Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                                 Учитель: Соболева Т. В

Школа:                                                                                                                                                                     Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 4                                                                                                                                                            Студентка: Кожина С., 45 группа.

Кабинет:

        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п

Цели деятельности учителя:

- познакомить с особенностью правописания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п.

- развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.

Планируемые результаты

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствовать учителя.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Решение частных задач

Практический:

Минутка чистописания.

Словесный: ответы на вопросы

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический: работа над упражнением

Физ. минутка.

Практический:

Работа над упражнением.

Сейчас открываем тетради. Записываем число ,классная работа

Минутка чистописания

ым       им       ом      ем      голубым      синем

- Какие знакомые фразы увидели в предложенных сочетаниях соединений?

-Какая часть слова у эти сочетаний(окончание)

-В каком падеже стоят эти окончания?(Т.п. и П.п.)

Словарная работа

А)Пассажир, жёлтый, интересный, коллектив, чёрный, суббота.

Б) - На какие две группы можно разделить эти слова?

1. Слова с двойными согласными. (Проверка).

2. Имена существительные и имена прилагательные. (Проверка).

Что вы знаете об имени прилагательном?(Имя прилагательное это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?. Какое?, какие? чей? Имена прилагательные изменяются по падежам, родам и числам)

-Как определить число и падеж имен прилагательных?

 Как проверить правописание безударного падежного окончания имени прилагательного.( 1.. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.2. От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.)

в) Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Подумайте, какой может быть тема сегодняшнего урока?

Тема сегодняшнего урока :  «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Т.п. и П.п»

- Какую задачу можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

Откройте учебник на стр. 25 рассмотрите схемы.

Прочитайте прилагательные и скажите ,по каким признакам можно различить имена прилагательные в творительном и предложном падеже?

Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах?( ым, им, ом, ем)

Прочитайте задание к упражнению 52 на стр.25.

У кого есть вопросы по выполнению?

Свежим утром    (каким?)      

Свежем сене       (каком?)

Кто закончил поднимите руку.

Отвечать 2 человека у доски на отметку.

Динамическая пауза

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Итак, сейчас прочитайте задание 53 на стр 26

N,прочитай вслух.

У кого есть вопросы?

Так же выделите окончания имён прилагательных и определите падеж.

Сейчас обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверим задание (на экране).

Какие трудности возникли при выполнении упражнения?

Записывать в тетрадь.

Отвечать на вопросы.

Высказывать предположения

 Определять тему и цель урока.

Формулировать тему и цели урока

Читать предложение.

Высказывать предположения.

Просклонять словосочетания  и выделить окончания

Выполнять физические упражнения

Выполнять упражнение

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

-О какой части речи говорили на уроке?

– Что называется именем прилагательным?

-Как определяем падеж имени прилагательного?

-По каким признакам можно различить имена прилагательные в Т.п. и П.п.?

-Что нужно знать для того чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных?

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспеккт урока по русскому языку на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс

Конспеккт урока по русскому языкук на тему:Склонение имён прилагательных м.р и ср.р в единственном числе" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе"

Урок построен в соответствие ФГОС НОО.  Дополнительный материал поможет обучающимся хорошо усвоить тему урока....