Технологическая карта урока по русскому языку "Закладка из бумаги" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Петрова Валерия Евгеньевна

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Закладка из бумаги».

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Организовать процесс изготовления изделия «Закладка из бумаги.  

Развивающие

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;
  2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
  2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
  3. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
  4.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Закладка из бумаги91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 30.11.2021 г.

Школа: № 104

Класс: 1 «М»

Урок: 3

Время: 09:50 – 10:30   Кабинет: 213

Студент: Петрова Валерия Евгеньевна

Группа: 41

Учитель: Шатилова Татьяна Александровна

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Бумага»

Изделие: «Закладка из бумаги»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Закладка из бумаги».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с бумагой;
  2. Организовать процесс изготовления изделия «Закладка из бумаги.  

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия;
  2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
  2. Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
  3. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.


Оборудование:
рабочая тетрадь по технологии УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н.И. и др. 1 класс, презентация, раздаточный материал, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя); психологический настрой.

1. Приветствует класс.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Валерия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

и

Словесный (фронтальная беседа)

1. Актуализирует знания учащихся.
– Обратите внимание на слайд. На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его.
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
2. Побуждает к высказываю своего мнения.
- Ребята, как вы понимаете это выражение?

- Как вы думаете, оно подходит к нашему уроку?

- Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось!
3. Подводит к новой теме урока.

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с материалом, с которым человек сталкивается каждый день. Попробуйте определить, что это за материал:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадывайтесь сами!

- Верно!

- Ребята скажите, что вы знаете о бумаге?


- Ребята, а из чего сделаны наши книги?
- Правильно, из бумаги. Когда мы читаем интересную книгу, и устали, мы закрыли книгу, а страницу забыли, на которой остановились. Как нам сделать так, чтобы было удобно и быстро найди нужную страничку?

- Верно, нужно использовать закладку!





- без усилий ничего не дается


- да






- бумага

-
бумага бывает разных цветов, и используется везде, мы пишем на бумаге
- из бумаги

- нужно использовать закладку

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.  

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация

























Постановка учебной задачи
1 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.

- Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
- Какую цель мы с вами поставим?

- Для составления цели, можете опираться на данные слова.
Узнать…

Выполнить…

- «Бумага. Изделие «Закладка из бумаги».

- технологию выполнения изделия.

- изделие «Закладка из бумаги».

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
15 мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. Практический: педагогический показ.

 1. Организует беседу по освоению новых знаний.

 - Для чего нам нужна бумага на уроках технологии?

 - Верно!

 - Какие свойства бумаги вы знаете? Сейчас я вам предлагаю познакомиться с некоторыми свойствами бумаги. У каждого из вас на парте лежат листочки, разорвите его. Получилось ли это сделать?
- Значит бумага рвется. Теперь попробуем смять. Получилось?
- Значит бумага мнется. А может ли бумага гореть?

 - А можно ли бумагу разрезать?

 - Верно!
- Ребята, скажите, что такое закладка?



-
Закладка - ленточка, полоска из бумаги с узором, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу.

2. Проводит беседу о технике безопасности при работе с ножницами, клеем, объясняет правила работы с шаблоном.

- Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о правилах техники безопасности во время работы.
- А какие правила безопасности при работе с ножницами  вы знаете?


- А с клеем?





- Сегодня наша работа будет связана с шаблонами. Кто знает, что такое шаблон? Давайте заглянем в словарик юного технолога.
-
Шаблон - это приспособление, сделанное из плотного материала, которое имеет форму необходимой для работы детали.
- Кто знает правила работы с шаблоном?




3. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа.
Анализ – образца изделия:

- Посмотрите внимательно на образец изделия.
- Простое это изделие или сложное? Почему?

- Из какого количества деталей состоит изделие?
Педпоказ:

Первый этап – материалы и инструменты.
-
Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
Второй этап – разметка.

