КТП по Русскому языку 1 класс «Школа России» 2015-2016
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                            « СОГЛАСОВАНО»

   Директор  ГБОУ СОШ № 1429                                                                                   на заседании научно-методического совета

         Смышляева Л.В.                                                                                                                        «____»__________20__г

    ______________________

                                                                                   

      «_____»_________20__г.                                                                                                                                                    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1  КЛАСС

40 В ГОД  

  4   ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА _»Школа России»_____

Учебник  «Русский язык», 1 класс , В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  изд. дом «Просвещение», 2012 г.

Дополнительная литература ____________________________________________________                                                                            

Тематическое планирование составил(а)

___________ / Ворожцова Л. В./

_____

            Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал для  повторения

Использование ИКТ

Наша речь.

2ч.

«язык»

«речь»

«русский язык»  

«родной язык»

«язык русского народа»

- язык и речь – значение в жизни людей;

- виды речи (общее представление);

- русский язык- родной язык русского языка;

- слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык;.

Текст, предложение, диалог. 

   

«текст»

«предложение»

«словарные слова»

«точка, вопросительный,

восклицательный знаки»

«диалог»

«схема предложения»

«границы предложения,

смысловая связь предложений в тексте»

- смысловая связь предложений в тексте;

- отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;

- наблюдать, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; дать первое представление о диалогической речи и правилах её оформления на письме;

- дать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст;

- развивать умение составлять предложение и текст;

 Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык;.

Слова, слова, слова …

4

Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов.

«толковый словарь»  

«вежливые слова»

«однозначные,  многозначные «

«близкие и противоположные слова по значению»

- различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет, признак предмета, действие предмета4

- использовать в речи «вежливые слова»;

- иметь общее представление о однозначных и многозначных словах,

- . иметь общее представление о словах близких и противоположных по значению;

- работать со словарями учебника и находить  в них нужную информацию о  них;

.  

слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык;.

Слово и

слог.

Ударение.

2ч.

2ч.

- различать слово и слог;

- определять количество в слове слогов;

- самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

- правильно писать словарные слова;

- составлять предложения и текст по рисунку;.

Перенос слов.

2ч.

- правила переноса слов;

- непереносимые слова;

- «сравнение»;

.-способы переноски слов по слогам;

- списывать в соответствии с изученными правилами;

- находить в тексте непереносимые слова;

- подбирать примеры сравнений;

;

Ударение.

.2ч.

 «ударный и безударный слог»

- «омографы»

 - определять ударение в слове;

- различать ударные и безударные слоги;

- наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения;

- сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова;

.

Звуки и буквы.   

Звуки и буквы.

..

2ч.

- условные обозначения звуков в речи в звуковой записи слов;

-

- развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы;

- различать звуки и буквы;

- учить сопоставлять звуковые и буквенные записи слов;

-

Русский алфавит, или Азбука.

2ч.

- «алфавит», «азбука»;

- словарь;

- алфавитный порядок;

- орфографический словарь;

- называть буквы в алфавитном порядке;

- располагать заданные слова в алфавитном порядке;

- правильно называть буквы алфавита;

- правильно писать буквы;

Гласные звуки.

Ударные и

безударные

гласные звуки.

Согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Согласные

звонкие и глухие.

Шипящие согласные звуки.

Буквосочетания ЧН, ЧК,

ЧТ.

Буквосочетания ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.

Заглавная буква в словах.

Повторение изученного.

3ч.

5ч.

3ч..

3ч.

5ч.

1ч.

1ч.

3ч.

3ч.

«заимствованные слова»

«проверочное слово»;

«проверяемое слово»;

«двусложные и односложные слова»;

«безударный слог»;

Кроссворд

«деформированный текст»

«парные звонкие и глухие согласные»

«омофоны»

- развивать умение различать гласные по их характерным особенностям,  правильно произносить гласные звуки;

- соотносить количество звуков и букв  в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк; 

- писать под диктовку слова и предложения;  

- определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или

безударный;

- находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять;

- различать проверочное и проверяемое слово;

- писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

- запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса;

- подбирать проверочное слово;

- обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов;

- писать под диктовку текст;

- различать в слове согласные звуки по их признакам;

- различать согласные звуки и буквы;  

- дифференцировать гласные и согласные звуки;

- применять способ переноса слов с удвоенными согласными;

- определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове;

- различать согласный звук

[й] и гласный звук [и];

- делить слово для переноса с буквой «и краткое» и удвоенными согласными

- различать на слух мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; правильно обозначать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки;

- различать роль букв е, ё, ю, я в слове;

- дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки;

- находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;

 

- соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки;  

- обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком;

- обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком;

- перенос слов с Ь;

- устанавливать последовательность предложений в тексте;

- различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки;

- дифференцировать звонкие и глухие согласные;

- соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова;

- находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять;

- различать проверочное и проверяемое слово;

- подбирать проверочное слово путём изменения формы слова;

- писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание;

- научатся различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова;

- правильно писать слова с изученными орфограммами;

- дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки;  

- находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ;

- подбирать примеры слов с такими сочетаниями;

- писать слова с данным сочетанием букв;

- объяснять, почему в сочетаниях пишутся гласные И, А, У и запомнить;

- писать слова с данным сочетанием букв;

- писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

- записывать под диктовку и с комментированием слова  и предложения;  

- составлять устные и письменные ответы на вопросы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс "Школа России" 2015-2016 уч.г.

Представлена рабочая программа и КТП 3 класс "Школа России" на 2015-2016 уч.г....

Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс "Школа России" 2015-2016

Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа по Математике 1 класс "Школа России" 2015 - 2016

Рабочая программа по Математике 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс "Школа России" 2015-2016

Рабочая программа по Окружающему миру 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 2015-2016

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа по Технологии 1 класс "Школа России" 2015-2016

Рабочая программа по Технологии 1 класс "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России» 2015– 2016 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), авторской программы курса «Русский язык» В.П. Ка...