Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Осотова Татьяна Валерьевна

ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок во 2 классе513.65 КБ

Предварительный просмотр:

31 марта 2017 год.

Урок русского языка во 2 классе

(учитель начальных классов, учитель логопед)

  ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ  О ГЛАГОЛЕ

Тема урока                               Обобщение знаний о глаголе.

Планируемые результаты    Определять глаголы; определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа;.  Развивать орфографическую зоркость; составлять предложение и текст; определять основу предложения.

Познакомить учителей начальных классов с некоторыми упражнениями, применяемыми учителями-логопедами для устранения недостатков звукопроизношения, помочь овладеть практическими навыками проведения артикуляционной гимнастики. 

Познавательные УУД          Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные УУД                  Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД             Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог; работать парами и в группах.  

Личностные УУД               Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во  всем мире.  Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, чтобы повысить навык целостного развития мозга.

Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.

Цели кинезиологии:  развитие межполушарного взаимодействия.

Ход урока

Этапы урока

Содержание работы

1. Мотивация учебной деятельности

1. Готовность к уроку

2. Загадка. (1 ученик)

 Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? (Весна)

3. Девушка Весна приготовила для Вас задания и очень хочет, чтобы Вы ей помогли, выполнили их.

2. Речевая разминка.

Учитель-логопед

Цель артикуляционной гимнастики: настроиться на урок и подготовить речевой аппарат к говорению.

Артикуляционная гимнастика. «заборчик – трубочка», «окошко», «лопатка – иголочка», «барабан», «лошадка», «грибок», «гармошка», «вкусное варенье», «чашечка».

3.  Актуализация ЗУН

1. Отгадайте загадки и назовите  к  отгадке слово, которое обозначает его действие .

 (Учитель прикрепляет картинку - отгадку на доску, а ученики называют  подходящие глаголы. Учитель крепит их на доску)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(Солнце)

Висит под крышей леденец,
Весна придёт, - ему конец.
Начнёт водою булькать
И упадёт …
(Сосулька)

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя.(Ручей.)

Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький
. ( Подснежник)

(Солнце                    светит)

(Сосульки                капали)

(ручьи                      бегут)

(Подснежники        зацветут)

2. Какое общее слово объединяет все слова? (Весна)

(Учитель говорит о том, что нужно разобрать слово «Весна» как часть речи –инд. работа)

3. Стихотворение о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
опять надолго миновала...

А.Н. Плещеев

2. Сообщение темы и самоопределение

(Солнце)

  1. (Задание от Солнца)

-Внимательно рассмотрите слова записанные.

2. Что общего у всех этих слов ?

3. Что такое глагол?  (Часть речи, которая называет действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

3. Кто назовёт тему урока?  «Обобщение знаний о глаголе»

   - Задачи?

  • Определять глаголы;
  • определять число глаголов; (Ученики называют)
  •  составлять предложения и текст;
  •  выделять основу предложения.    

         + 4. (пров инд. раб. №1)

              5. Домашнее задание с.96 (правило)

3. Индивидуальная работа

1.Ученик у доски разбирает как часть речи «Весна».

  1. Весна

Часть речи:

Отвечает на вопрос:

Обозначает:

Число:

Одушевлённое или неодушевлённое:

Собственное или нарицательное.

2. Проверим работу.  (Тест в конце урока  «Наступила» как часть речи)

4. Работа по теме урока

(Солнце)

Сосулька

1. Запись числа.

2.Орфографическая минутка.

-Спишите глагол в единственном числе  (светит);

-спишите глагол, который является антонимом к слову стоят (бегут);

-глагол однокоренной слову капель (капали);

- глагол отвечающий на вопрос что сделают? (зацветут)

3. Назовите слово с безударной гласной (бегут, зацветут), парной согласной, с непроизносимой согласной (солнце).

 4. В каком слове не подчёркивали орфограммы? (светит)

5. Составим предложение с этим словом.

Весной ярко светит солнце.

Запишем и подчеркнём основу.

1 самопроверка по эталону.

Поставьте знак (!, +, -) в свою карту самооценивания.

6.  Работа со стихотворением.

Ледоход! Лёд идет!

Вышел на берег народ.

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся.

- Прочитайте.

- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

- Какие слова помогли вам представить ледоход?

- Назовите глаголы.

- На какие две группы их можно разделить?

- Выпишите глаголы.1 вариант в единственном числе, а 2 вариант во множественном. (2 ученика у доски)

2 самопроверка по эталону.

Поставьте знак (!, +, -) в свою карту самооценивания.

Физминутка

Ручеёк

Ручеёк просит вас отдохнуть с ним, пошуметь, поиграть.

Ручеёк

 Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа над предложением, текстом.

Дети разделены на 7 групп. Каждая группа получает карточку:

  1. Весна, долгожданная, и, вот, пришла.
  2. Тает, снег, рыхлый, повсюду.
  3. Вдоль, ручьи, бегут, дороги.
  4. На, потемнел, реке, лёд.
  5. Скоро, в, прилетят, лес, птицы.
  6. Услышим, трели, мы, весёлые.
  7. На, подснежники, поляне, зацветут.

- Что вы видите на карточке?

- Что нужно сделать?

Каждая группа записывает получившееся предложение. Далее дети их зачитывают.

- Что можно сказать про эти предложения? (Текст)

-Озаглавить этот текст. (Наступила весна)

Обобщение и итог

1. -Вспомним задачи урока.

 Мы их выполнили?

И заключительное слово от Подснежника, его задание Тест.

5. Рефлексия

Подснежник

Тест для каждого ребенка.

  1. Наступила.

Часть речи:

Отвечает на вопрос:

Обозначает:

Число:

  1. Найди лишнее слово: Светит, появляются, подснежники.

3самопроверка по эталону.

Дети себя оценивают, потом делают взаимопроверку с соседями.

  1. Какое слово лишнее? Почему?

Что особенно понравилось?

Что было трудным для вас?  Девушка Весна очень благодарна Вам за помощь, за работу.

  1. У кого не было затруднений, тот выходит и начинает украшать поляну подснежниками , а затем у кого  1-2 затруднения.
  2. Я посмотрю ваши листы и ваши работы

Лист самооценки

C:\Users\User\Downloads\солнце.png

C:\Users\User\Downloads\сос.png

Оценю себя.

Тест.

1.Наступила – разбери слово как часть речи.

Часть речи:_______________

Отвечает на вопрос:____________

Обозначает:____________

Число:_____________________

2.Найди и подчеркни  лишнее слово:

 Светит, подснежники, появляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний о признаках глагола,как части речи".

Систематизация знаний о глаголе,как части речи,формирование умения определять грамматические признаки глагола,развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем.прошедшем и будущем временах....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математики учителя начальных классов Токаревой Л.Н.

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математикиучителя начальных классов Токаревой Л.Н. На уроках русского языка опираюсь на систему комплексного интеллектуального развития, которая ...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....

Использование логопедических приемов на уроках русского языка и чтения в начальных классах СКО

В материале представлены методы и приемы способствующие речевому развитию детей, которые можно использовать педагогам начальных классов СКО на своих уроках русского языка и чтения....

Самоанализ урока математики в 4 классе учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.

Данный файл содержит анализ урока математики в 4 классе. В анализе представлены все аспекты урока....