Конспект урока "Дательный падеж" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по русскому языку34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русский язык

Тема урока: «Дательный падеж»

Цели урока: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развивать умения дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

        предметные:

  • находить имена существительные в родительном падеже;
  • объяснять, каким членом предложения являются имена существительные.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник русского языка 3 класс 2 часть /  [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. -  4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. - 159 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа;

1мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Встаньте красиво.

- Подравняйтесь.

- Присаживайтесь.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Актуализация знаний

Практический:

- списывание текста

Словесный:

- формулирование темы и целей урока

6мин

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- На доске вы видите текст.

- Ваша задача списать его, вставляя пропущенные буквы.

И указать падеж всех имен существительных.

(Тропинка.

Через всю полянку вьётся лесная тропинка. Мы любим гулять по этой тропинке. Ранней весной мы здесь наблюдаем за полетом птиц.)

- Кто выполнил, покажите мне.

- Хорошо, с этим заданием вы справились.

- Прочитайте словосочетания, которые вы видите на доске.

( Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.)

- Сравните имена существительные в этих предложениях. Чем они похожи? (стоят в Д.п.)

- Совершенно верно.

- Тогда попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

Списывать текст, вставляя пропущенные буквы

Формулировать тему и цель урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практический:

- выполнение упражнения

Практический:

- выполнение упражнения

Динамическая пауза

15мин

1 мин

- Открываем учебники на странице 46.

- Посмотрите на упражнение 82.

- Прочитайте, что тут нужно сделать.

- Определите падеж имен существительных.

- Назовите предлоги, с которыми употребляются выделенные имена существительные.

- Итак, ваша задача записать словосочетания без вопросов, подчеркнуть предлоги и выделить окончания имен существительных в форме дательного падежа.

- Приступаем к работе.

- Закончили.

- Переходим к упражнению 83.

- Прочитайте.

- Скажите ,из каких басен эти строки? ("Ворона и лисица", "Слон и Моська", "Стрекоза и Муравей")

- Верно.

- Найдите в этом предложения имена существительные в дательном падеже.

- Поставьте к ним вопрос от выделенных слов.

- Вам нужно списать эти предложения и над существительными в дательном падеже указать падеж.

- Приступаем.

- Закончили.

- Теперь прочитайте правило на странице 47.

- Назовите вопросы дательного падежа.

- С каким предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?

- Верно.

- А теперь мы с вами немного отдохнем.

- Встаньте из-за своих парт.

Записывать словосочетания

Записывать предложения, указывая падеж имен существительных

Выполнять физические упражнения

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-оценка действий;

-умение устанавливать рабочие отношения;

4.

Решение частных задач

Работа в парах

Словесный:

- чтение стихотворения

Практический:

- выполнение упражнения

15 мин

- Продолжаем урок.

- Переходим к упражнению 85.

- Поработайте в парах и вставьте недостающие слова по смыслу в стихотворение.

- Начали.

- Закончили.

- Кто прочитает, что получится?

- Пожалуйста.

- Верно.

- Сейчас вам нужно списать последнее предложение.

- Кто прочтет последнее предложение?

- Верно.

- Его списываем и указываем падеж имен существительных у тех слов, которые вы вставили.

- Итак, проверяем.

- Молодцы, закончили.

Работать в паре

Читать и анализировать стихотворение

Записывать предложения, указывая падеж имен существительных

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Итак, давайте вспомним, что мы с вами делали на уроке?

- С каким падежом знакомились подробнее?

- Что вы о нем запомнили?

- Хорошо.

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Стр.47. упр.85.

- Послушайте меня внимательно.

- Те ребята, которые считают, что они усвоили данную тему, хорошо на уроке поработали - поднимут зеленый карандаш, а те ребята, которые не поняли данную тему - поднимут красный карандаш.

- Начали.

- Спасибо за урок.

Отвечать на вопросы.

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....