Конспект урока : Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять имена существительные по числам.

 

Планируемые результаты:

·       Предметные:

- учащиеся научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов.

·       Личностные:

- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_marta.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

   

Выполнила студентка 46 гр.

Проверила:

Отметка:_____

Дата: 06.03.17

Челябинск, 2017

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Признаки имён существительных. Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять имена существительные по числам.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- учащиеся научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, определять грамматический признак имён существительных – число, использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов.

  • Личностные:

- развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; В.П.Канакина, В.Г., Горецкий, презентация, экран.

                                                                                        

Этап урока

Методы и приёмы

Хрон.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

словесный метод

Тетрадь сейчас открою я,

С наклоном положу.

От вас, друзья, не скрою, я

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа, выделите корни, подчеркните орфограммы.

Эмоционально

Настраиваются

На работу.

Л.:Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Практич.: словарная работа.

10м

Этот пальчик – бабушка,этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка,

этот пальчик – я.

 Вот моя семья!

Обосновывать написание слов;

Определять орфограмму.

П: Анализ, обобщение.

Актуализация знаний

Практич.: работа со словами.

- Сформулируйте задание для определения темы минутки чистописания:

к //

ка   каа   кааа   каааа

- Найдите закономерность, по которой написаны соединения, допишите до конца строчки по закономерности.

- А теперь работаем по группам: 1 группа – запишите букву к строчную с гласными, указывающими на мягкость; 2 группа – с гласными, указывающими на твёрдость, 3 группа – с сонорными согласными.

(Проверка)

К----ора              К----оса             К-----оты

- Какая здесь встретилась орфограмма? Как проверить безударную гласную в корне слова?  Назовите проверочные слова. Запишите слова, подчеркните гласную, которую нужно проверять.

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов;

П: Работать с разными источниками информации;

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: фронтальный опрос, беседа.

  1. Словарная работа и самоопределение к деятельности

- Что было задано на дом? (повторить словарные слова на букву К)

- Запишите словарь:  и по памяти запишите словарные слова на букву К, В словах поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную: капуста, картина, карандаш, класс, коньки, корова.

(взаимопроверка)

- Что общего у этих словарных слов? Что такое имя существительное?

- Какое слово здесь лишнее и почему?(корова - одушевлённое, или коньки – во множественном числе)

-Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (определять число существительных, изменять их по числам)

- А теперь будьте внимательны, посмотрите по сторонам и найдите новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся.

Это слово КАНИКУЛЫ. Что обозначает это слово? Какое настроение оно у вас вызывает?

( Из толкового словаря Ожегова: Каникулы – перерыв в занятиях на праздничное или летнее время)

- Запишите это слово в словарь зелёной ручкой и запомните, как оно пишется. На что вы обратили внимание в этом слове? Придумайте и запишите предложение с этим словом.

Оцените себя

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

Обобщать информацию.

Р: Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстникам.

Решение частных задач.

Практич.: писм грамм. упр.

Практич.: работа в паре, составление рассказа

10  м

Игра «Кто или что?»

- К нам пришёл сказочный герой, а кто именно, догадайтесь. Он очень любит каникулы.

Толстяк живёт на крыше

Летает всех он выше. (Карлсон)

- Карлсон хочет с вами поиграть. Игра называется «Кто и что?»

- Как выдумаете, что будете определять в игре?

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос Что? Кто?(Дети записывают, показывая сигнальными карточками: кто-зелёная, что – красная)

КТО?                                                     ЧТО?

Слон                                                       пенал

Попугай                                                 яблоко

Человек                                                 радость

Девочка                                                 слово

- Устно поставьте слова во множественное число. Девочки – одушевлённые существительные, мальчики – неодушевлённые.

Что вы заметили? Приведите ещё примеры таких слов.

Оцените себя

Находить основание для классификации слов;

», при этом в качестве основания слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи;

обосновывать написание слов.

П.: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Физкультминутка

Видеоролик.

Выполняют упражнения.

Выполнение действия по образцу.

Закрепление

Практ.: писм. упр.

- А вас уже ждёт новый сказочный герой.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор …..(Айболит)

- Чтобы Айболит смог помочь больным зверям в Африке, вы должны выполнить  задание. А какое, отгадайте. Как изменяются имена существительные? (по числам)

- Поставьте слова во множественном числе, работайте в парах.

(на доске)

За…ц - …, м…дведь - …, волк - …, с…бака - …, дят…л - ….

- Какое слово является лишним? Почему? (Дятел – птица)

(Проверка, читают парами)

Оцените себя

  1. Работа с деформированным предложением (слова написаны на карточках, дети составляют предложение, записывают его в тетрадь и находят грамматическую основу. Один человек у доски. Проверка – сигнальные карточки)

Осину, долбит, крепким, дятел, клювом.

Дятел долбит осину крепким клювом.

- Молодцы! Вы помогли Айболиту.

Оцените себя

  1. Работа по учебнику самостоятельно

Стр.64, упр.112 ( по группам мальчики – 1 предложение, девочки – 2 предложение)- взаимопроверка

Обосновывать написание слов.

Находить основание для классификации слов.

Находить в чужой и собственной работе ошибки; объяснять их причины.

П: Анализ, умение ориентироваться в учебной книге;

Обобщение.

К: Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Умение работать в паре.

Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

- Мы помогли всем сказочным героям, выполнили много различных заданий. А теперь подведём итог и выполним тест, с помощью которого вы сами проверите, как усвоили материал об имени существительном.

Проверка на доске:  1) 2, 3         2)1, 3          3) 2         4) 1, 2   5) 2, 3           6) 1

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на уроке.

Л: Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении"

Урок русского языка по теме: "Понятие определения. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении" по УМК "Перспективная начальная школа". Второй урок по этой теме....

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...

«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».

Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....

Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.

Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...