Конспект урока русского языка "Суффикс" Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Васькова Елена Викторовна

Конспект урока русского языка "Суффикс" Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка: 41 гр.

Волкова Елена

Проверил: Коробкина Е.Д.

Отметка:_______________

                                                                                                                                          Дата: 1.03.17

 

Челябинск, 2017

         

Класс: 2 «В»                

Тема урока: «Суффикс»

Цели урока:  научить распознавать суффиксы в словах;

Планируемые результаты:

-Личностные: развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку;

-Предметные: уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов

  • Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 4 класс 2 часть

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

3 мин.

Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, сравнивать, рассуждать, искать решения. Пожелаем друг другу успешной работы.

Приветствуют учителя

Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ, опираясь на стихотворение

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Мотивационный этап

Словесный:

Наглядный

7 мин.

 какой частью слова мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто мне скажет, что такое суффикс?

Сегодня мы с вами будем закреплять полученные знания.

Отвечают на вопрос, слушают

                                         

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Постановка и решение  учебной задачи

Практический:

Работа по учебнику, запись в тетрадки

Частично — поисковый: задание по учебнику, находят подходящие слова по смыслу

Словесный: формулирование мыслей

3 мин.

15 мин.

Нас просят назвать слова с помощью суффиксов которые нам даны. Что ж приступим, кто мне их назовет, а я запишу на доске.

Давайте теперь разберем эти слова по составу. А также учебник нас просит подчеркнуть безударные гласные в корнях слов. Кто выйдет к доске?

Молодцы. Теперь вам задание еще задание, какое? Верно, нужно составить предложение. Подумали, предлагайте.

Записать его нужно у доски. Разобрать по членам предложений.

Читают текст по учебнику

Выполняют упражнение в тетради, письменно

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

2 мин.

 Показываем физкультминутку

Повторяет движения.

6. Решение частных учебных задач

Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы

Практический: работа в команде, выполнение заданий, используя полученные знания

7 мин.

 

Давайте понаблюдаем  за работой суффикса. Как он меняет слова? Обратите внимание на часть речи.

Запишем и разберем слова по составу у доски и все вместе.

 Работать с упражнением

Отвечать на вопросы

Работать с доской

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Рефлексивный

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин.

Какова же была цель нашего урока? Достигли ли мы её? Что нового узнали на уроке?
- Были ли у вас затруднения? Смогли ли мы их преодолеть?

- Какое слово для вас новое в сообщении?

-Об этой части слова мы будем говорить позднее.

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...