Правописание гласных после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prav_glasnyh_posle_shipyashch_23.02.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

"Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?»

Звонок звенит, заливается,

Путешествие начинается.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Минутка

4 мин

-Как учится настоящий ученик? (сам)

Что значит учиться?(если я чего то не знаю, я должен подумать и сам найти способ)

Какой должен быть успешный ученик? (активный, внимательный, доброжелательный)

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

С чего мы начинаем урок? ( с повторения)

-Давайте с вами еще раз вспомним алфавит.

-Перед вами карта. Рассмотрите её. Куда мы отправимся в путешествие? (на остров орфограмм)

Что такое остров?

Какие орфограммы вы знаете?

-А теперь отгадайте загадку:

Синеет море перед нами.

Летают….. над волнами. (чайки)

-Какая буква 4 по счету в этом слове? (к)

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Пропишите букву к в одно строчку, отступая две клеточки.

-Перепишите эту загадку себе в тетрадь, выделите в слове чайки орфограмму.

-Какая орфограмма встретилась в слове «чайки» ?

Мотивировать себя на работу

Поддерживать учебный диалог

Рассматривать карту

Отгадывать загадку

Прописывать букву

Выделять орфограмму

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Речевая гимнастика:

Жи-жи-жи – ползают ужи.

Жу-жу-жу -  в школу я хожу

Ши-ши-ши – какие малыши

Чу-чу-чу – мячиком стучу

Ча-ча-ча – дали стрекоча

Ща-ща-ща – поймали мы леща

Щу-щу-щу – рыбку отпущу

-Повторяем вместе со мной.

-Какие орфограммы вы здесь встретили?

-Как вы думаете чему посвящен наш урок?

-А чем мы будем заниматься на уроке?

-Как сочетания эти надо писать, чтобы учиться только на пять?

Сочетанья жи и ши пиши только с буквой И !

Сочетанья ча и ща очень любят букву А!

В сочетанья чу и щу всегда вставляйте букву У!

- слова в предложении рассыпались, помогите собрать его:

жил     Маши   кот   У  рыжий. 

-Выдели орфограммы в словах.

-Работа в группах:

1-выписать слова с сочетаниями жи-ши

2- выписать слова с сочетаниями ча-ща

3- выписать слова с сочетаниями чу-щу

На дорогах лужицы,

На асфальте рожицы,

За окном кричат галчата,

Под крыльцом пищат котята,

В бочке плещутся щурята,

В клетке прыгают крольчата,

А у дерева в тиши

Ежиха к ёжику спешит.

-Что встретилось в  этих заданиях?    (орфограммы ЖИ, ча, ща,щу, ши)

Выполнять  речевую гимнастику

Формулировать тему и цели урока

Повторять правило

Составлять предложение

Работать по группам

Выписывать слова

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Продолжи:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот)

- постройте звуковую схему этого слова  (работают в парах, один у доски)

 - дайте характеристику каждому звуку, обозначьте его буквой,

- какую ещё работу можете выполнить с этим словом?  (разделить на слоги,  

  поставить ударение)

- что заметили в этом слове? (орфограмму  ЖИ)

-вставьте пропущенные буквы, обозначьте  орфограммы:

ч…й, ш..шка, ж..раф, грущ.., ч..щ.., маш…на, пищ..ть.

-Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы:

Ног нет , а хожу

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.(Лыжи)

До чего она легка,

Легче крыльев мотылька.

Бросишь -вновь вернётся,

Дунешь – унесётся. (Пушинка)

Найдите “лишние” слова.

1.Вершина, лужи, дождь, тишина,, ландыши.

2.Шиповник, мячик, чижик, зашипит, , сторожит.

- объясните, почему оно “лишнее”

-запись по вариантам

-Сейчас будем работать по вариантам. Вам даны слоги,  а вам самостоятельно нужно составить слова, записать их в тетрадь и выделить орфограммы:

Проводить звуковой анализ слова

Вставлять пропущенные буквы

Отгадывать загадки

Записывать отгадки

Выделять орфограммы

Находить лишнее слово

Объяснять свой выбор

Работать по вариантам

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие

V. Первичное закрепление

6 мин

-Вставить сочетания чу-щу в слова.

(Щу)ка,  (чу)лок,  (чу)до, та(щу),  (чу)жой.

-Вспомним, как зовут детёнышей этих животных?

Ученик. Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата.

-Запишите эти слова в строчку, через запятую, выделяя орфограмму.

-Проговорите  скороговорку  и запишите в тетрадь по памяти. (После выполнения задание проверяется.)

Iгр.    Часовщик, прищурив глаз,

          Чинит часики для нас.

IIгр.   В живом уголке жили ежи да ужи.

IIIгр.  Волки рыщут, пищу ищут.

Вставлять сочетания

Проговаривать скороговорку

Записывать скороговорку

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу            

                                                    К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

-В данном задании вам нужно вставить пропущенные буквосочетания:

Летела сорока лесом,

Глядела на все с интересом,

Все видела, все приме..ла (ча)

И всем обо всем сооб..ла. (ща)

Вставлять пропущенные буквосочетания

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний, повторение

3 мин

-Запишите слова в два столбика: ча и ща:

Пища, чаща, роща, куча,

Саранча, кочан и туча,

Дача, гуща и свеча-

Все слова на ча и ща.

-Разделите слова на слоги:

Часовой (завод), чайный (сервис), прощальный , дощатый (забор), частый, начальная (школа).

Записывать слова в столбики

Закреплять правило написаний слов

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

- Давайте еще раз хором произнесем правило .

- Я запомнил, что ча-ща….(пиши с а)

-А чу-щу пиши с буквой (у).

Подводим итоги урока: 

- Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли.

- Давайте еще раз хором произнесем правило .

- Я запомнил, что ча-ща….(пиши с а)

-Я буду всегда правильно писать.. (ча-ща).

 -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Правописание гласных после шипящих»

Цель: закрепить навык правописания  шипящих с гласными в словах;

 Планируемые результаты:

-личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

-предметные: формировать умения и навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма;

 -закрепить, ранее  изученный,  материал;

-обогащать устную и письменную речи учащихся;

-применять правила при написании слов с данными буквосочетаниями;

-формировать умения обозначать орфограммы на письме.

Оборудование: презентация, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 23.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

"Правописание гласных после шипящих" .

План-конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных после шипящих" во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием ЭОР....

Памятка "Правописание гласных после шипящих"

Памятка поможет учащимся усвоить тему  "Правописания гласных после шипящих"....

урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"

Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ....