеркните в тексте слова, в которых есть орфограмма «Безударное падежное окончание имён прилагательных».

    - Проверим.

    - По каким признакам находили слова с нужной орфограммой?

    - Назовите эти слова

    - Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных?

    - Правописание безударных падежных окончаний каких прилагательных мы уже изучили?

    - Найдите имена прилагательные, в которых вы можете объяснить правописание окончания

    - Можете ли вы сейчас объяснить правописание окончаний следующих прилагательных?

    - Почему?

    - Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

    -Открываем учебники на стр.29 читаем тему нашего сегодняшнего урока.

    -Правильные ли у нас были предположения чему мы будем учиться с вами на уроке?

    Какие цели мы с вами перед собой поставим?

    Рассмотрите таблицу в начале странице, читаем про себя, один ученик читает таблицу в слух.

    -Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом из падежей?

    И.п окончания – ая, яя

    Р.п окончания – ой, ей

    Д.п окончания – ой, ей

    В.п окончания – ую, юю

    Т.п окончания – ой, ей, ою, ею

    П.п окончания – ой, ей

    В каких падежах у нас получились одинаковые окончания(Р.п,Д.п,Т.п,П.п)

    Имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания в Р.п, в Д.п, в Т.п и в П.п имеют вопрос: какой? и имеют такие окончания как: ой, ей.

    -В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

    Физминутка

    Раз,два,три,четыре

    Шире шаг,шире шаг

    На носочки подтянись

    И налево повернись

    И направо повернись

    И согнись,и разогнись

    И соседу улыбнись

    И на место ты садись

    -Запишите в тетрадь упр. 59

    -Прочитайте про себя упражнение.

    -Один ученик читает в слух задание к упражнению.

    -Ученики выходят по цепочке к доске и разбирают у доски по одному словосочетанию.

    Записывать в тетрадь.

    Отвечать на вопросы.

    Записывать новое словарное слово подчеркивать орфограммы, выделять ударение.

    Отвечать на вопросы

    Высказывать предположения

     Определять тему и цель урока.

    Формулировать тему и цели урока

    Читать предложение.

    Высказывать предположения.

    Просклонять словосочетания

    Называть окончания имён прилагательных ж.р в каждом из падежей

    Выполнять физические упражнения

    Выполнять упражнение

    П: структурирование знаний;

    П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

    К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    П:

    структурирование знаний;

    П: осознанное построение речевого высказывания;

    П:

    структурирование знаний;

    П: осознанное построение речевого

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    Итог урока.
    Рефлексия.

    Практический: Самоанализ

    Какая тема у нас была на уроке?

    Что нового узнали на уроке?

    – Назовите падежные окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

    – Составьте словосочетание об уроке, используя какое-либо из данных прилагательных.

                    интересный

                    неинтересный

                    полезный

    Урок       продуктивный

                    веселый

                    познавательный

                    скучный

    Откройте ваши дневники, запишите ваше домашнее задание упр. и знать схему на стр. 29

    Проводят самооценку.

    Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

    Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

    Конспеккт урока по русскому языку на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс

    Конспеккт урока по русскому языкук на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

    Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.Тип урока: урок открытия новых знаний и умений. П...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

    Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...