Конспект урока русского языка "Приставка.Разделительный Ъ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Васькова Елена Викторовна

Конспект урока русского языка "Приставка.Разделительный Ъ" Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка: 41 гр.

Волкова Елена

Проверил: Коробкина Е.Д.

Отметка:_______________

                                                                                                                                          Дата: 22.02.17

 

Челябинск, 2017

Класс: 2 «В»        

Тема урока: «Как собрать и разобрать слово»

Цели урока: Познакомить учащихся с правилом употребления разделительного твердого знака после приставок;

Планируемые результаты:

-Личностные: развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку;

-Предметные: создать условия для  формирования  представлений детей о приставке как значимой части слова;

обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

  • Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 2 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы;

- Словарная работа

Практический:

выполнение упражнения по слайду

3 мин.

5 мин.

Вот опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Домашним заданием у вас было упражнение 71. Кто зачитает?

Откройте тетради и запишите число

А теперь вспомним словарные слова.

Ягода, лисица, ракета, осина,

Приветствуют учителя

Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ, опираясь на стихотворение

Проверять домашнее задание

Выполнять  упражнение в тетрадях

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Мотивационный этап

Словесный:

Наглядный

7 мин.

Посмотрите внимательно на экран.

на, над, по, под, раз, рас, с, у, от, вз, вы

Что у нас записано на экране? (приставки, с ними мы познакомились на прошлом уроке)

-Что такое приставка?

-Для чего служит приставка?

Придумайте слова с такими приставками

- Составьте и запишите слова с корнем – езд-.

- Кто не допустил ошибки в написании слов?

Въезд разъезд -это дорожные знаки. Вы слышали про них? Посмотрите.

 На какие две группы вы разделили бы эти слова?

- Что общего у этих слов?)

- Как мы их можем назвать? (однокоренными или родственным

-- Что общего у этих слов?

Какая тема нашего урока?

Цель нашего урока?

Отвечать на вопросы

                                           

Формулируют тему, ставят цели урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Постановка и решение  учебной задачи

Практический:

Работа по учебнику, запись в тетрадки

Частично — поисковый: задание по учебнику, находят подходящие слова по смыслу

Словесный: формулирование мыслей

Практический:

3 мин.

15 мин.

Выделите часть слова, после которой стоит разд.Ъ.

Подчеркните предшествующую и следующую за Ъ буквы

- Какие условия написания разд.Ъ можно выделить  

а) разд.ъ пишется после приставки,

б) приставка заканчивается на согласный,        

в) корень начинается  буквами е, ё, ю, я.

Знак твёрдый, разделительный,

Он – строгий, рассудительный.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Хотя и очень скромный сам.

С приставкой на согласную

Он дружит с давних пор,

И перед ним лишь гласные

Стоят, как на подбор.

Вот эти гласные, друзья:

е, ё, ю, я.

Читают текст по учебнику

Отвечать  на вопросы

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

2 мин.

 Показываем физкультминутку

Повторяет движения.

6. Решение частных учебных задач

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: работа в команде, выполнение заданий, используя полученные знания

7 мин.

 

 Выполнять упражнение в тетради, письменно

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Рефлексивный

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин.

Какая была тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы ставили?

Что нового мы узнали?

-Об этой части слова мы будем говорить позднее.

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы

Оценивать свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...