Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глагол (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Глагол (закрепление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_zakreplenie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 43 гр.        

                Грозовская(Филиппова)Ирина                

Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                        Дата:                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 06.03.17

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Глагол как часть речи»

Цели урока: продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность

учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки.

Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа.

- Произносите:

    - желаю (большой палец), 

    - успеха (указательный), 

    - большого (средним), 

    - во всём (безымянным) 

    - и везде (мизинцами), 

    - здравствуйте (ладонью)! 

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на предыдущих уроках.

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Какая это часть речи?

- Сегодня мы продолжим тему прошлого урока.

- А сейчас, посмотрите на слайд. Прочитайте слова. (собираться, картофельный, мы, трогать, морковь, уборка, круглый, он, красивая, она, стол, они, смотреть, гладить, оно, девочка, тёмный, улыбаться, закат, фиолетовый, )

- Спишите эти слова. Подпишите над каждым, словом часть речи.

- Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами.

- Составьте с любым существительным предложение, подпишите падеж существительного. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать слова на слайде.

Записывать слова в тетрадь.

Составлять предложение.

Выполнять задание учителя.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Давайте прочитаем текст под номером 100, в учебнике, на странице 56.

- Обратите внимание, что означало слово глагол в языке наших предков и как старинное значение этого слова подчёркивает его важность в речи.

- Найдите в этом тексте слова, образованные от одного корня. Прочитайте их. Постарайтесь их запомнить.

- Прочитайте вопросы под упражнением.

- Подумайте и запишите ответы на эти вопросы.

- Подчеркните главную основу в предложениях.

- Обозначьте падеж существительных.

- А сейчас, давайте проверим, как хорошо вы знакомы с глаголом. Выберите и запишите вопросы, на которые отвечает глагол.

(Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?)

- Прочитайте стихотворные строки А.С. Пушкина.

- Спишите эти строчки.

- Найдите в каждом предложении глаголы.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Какими членами предложения являются глаголы?

- Давайте, прочитаем правило внизу странички.

- Постарайтесь его запомнить.

Читать текст в учебнике.

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение в учебнике.

Читать правило.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Физ. Минутка

Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы писали и устали, 
Дружно тихо все мы встали, 
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Включение нового знания в систему знаний.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 57. Прочитайте текст из упражнения 102.

- Давайте вместе вставим пропущенные буквы.

- Спишите текст, подчеркните главные члены предложения.

- Какими частями речи они выражены.

- А сейчас, давайте сыграем в игру. Один ученик у доски будет выполнять действия, которые я буду называть.

    - хлопает (показывает)

    - топает (показывает)

    - поднимает руку (показывает)

    - кивает головой (показывает)

    - мечтает

    - злится

- Какой вывод мы можем сделать?

- Глаголы обозначают не только действие предмета, но и что? (его состояние)

- Давайте выполним задание номер 103, на странице 57 в учебнике.

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова для выбора под упражнением.

- Давайте попробуем составить рассказ по любой из картинок, используя эти слова. (Дети высказывают свои рассказы). Самый лучший рассказ записываем у доски в тетрадях.

- Подчеркните главные члены предложения.

Читать текст в учебнике.

Выполнять задание в учебнике.

Принимать участие в игре.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод.

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Над какой частью речи мы с вами, сегодня работали?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Что обозначают?

- Какая это часть речи?

- Какую роль играют  в речи?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 54 номер 95.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей».

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе

Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....

Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Тема:  Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения  учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.  Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...

Технологическая карта урока по русскому языку "Закладка из бумаги" ( УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Закладка из бумаги».Задачи урока Дидактические:Формировать навыки работы с бумагой;О...

Технологическая карта урока по русскому языку «Род имён существительных» (УМК Перспектива, 3 класс)

Тип урока: урок общей методологической направленности.Цель урока: формирование представления о роде имён существительных, у которых трудно определить род, развитие умения работать со статьей в толково...

Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Закрепление знаний о правописании окончаний имён прилагательных»

Представлена методическая разработка по русскому языку на тему: "Закрепление знаний и правописании окончаний имён прилагательных"...