Деление слов на слоги
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_slov_na_slogi_28.02.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

 28 февраля

Классная работа.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  актуализация знаний

III. Постановка учебной цели

7 мин

1) Чистописание

- Какую следующую букву алфавита мы будем сегодня писать? Ж, ж.

- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «же». Согласный, звонкий, всегда твёрдый

- Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами Ж, ж.

2)

- Прочитайте что записано на доске. капель  по  ок  ручей  ту  ил солнце  

- На какие 2 группы можно разделить? - Слоги и слова.

- Прочитайте слоги. Докажите. Слово имеет свое значение.

- Прочитайте слова. Докажите.

- Спишите слоги. Дополните строчку своими слогами.

- Спишите слова.

- На какую тему записаны слова? Весна»

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.

- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока. -Слово и слог

- Чему мы будем учиться на уроке? Различать слова и слоги. Делить слова на слоги.

- Откройте учебники на стр. 32

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

Поддерживать учебный диалог

Отгадать загадки

Формулировать тему урок

.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

III. работа по теме урока

 «Открытие» детьми нового знания. Составление алгоритма.

10 мин

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?

Чтение сведений о языке (один, хором).

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма) (называют каждый шаг алгоритма)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Физкультминутка

2 мин

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

13 мин

- Выполните упр.2 с.32. (читают слова по цепочке и определяют количество слогов)

Лист, клён, ива, оса, тополь, липа, берёза, крапива.

- Назовите лишнее слово. ? -Оса.

-Почему

-Одушевленный предмет, а остальные слова неодушевленные.

- Сколько слогов?

Из каких звуков состоит каждый слог? о – 1 гласный.

са - 1 гласный и 1 согласный.

Прочитайте сведения из чего может состоять звук (стр. 33).

Запишите трёхсложные слова, разделите на слоги. Берёза, крапива.

- Действуйте по алгоритму.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку

На доске образец выполнения.

-Открыть учебник, читать задание

Поддерживать учебный диалог

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

- Чему вы научились на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?

- Оцените свою работу на уроке.

- Что вы можете использовать на уроках русского языка?

Оцените свою работу на уроках в тетрадях.

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока?

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Деление слов на слоги»

Цель: формировать умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Оборудование: учебник;  мультимедийное оборудование,  картинки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 28.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово и слог. Деление слов на слоги.

Урок русского языка в 1 классе (ФГОС) Выделены формируемые УУД....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....

Урок русского языка в 1 классе по теме "Слово и слог. Деление слов на слоги"

УМК "Школа России", учебник В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого 1 класс....

Слово и слог. Деление слов на слоги

ЦЕЛЬ: выработать навык деления слов на слоги. Материал и оборудование к уроку: для учителя: интерактивное упражнение, карточки. для детей: учебник 1 класс, часть 2, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. ...