Конспект урока по русскому языку 2 класс "Что такое текст-рассуждение?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Что такое текст-рассуждение?»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о тексте-рассуждении.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомиться с понятием «текст-рассуждение»;
- Уметь устанавливать главную мысль текста-рассуждения;
- формировать умение распознавать текст-рассуждение среди других.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь и оргфографию;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 570.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 13. 04. 2022 Школа: №50 Класс: 2 Урок: 2 Время: 12:30 – 13:10 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: |
Тема урока: «Что такое текст-рассуждение?»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний о тексте-рассуждении.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомиться с понятием «текст-рассуждение»;
- Уметь устанавливать главную мысль текста-рассуждения;
- формировать умение распознавать текст-рассуждение среди других.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь и оргфографию;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: индивидуальная, парная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. «Утреннее приветствие» Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! — С добрым утром, мама, папа! — Здравствуйте, в саду ребята, — Солнце, небо и зверята! — Утра доброго всем вам! |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Слово учителя | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная, индивидуальная Приёмы: практическая работа, самоопределение к деятельности, учебный диалог | 1. Минутка чистописания. - Запись числа, классной работы в тетрадь. Словарная работа/Проверка домашнего задания 2.Выдвигает проблему. - Любите ли Вы рассуждать? Перед Вами есть 2 темы, на которые Вы можете составить текст-рассуждение. Чтобы полностью текст не писать, постарайтесь создать план у себя в тетрадях. Темы: Почему летом жарко? Как научить собаку летать? Текст должен состоять из 5-6 предложений. - Хорошо. А как Вы думаете, какая главная мысль текста-рассуждения? | Учащиеся пишут. Отвечают фронтально. Работают индивидуально. . Выступают у доски. - Мы не знаем. | П: повторение М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок? Верно. Какие цели перед собой поставим? - Давайте составим план. Перед Вами начало предложений пунктов. Ваша задача, обсудив с соседом, дополнить их.
-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | Отвечают на вопросы учителя. Что такое текст-рассуждение. Формулируют тему, план урока. На уроке мы научимся определять текст-рассуждение, уметь составлять его. Работают в парах. 1) Узнать, что такое текст-рассуждение; 2) Закрепить полученные знания; 3) Выполнить упражнения; 4) Проверить себя с помощью самостоятельной работы; 5) Подвести итоги. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы : Обьяснение, беседа, работа с учебником Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, упражнение, эксперимент |
Откройте №180 на странице 105. Прочитайте рассказ.
- Какой итог мы можем подвести по тексту-рассуждению? - Верно. Давайте прочитаем, что нам говорит автор учебника. Устное закрепление. - Сколько всего частей в таком тексте? Что должно быть в первой части? Что во второй? Что в третьей? | Работают фронтально. Отвечают на вопросы. - Текст-рассуждение – это текст, в котором доказывают главную мысль текста и обсуждают насколько она достоверна. | М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: сформировать знания | Учебник, презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, беседа, объяснение Формы: фронтальная, групповая Приёмы: беседа, упражнение, анализ, повторение |
Вместе закрепим знания. И будем работать над текстом-рассуждением. Упражнение №182 - Прочитайте текст. Какая тема у данного текста? Поработайте в группах и докажите, что это текст-рассуждение. Выделите 3 главные части. Выделяем аккуратно карандашом в 1 учебнике. | Отвечают фронтально. - Почему весной нельзя поджигать старую траву. Работают в группе. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. Осенние листья Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.) Листья рябины,листики тополя, Листья осины,листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) | Выполняют упражнение. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: Индивидуальная Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление |
- Какую тему мы с Вами сегодня изучаем? Что такое текст-рассуждение и из каких частей он состоит? Теперь нам необходимо выполнить самостоятельную работу.
- У Вас есть карточки. Ваша задача написать полноценный текст-рассуждение на темы, что были в начале урока. Тему выбираете любую. Почему летом жарко? Как научить собаку летать? 3.Организация проверки учителем. Некоторые работы зачитываются у доски | Ответы учащихся. Что такое текст-рассуждение? Это текст, который состоит из 3 частей – главная мысль, 2 – доказательство, 3 – вывод. Выполняют упражнения в карточках. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Карточки, презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: парная, фронтальная Приёмы: упражнение, практическая работа, диалог, беседа |
- Кому часто встречались слова «потому что» и «так как»? Как Вы их писали, продемонстрируйте на доске. Запомните эти слова являются союзами и пишутся раздельно. Союзы – это такие слова, которые соединяют другие слова или предложения. –Домашнее задание: с. | Дети отвечают у доски. Поднимают руки. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка Формы: фронтальная | 1. Актуализация знаний. - Вспомним тему урока. Какие цели мы перед собой ставили? Всех ли целей мы достигли, всё ли по плану выполнили? Если все, поднимите правую руку.
- Выскажите, пожалуйста, по руке, что вы запомнили на этом уроке, что понравилось? Давайте будем отвечать на каждом уроке по цепочке, начиная с первой парты. На доске у Вас висит лист цветной. Зелёный означает «урок понравился, я всё понял», жёлтый «я понял не всё, урок был так себе», красный «урок не понравился и осталось много вопросов». После урока поставьте, пожалуйста, галочки на этих листах. | Отвечают фронтально. Что такое текст-рассуждение. Определять текст-рассуждение, уметь составлять его. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-206385-1379845280.jpg)
Конспект урока по русскому языку: "Что такое склонение? Три склонения имен существительных".
На данном уроке рассмотрены признаки, по которым существительное относят к одному из трёх основных типов склонения, вводится термин склонение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-355723-1385816438.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Что такое местоимение"
Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630989-1430996750.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/08/picture-648075-1436354367.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Что такое синонимы?"
План - конспект урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;• развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;• раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое имя существительное?Цели урока:• формировать понятие об имени существительном;• развивать наблюдательность, речь;• развивать орфог...