Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Кожина Светлана Сергеевна

    Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Русский язык30.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:                                                                                                                                                                 Учитель: Соболева Т. В

    Школа:                                                                                                                                                                     Методист: Зубарева Н.С.

    Класс: 4                                                                                                                                                            Студентка: Кожина С., 45 группа.

    Кабинет:

            

    Конспект урока по русскому языку

    Тема урока: Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п

    Цели деятельности учителя:

    - познакомить с особенностью правописания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п.

    - развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.

    Планируемые результаты

    личностные:

    - развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

    - способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

    - воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

    -формировать уважительное отношение к мнению других;

    предметные:

    -развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Словесный: слово учителя

    -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

    Приветствовать учителя.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словесный: слово учителя

    Решение частных задач

    Практический:

    Минутка чистописания.

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный:

    Ответы на вопросы.

    Практический: работа над упражнением

    Физ. минутка.

    Практический:

    Работа над упражнением.

    Сейчас открываем тетради. Записываем число ,классная работа

    Минутка чистописания

    ым       им       ом      ем      голубым      синем

    - Какие знакомые фразы увидели в предложенных сочетаниях соединений?

    -Какая часть слова у эти сочетаний(окончание)

    -В каком падеже стоят эти окончания?(Т.п. и П.п.)

    Словарная работа

    А)Пассажир, жёлтый, интересный, коллектив, чёрный, суббота.

    Б) - На какие две группы можно разделить эти слова?

    1. Слова с двойными согласными. (Проверка).

    2. Имена существительные и имена прилагательные. (Проверка).

    Что вы знаете об имени прилагательном?(Имя прилагательное это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?. Какое?, какие? чей? Имена прилагательные изменяются по падежам, родам и числам)

    -Как определить число и падеж имен прилагательных?

     Как проверить правописание безударного падежного окончания имени прилагательного.( 1.. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.2. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.)

    в) Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

    Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

    - Подумайте, какой может быть тема сегодняшнего урока?

    Тема сегодняшнего урока :  «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п»

    - Какую задачу можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

    Откройте учебник на стр. 25 рассмотрите схемы.

    Прочитайте прилагательные и скажите ,по каким признакам можно различить имена прилагательные в творительном и предложном падеже?

    Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах?( ым, им, ом, ем)

    Прочитайте задание к упражнению 52 на стр.25.

    У кого есть вопросы по выполнению?

    Свежим утром    (каким?)      

    Свежем сене       (каком?)

    Кто закончил поднимите руку.

    Отвечать 2 человека у доски на отметку.

    Динамическая пауза

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали.

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем

    Дружно до 5 считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем

    Итак, сейчас прочитайте задание 53 на стр 26

    N,прочитай вслух.

    У кого есть вопросы?

    Так же выделите окончания имён прилагательных и определите падеж.

    Сейчас обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверим задание (на экране).

    Какие трудности возникли при выполнении упражнения?

    Записывать в тетрадь.

    Отвечать на вопросы.

    Высказывать предположения

     Определять тему и цель урока.

    Формулировать тему и цели урока

    Читать предложение.

    Высказывать предположения.

    Просклонять словосочетания  и выделить окончания

    Выполнять физические упражнения

    Выполнять упражнение

    П: структурирование знаний;

    П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

    К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    П:

    структурирование знаний;

    П: осознанное построение речевого высказывания;

    П:

    структурирование знаний;

    П: осознанное построение речевого

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

    Итог урока.
    Рефлексия.

    Практический: Самоанализ

    -О какой части речи говорили на уроке?

    – Что называется именем прилагательным?

    -Как определяем падеж имени прилагательного?

    -По каким признакам можно различить имена прилагательные в Т.п. и П.п.?

    -Что нужно знать для того чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных?

    Проводят самооценку.

    Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

    Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

    Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

    Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

    Конспеккт урока по русскому языку на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс

    Конспеккт урока по русскому языкук на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс...

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

    Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.Тип урока: урок открытия новых знаний и умений. П...

    Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

    Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...