Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Текст. Признаки текста»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Фадеева Ольга Алексеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_2_klass_priznaki_teksta.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского»

г. Смоленска

КОНСПКТ  УРОКА

по русскому языку

«Текст. Признаки текста»

по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

2 класс

Составитель

Фадеева Ольга Алексеевна

Тема: Текст. Признаки текста.

Цели: сформировать представление о тексте и признаках текста;

учить оформлять текст на письме;

развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;

формировать интерес к русскому языку.

Технологии: приемы развития критического мышления через чтение и письмо.

Используемый материал: тетради, карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями, ТСО (экран)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вызов

2.Осмыс-

ление

1. Сообщение о самооценке на уроке.

2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики»

3. Прием прогнозирования

-Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

Проверка:

-Какое слово вы бы исключили и почему?

4. Ассоциации со словом текст.

-Какова тема урока?

5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст.

1.Работа в тетради.

-Назовите повторяющиеся буквы в слове текст.

-Какой звук обозначает первая т? Вторая т?

2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -)

-Задайте друг другу вопросы по прочитанному.

-Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки?

3.Применение знаний на практике.

-Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.

Проверка:

-Прочитайте текст.

(! Интонация)

-О ком тест?

-Какова основная мысль текста?

-Чего не хватает у текста?

- Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части.

- Прочитайте предложения, которые относятся основной части.

- Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части.

-Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части.

Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро.

Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки

Итог.

«Верные и неверные высказывания»

  1. Текст состоит из предложений связанных по смыслу.
  2. К тексту нельзя придумать заглавие.
  3. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
  4. В тексте всегда о

ком-то или о чем-то говорится.

  1. Текст можно разделить на части.
  2. Каждая часть текста записывается от начала строки.

За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов:

3 б.- справился сам

2 б.- справился с помощью

1 б. – стремился справиться

Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками.

Самооценка

Работают самостоятельно в карточках

Цветы, абрикосы, текст, машины.

Самопроверка и самооценка

Текст, т.к. слово употреблено в

ед. ч.

Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте.

Определяют тему урока.

Принятие целей.

  • Записывают число, кл. раб.

Буква т.

[т'], [т]

  • Каллиграфическая минутка. Т т

+ знал - узнал

Что такое текст?

Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу.

Что такое тема текста?

Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Что такое основная мысль текста?

Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям.

Из каких частей состоит текст?

Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной.

Как записывается каждая часть текста?

Каждая часть текста записывается с красной строки.

К тексту можно придумать название.

Дополнение кластера.

тема (о ком или о чем говорится)https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_1.png

предложения связанны по смыслуhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_2.png

основная мысль(что автор хочетhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_3.png

сказать своим читателям)

текст заголовокhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_5.png

части текста вступлениеhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_6.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_7.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_8.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_9.png

основная часть

концовка

с красной строки

Работают в парах.

Делают вывод с опорой на кластер.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

+Много забот у белочки осенью.

Потемнела вода в реке.

+Скоро наступит зима и выпадет снег.

+ Скачет белка по веткам, несёт орешки.

В воздухе кружатся пушистые снежинки.

+Остановилась белочка у дуба.

+Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

На деревьях распустились молодые листочки.

+Сыта будет белочка зимой!

Самопроверка. Самооценка.

Много забот у белочки осенью.

Скоро наступит зима и выпадет снег.

Скачет белка по веткам, несёт орешки.

Остановилась белочка у дуба.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

Сыта будет белочка зимой!

-Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др.

Записывают название текста в тетради.

Много забот у белочки осенью.

Скоро наступит зима и выпадет снег.

Скачет белка по веткам, несёт орешки.

Остановилась белочка у дуба.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

Сыта будет белочка зимой!

Уточняют, что записывать нужно с красной строки.

Самостоятельное списывание текста.

Самопроверка. Самооценка.

Он был очень ….. .

Паучок мечтал увидеть ….. .

В уголке жил ….. .

Для этого он начал плести ….. .

Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. .

Сколько интересного ….. !

Хлопок в ладоши, если высказывание неверное.

Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок.

3.Рефлек-

сия

«Звезда» «Рука помощи»

Оценивают результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"

Предмет:русский языкТема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.Планируемые результаты:предметные...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-повествование"

Предмет:русский языкКласс:2гТема урока:Текст-повествование.Какого в нём роль глаголов?Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках;учить выделять в тексте глаголы;формировать ...

Конспект урока по русскому языку 2 классе на тему: «Текст»

Конспект урока по русскому языку 2 классе на тему: «Текст»...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:Знать  как составлять рассказ с опорой на серию сюжетных ка...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Что такое текст-рассуждение?"

Тема урока: «Что такое текст-рассуждение?»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о тексте-рассуждении.Задачи урокаДидактические:Познакомиться с поня...

Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Урок "Учимся составлять текст-описание". "Школа России".

В помощь учителю начальных классов. Конспект урока  по русскому языку в 1 классе. Тема "Учимся составлять текст-описание". Программа "Школа России"....