Русский язык 1 класс.Текст
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тема урока: «Текст»

Цели урока: дать представления о тексте.

Планируемые результаты:

Предметные

  • научить учащихся распознавать текст, отдельные предложения;
  • формулировать умение выделять предложения из текста.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: рабочие тетради, Русский язык 1 класс, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

- Добрый день! Давайте же поприветствуем друг друга.

Вы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно ,

Слушаем внимательно!

-Проверьте свою готовность  уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Ребята, у вас на экране запись, прочитайте.

Кошка спит на крыльце.                    Светит солнышко.

Наступила весна.                                Бегут ручьи.

В пенале лежат ручки.                       На деревьях набухли почки.

- Сравните записи справа и слева.  Чем они отличаются?

-Что можно сказать о предложениях справа? ( Связаны по смыслу)

-Ребята, как вы думаете, запись с права- это группа предложений или текст? Почему?

- Откройте учебник на странице 9, прочитайте тему урока.

- Давайте поставим цель на наш урок

- В этом нам и придется сегодня разобраться на уроке.

- Откройте 10 страницу учебника, посмотрите на 1 упражнение.

- Прочитайте.

- О каком же времени года идёт речь?

- Что можно сказать об этих предложениях? ( Все предложения связаны по смыслу)

- Что это значит?

- Выберите заголовок к тексту.

- Посмотрите, как оформлен текст? ( первое предложение записан с первой строки)

- Кто знает, что такое красная строка?

- Книги на Руси начали печатать немногим более четырех веков назад, а до этого их переписывали от руки.

- Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец обозначал большой красной , красивой буквой.

- Такие буквы и сейчас иногда можно увидеть в книгах. Красная буква и дала жизнь выражению писать с красной строки. Обозначить цвет словом красный стали позднее.

- Откройте учебник на странице 10, причитайте правило в рамочке.

- Из чего же состоит речь?

- Чем ещё отличается текст от группы предложений? ( Текст можно озаглавить)

Сравнивать записи

Находить различия и общее предложений

Читать тему урока

Ставить цель на предстоящий урок

Выполнять упражнение по учебнику

Работать над тексом в учебнике

Слушать и анализировать рассказ учителя о красной строке

Читать правило что такое текст

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Посмотрите 2 упражнение на 11 странице. Прочитайте здание.

- Подумайте, как определить количество предложений в тексе.

- Скажите, как мы определяем одно предложение от другого при чтении?

- На письме как?

- Хорошо, посмотрите на 3 упражнение.

- Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте слова, которые нам даны.

- Составляют ли эти слова предложения? Почему?

-Постарайтесь составить из этих слов предложения.

- Запишите эти предложение в тетрадь.

- Прочитайте сведения в рамке.

- Что можно сказать о словах в предложении?

- Чем же отличается предложение от группы слов?

Выполнять упражнение по учебнику

Составлять предложения из слов

Читать сведения в рамке

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Что нового узнали на уроке?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего же состоит текст?

- У кого были затруднения на уроке?

- Оцените свою работу за урок.

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в первом классе:Текст. Оформление предложений в тексте.

Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат ...

Урок русского языка во 2 классе. ТЕКСТ

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить.    В.И. ЧернышевЦель: продолжить работу над ...

конспект урока по русскому языку в 4 классе "Текст"

Предмет: русский языкУрок № 4Тема урока: Текст.Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность). Задачи....

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе . Текст. Наша речь.

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике....

Разработка уроков по русскому языку во 2 классе: «Текст»

Тип урока: изучение нового материала.Цель: обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст.Задачи:Образовательные: путём наблюден...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог"  с использованием ЭО  PROClass. ...