Словарный диктант
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovarnyy_diktant_27.02.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап.

1 мин

– Я вижу у вас все готово к уроку. Улыбнемся друг другу и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.

1. Психологический настрой учащихся (Слайд - 1)

Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»

Вы-вы-вы – будем все мы вежливы

Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»

Ас-ус-ос – я не буду вешать нос!

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок.

Проговаривать чистоговорку

Л: проявлять интерес к предмету

К: вместе дружно проговаривать с достаточной полнотой и точностью

II.Постановка учебной задачи

3 мин

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах.

А что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. (СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ) (Слайды 2-3)

Учитель: - Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Заглавная буква в именах собственных».) (Слайд 4)

- Какие задачи поставим перед собой?

Сегодня на уроке предстоит …

- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах собственных.

Слушать внимательно

Собрать и прочитать полученное слово

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать задачи урока

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: строить рассуждение по теме урока

III.Самоопределение к деятельности

  1. Пальчиковая гимнастика.

Практический,

словесный.

  1. Чистописание

  1. Работа по карточке в паре

5 мин

1.- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев».

2.- Запишем число, классная работа.

м л Ш ш

- Назовите буквы.

- Как вы думаете, какая буква лишняя и почему? Какой это звук? (Согласный, глухой, парный.)

- Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке?

- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы Ш. (Слайд 5)

- На что похожа буква Ш? - Из каких элементов состоит?
(Слайд 6.) 

- Напишите красиво и правильно заглавную букву Ш.

3.- Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Спишите предложения только с именами собственными.

- Какую ещё орфограмму увидели?

- Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по-разному?

Лопнул красный (ш,Ш)арик. Бежит собака (ш,Ш)арик.

Вывод!

Выполнять упражнения для рук

Записать число, классная работа

Отвечать на вопросы учителя

Читать слова, находить звук

Работать в парах

Писать по образцу

П: строить рассуждение по теме урока

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; 

 П.-    умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос                       

IV. Словарная работа

8 мин

- Отгадайте загадки, запишите словарные слова. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

Вертится,

Стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лисица.)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц.)

Слова: воробей, ворона, сорока, медведь, лисица, заяц. (Проверка. Слайд 8)

- На какие две группы можно разделить записанные слова? (Звери и птицы.)

- Птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Слайд 9) (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)

- Образуйте от словарных слов фамилии и запишите их. (Один ученик работает за доской.)

Воробьёв, Воронов, Сорокин, Медведев, Лисицын, Зайцев. (Самопроверка. Слайд 10)

3. Физминутка для глаз. (Слайд 11) Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

Разгадывать загадки, записывать отгадки

Проверять по слайду

Самопроверка

Делить на группы

Отвечать на вопросы

Разминаться

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

П.-    умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на  вопрос       

К.- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

 

Л:ЗОЖ

V.Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Проблемный вопрос

2. Работа в парах

3.Физкультминутка.

18 мин

 (Слайд 12). Коллективная работа (устно).

- Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? (Ответы учащихся.)

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. (Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля.) (Слайд 13)

- Чем ещё различаются слова? (Значением.)

- Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.) (Слайд 14)

- Какие слова относят к именам собственным? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.)

2. Работа в парах.

– На ваших столах лежат карточки. Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам. Работать будете в паре.

-А теперь проверим. (Слайд 15)

- У всех так? (Нет.) А что не так? (Дети находят ошибку и объясняют её.)
- Составьте предложение с любым из слов. (Устная работа.)

(Хороши груши в корзине у Груши. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.)

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросёнок Гришка.

Читать текст

Приводить примеры

Проверять по слайду

Выполнять указания

Распределять по ячейкам

Проверять написанное

Составлять предложения

Л: ЗОЖ

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                 

VI. Проверка знаний, умений и навыков. 

2 мин

- Вернуться домой мы сможем, если верно выполним тест (Приложение 1. Тест). Найдите и отметьте знаком «плюс» слова, которые пишутся с заглавной буквы, остальные знаком «минус». Результаты выполненной работы проверим. (Слайд 16.)

Выполнять тест

Проверять по слайду

Р.- осуществляют итоговый контроль,

VII. Итог урока

Рефлексия

3 мин

- Наше путешествие подходит к концу.

- Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке я

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 -Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- Как вы с ним справились?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать работу

Делать вывод

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс: 1

Кабинет:

Тема: «Заглавная буква в словах. Словарный диктант»

Цель: обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных; повторить написание словарных слов.

Оборудование: презентация, карточки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 27.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарный диктант для 1 класса

Картинный словарный диктант для учеников 1 класса по русскому языку....

словарный диктант на уроке русского языка

вариант интегрирования знаний по краеведению без потери учебного времени в изучении русского языка...

Словарные диктанты по теме "Школа"

Подробное знакомство с каждым словарным словом темы....

Словарные диктанты по теме "Родина!

Разные варианты словарных диктантов по теме "Родина"....

Словарные диктанты по теме "Родина!

Подробное знакомство с каждым словарным словом темы. К словарному слову МОСКВА добавить звуовой файл "эти слова о тебе, Москва": http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&i...

Словарные диктанты по теме "Растения"

Словарные диктанты разного вида по теме "Растения"...

Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.

Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...