Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Осотова Татьяна Валерьевна

    ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок во 2 классе513.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    31 марта 2017 год.

    Урок русского языка во 2 классе

    (учитель начальных классов, учитель логопед)

      ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ  О ГЛАГОЛЕ

    Тема урока                               Обобщение знаний о глаголе.

    Планируемые результаты    Определять глаголы; определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа;.  Развивать орфографическую зоркость; составлять предложение и текст; определять основу предложения.

    Познакомить учителей начальных классов с некоторыми упражнениями, применяемыми учителями-логопедами для устранения недостатков звукопроизношения, помочь овладеть практическими навыками проведения артикуляционной гимнастики. 

    Познавательные УУД          Формировать умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

    Регулятивные УУД                  Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки.

    Коммуникативные УУД             Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог; работать парами и в группах.  

    Личностные УУД               Формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению.

    Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во  всем мире.  Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, чтобы повысить навык целостного развития мозга.

    Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.

    Цели кинезиологии:  развитие межполушарного взаимодействия.

    Ход урока

    Этапы урока

    Содержание работы

    1. Мотивация учебной деятельности

    1. Готовность к уроку

    2. Загадка. (1 ученик)

     Стало солнышко теплей,
    Зажурчал в лесу ручей,
    Вся природа расцветает,
    Время года кто узнает? (Весна)

    3. Девушка Весна приготовила для Вас задания и очень хочет, чтобы Вы ей помогли, выполнили их.

    2. Речевая разминка.

    Учитель-логопед

    Цель артикуляционной гимнастики: настроиться на урок и подготовить речевой аппарат к говорению.

    Артикуляционная гимнастика. «заборчик – трубочка», «окошко», «лопатка – иголочка», «барабан», «лошадка», «грибок», «гармошка», «вкусное варенье», «чашечка».

    3.  Актуализация ЗУН

    1. Отгадайте загадки и назовите  к  отгадке слово, которое обозначает его действие .

     (Учитель прикрепляет картинку - отгадку на доску, а ученики называют  подходящие глаголы. Учитель крепит их на доску)

    Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все ...(Солнце)

    Висит под крышей леденец,
    Весна придёт, - ему конец.
    Начнёт водою булькать
    И упадёт …
    (Сосулька)

    Звонкий, громкий, озорной
    Появляется весной.
    И бежит до моря,
    Звонко тараторя.(Ручей.)

    Первым вылез из темницы
    На лесной проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и очень маленький
    . ( Подснежник)

    (Солнце                    светит)

    (Сосульки                капали)

    (ручьи                      бегут)

    (Подснежники        зацветут)

    2. Какое общее слово объединяет все слова? (Весна)

    (Учитель говорит о том, что нужно разобрать слово «Весна» как часть речи –инд. работа)

    3. Стихотворение о весне.

    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною...
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!
    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    опять надолго миновала...

    А.Н. Плещеев

    2. Сообщение темы и самоопределение

    (Солнце)

    1. (Задание от Солнца)

    -Внимательно рассмотрите слова записанные.

    2. Что общего у всех этих слов ?

    3. Что такое глагол?  (Часть речи, которая называет действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

    3. Кто назовёт тему урока?  «Обобщение знаний о глаголе»

       - Задачи?

    • Определять глаголы;
    • определять число глаголов; (Ученики называют)
    •  составлять предложения и текст;
    •  выделять основу предложения.    

             + 4. (пров инд. раб. №1)

                  5. Домашнее задание с.96 (правило)

    3. Индивидуальная работа

    1.Ученик у доски разбирает как часть речи «Весна».

    1. Весна

    Часть речи:

    Отвечает на вопрос:

    Обозначает:

    Число:

    Одушевлённое или неодушевлённое:

    Собственное или нарицательное.

    2. Проверим работу.  (Тест в конце урока  «Наступила» как часть речи)

    4. Работа по теме урока

    (Солнце)

    Сосулька

    1. Запись числа.

    2.Орфографическая минутка.

    -Спишите глагол в единственном числе  (светит);

    -спишите глагол, который является антонимом к слову стоят (бегут);

    -глагол однокоренной слову капель (капали);

    - глагол отвечающий на вопрос что сделают? (зацветут)

    3. Назовите слово с безударной гласной (бегут, зацветут), парной согласной, с непроизносимой согласной (солнце).

     4. В каком слове не подчёркивали орфограммы? (светит)

    5. Составим предложение с этим словом.

    Весной ярко светит солнце.

    Запишем и подчеркнём основу.

    1 самопроверка по эталону.

    Поставьте знак (!, +, -) в свою карту самооценивания.

    6.  Работа со стихотворением.

    Ледоход! Лёд идет!

    Вышел на берег народ.

    Льдины прыгают, кружатся,

    Друг на друга громоздятся.

    - Прочитайте.

    - О каком природном явлении говорится в стихотворении?

    - Какие слова помогли вам представить ледоход?

    - Назовите глаголы.

    - На какие две группы их можно разделить?

    - Выпишите глаголы.1 вариант в единственном числе, а 2 вариант во множественном. (2 ученика у доски)

    2 самопроверка по эталону.

    Поставьте знак (!, +, -) в свою карту самооценивания.

    Физминутка

    Ручеёк

    Ручеёк просит вас отдохнуть с ним, пошуметь, поиграть.

    Ручеёк

     Продолжение работы по теме урока.

    1. Работа над предложением, текстом.

    Дети разделены на 7 групп. Каждая группа получает карточку:

    1. Весна, долгожданная, и, вот, пришла.
    2. Тает, снег, рыхлый, повсюду.
    3. Вдоль, ручьи, бегут, дороги.
    4. На, потемнел, реке, лёд.
    5. Скоро, в, прилетят, лес, птицы.
    6. Услышим, трели, мы, весёлые.
    7. На, подснежники, поляне, зацветут.

    - Что вы видите на карточке?

    - Что нужно сделать?

    Каждая группа записывает получившееся предложение. Далее дети их зачитывают.

    - Что можно сказать про эти предложения? (Текст)

    -Озаглавить этот текст. (Наступила весна)

    Обобщение и итог

    1. -Вспомним задачи урока.

     Мы их выполнили?

    И заключительное слово от Подснежника, его задание Тест.

    5. Рефлексия

    Подснежник

    Тест для каждого ребенка.

    1. Наступила.

    Часть речи:

    Отвечает на вопрос:

    Обозначает:

    Число:

    1. Найди лишнее слово: Светит, появляются, подснежники.

    3самопроверка по эталону.

    Дети себя оценивают, потом делают взаимопроверку с соседями.

    1. Какое слово лишнее? Почему?

    Что особенно понравилось?

    Что было трудным для вас?  Девушка Весна очень благодарна Вам за помощь, за работу.

    1. У кого не было затруднений, тот выходит и начинает украшать поляну подснежниками , а затем у кого  1-2 затруднения.
    2. Я посмотрю ваши листы и ваши работы

    Лист самооценки

    C:\Users\User\Downloads\солнце.png

    C:\Users\User\Downloads\сос.png

    Оценю себя.

    Тест.

    1.Наступила – разбери слово как часть речи.

    Часть речи:_______________

    Отвечает на вопрос:____________

    Обозначает:____________

    Число:_____________________

    2.Найди и подчеркни  лишнее слово:

     Светит, подснежники, появляются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение и закрепление знаний о глаголе".

    Обобщение и закрепление знаний о глаголе. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

    План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

    В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

    Урок русского языка во 2 классе учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны

    Тема: Правописание парных согласных в слове.          Цель: Закрепление умений и навыков находить в словах орфограммы и применять данное правило.Задачи:...

    Урок русского языка во 2 классе Учитель: Воробьёва В.И.Тема: «Неопределённая форма глагола».

    Цели:  - ознакомление  с неопределённой формой глагола;  - развитие  умения определять   время глаголов;  - развитие фонетического слуха;  - формирование умения...

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ

    Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...

    УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

    Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Бондаренко Ирина .Васильевна. Тема: Р/р. Коллективное составление рассказа по репро­дукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

    Цель:  учить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.Планируемые результаты:Познавательныепознакомит с картиной художника Сергея Андрее...