- В нашей тетради у нас уже есть готовые шаблоны, которые нам с вами нужно вырезать.
Третий этап – заготовка.

- Берем самый большой шаблон прямоугольник и обводим на картоне любого цвета.

Представляем в голове узор  и вырезаем столько квадратов сколько вам нужно из бумаги любого цвета.

- Затем, если вам нужны треугольники, то вы разрезаете шаблон квадрата по линии.

Затем берете треугольники – шаблоны, обводите на бумаге нужного вам цвета и вырезаете столько треугольников сколько вам нужно.

Четвертый этап – сборка.

- Мы с вами будем последовательно собирать нашу закладку из бумаги, но прежде чем клеить, мы с вами сначала приложим фигуры и посмотрим, нравится ли узор, если понравился, то начинаем клеить, если не понравился, то составляем другой узор.
Пятый этап – оформление.

- На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свою закладку. И если хотите, то вы можете дополнить её рисунками.
4.Организует динамическую паузу.

- Поочередно соединяем подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках.
- Молодцы!

- для создания поделок



- да

- да
- да
- да

- это такая полоска из бумаги, которую кладут в книгу, чтобы не потерять страницу







- 1. Использовать по назначению.
2. Передавать кольцами вперёд держа закрытое лезвие рукой.
3. Хранить в закрытом состоянии.


- 1. Использовать по назначению.
2. Хранить в закрытом состоянии.

3. При работе с клеем наносить точечно в умеренном количестве (ПВА) или кистью.
4. Излишки клея убираем сухой тряпкой или салфеткой.





- 1.Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. 2.Левой рукой держи шаблон, а в правую возьми карандаш и обведи шаблон. 3.Не двигай шаблон. 4.Закончи обводить шаблон в той же точке, где и начал. 5. Вырежи заготовку по линии.
Анализируют образец по этапам выполнения работы.

- сложное, потому что состоит из нескольких деталей
- 10



Смотрят педагогический показ.




















Повторяют движения за учителем.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания






































































Л: отдых, активизация деятельности на уроке

Презентация

Раздаточный материал






















Презентация




























Образец изделия













Презентация


Первичное закрепление
4 мин

Усвоение нового способа действий

Словесныйобсуждение этапов работы. Форма фронтальная.

1.Организует повторение этапов работы.

- Ребята, давайте с вами повторим этапы выполнения изделия.

- Какое изделие вы будете делать?
- Какие материалы и инструменты вам понадобятся?
- Расскажите по порядку этап работы.
- Посмотрите на доску.
Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:
Аккуратность

Законченность

Самостоятельность



Повторяют этапы работы над изделием.

Смотрят на доску, знакомятся с критериями оценивания.

П: работать по предложенному плану;

П: Овладение логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Презентация


Критерии на доске

Самостоятельная работа с самопроверкой

14 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма.

1.Организует самостоятельную работу.

- Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют изделие «Закладка из бумаги».

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Какое изделие мы с вами выполнили?


- Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока?



- Достигли ли мы её?

- «Бумага. Изделие «Закладка из бумаги».
-
Узнать технологию выполнения изделия.

- Выполнить изделие «Закладка из бумаги».

- да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа

1. Организует анализ продуктов работы учащихся.

- Сейчас выйдете к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие.
- Ребята, давайте проанализируем их работы по нашим критериям выполнения изделия.
- Вы большие молодцы, я довольна вашей работой.

- Обратите внимание на свои рабочие места, уберите весь мусор, который остался у вас на столах и сделайте свое рабочее место чистым, спасибо за работу, урок окончен.


Анализируют свою работу.


Приводят в порядок рабочие места.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....

Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....

Технологическая карта урока по русскому языку "Именительный падеж" (УМК «Перспектива» 3 класс

Цель урока: формирование представлений об особенностях именительного падежа имён существительных Задачи урока Дидактические:Формировать умения находить имена существительные в именительном п...

Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи.Задач...