Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_tehnologiya.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Виды

деятельности учащихся

Дата

1. Из глубины веков – до наших дней

1

Вводный урок. Задачи и содержание

работы в новом учебном году и первой четверти.

Учебник, с. 3–12, 155–161, общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей

Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь).

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать общее со-

держание учебника и тетрадей. Обсуждать смысл историко-культурных традиций.

2

Керамика в культуре народов мира.

Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства.

Учебник, с. 13–15

Повторение и закрепление технологий лепки, освоение новых технологий изготовления сосудов. Развитие умения работать по инструкции. Расширение представлений о гармонии формы («красоты») и функции («пользы», удобства) в предметах народного быта. Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям.

Рассматривать образцы керамических изделий. Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность. Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать.

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу.

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства (продолжение работы).

Учебник, с. 13–15

Закрепление освоенных технологий изготовления сосудов. Развитие умения работать по инструкции. Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения, воспитание аккуратности в работе.

Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики. Обсуждать результаты работы.

3

Керамика в культуре народов мира.Роспись сосуда символическим орнаментом по

традиционным канонам.

Учебник, с. 16–21.

Рабочая тетрадь

№ 1, с. 4–5

Обогащение знаний окультурных традициях

в создании предметного мира. Развитие художественного вкуса, творческого воображения. Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления.

Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их. Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов.Выполнять декоративную отделку сосудов помотивам культурных образцов.

4

Архитектурнаякерамика.

Изразец. Декоративная плитка.

Учебник, с. 22–31. Рабочая тетрадь № 1, с. 6–9

Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, её историей и технологией. Совершенствование приёмов и технологий лепки. Расширение культурного кругозора. Воспитание экологического сознания. Формирование коммуникативных умений.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.Рассматривать образцы изделий.Выполнять эскизы декоративных плиток.Распределять работу впарах, группах по изготовлению декоративных

изразцов. Выполнять работу в соответствии с замыслом.

5

Архитектурная керамика. Изразец (продолжение). Коллективное панно.

Учебник, с. 22–31.

Рабочая тетрадь № 1, с. 6–9

Формирование знаний об использовании керамики в архитектуре. Ознакомление с русским изразцом. Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно из плиток. Воспитание коммуникативности, культуры общения в совместной работе. Развитие творческого воображения, внимания, тонкой моторики.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы,технологии изготовления изделий.Договариваться о выполнении работы в парах, группах. Выполнять работу поизготовлению коллективного панно.

6

Древнее ремесло –плетение изделий. Плетёная коробочка.

Учебник, с. 32–39

Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги. Формирование практических умений изготовления изделий в

технике плетения. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного мышления.

Расширение культурного кругозора. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.Рассматривать образцы изделий. Анализировать приёмы выполнения работы.Изготавливать коробочку в технике плетения.Обсуждать вариантыработы с товарищами.

7

Мини-проекты (переконструирование, доконструирование и проектирование изделий в технике плетения из полос).

Учебник, с. 39. Рабочая тетрадь

№ 1, с. 10–13

Совершенствованиенавыков плетения из

полос. Развитие умения решать творческие задачи с использованием освоенных технологий. Развитие мышления, воображения. Развитие проектных умений, подготовка к выполнению проектов.

Решать задачи на доконструирование и переконструирование изделий.Выполнять мини-проекты: создавать эскизыизделий в соответствиис поставленными условиями.Конструировать изделия в соответствии с дизайнерской задачей.

8

Украшения вкультуре народов

мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора

«колечки». Учебник, с. 40–46.

Рабочая тетрадь № 1, с. 14

Обучение новым технологиям изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера.

Расширение культурного кругозора: ознакомление с историческими традициями

изготовления украшений и их ролью в куль-

туре народов мира. Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах

украшений и их значении в орнаментах на-

родных изделий. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Читать текст, рассматривать образцы

изделий. Воспринимать новуюинформацию по изучаемой теме, обсуждать её.Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочекиз бисера с узором «колечки».

Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки».

9

Украшения вкультуре народов

мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора

«крестик». Учебник, с. 47.

Рабочая тетрадь № 1, с. 16

Закрепление приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера; обучение новым технологиям. Развитие художественного вкуса, воображения. Воспитание аккуратности, усидчивости добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы

изделий. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочекиз бисера с узором «крестик».

Изготавливать цепочки из бисера с узором «крестик».

10-11

Мини-проект.Проектирование и

изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии.

Учебник, с. 40–48. Рабочая тетрадь № 1, с. 15, 17

Закрепление и творческое использование

приёмов изготовления декоративных цепочек

из бисера. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Развитие художественного вкуса, воображения, творческого мышления. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать текст, рассматривать образцы

изделий. Воспринимать новуюинформацию по изучаемой теме, обсуждать её.Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера. Конструировать и изготавливать цепочкуиз бисера в соответствиис эскизом.

2. Традиции мастеров в изделиях для праздника

12

Бумагопластика.Изготовление

форм приёмом гофрирования.

Гофрированная подвеска.

Учебник, с. 49–59

Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования. Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных форм из гофрированной бумаги. Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления. Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображениязрительного ряда.Выполнять разметку

прямоугольных полос из бумаги. Упражняться в выполнении ритмичных складок. Конструировать гофрированную подвеску из бумаги.

13

Бумагопластика. Конструирование форм приёмом

гофрирования. Гофрированная

подвеска (творческие работы).

Учебник, с. 49–59. Рабочая тетрадь № 1, с. 18–21

Закрепление и совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования. Расширение культурного кругозора (новые знания из истории бумажных изделий, о культурных традициях использования бумаги

в создании предметного мира). Развитие изобретательности, гибкости и вариативности мышления.

Читать текст, рассматривать и анализировать изображениязрительного ряда.Выполнять вычисления, построение деталей.Выполнять проверку правильности решениязадач опытным путём.Конструировать гофрированную подвескупо предложенным условиям.

14

Бумагопластика. Раскладные открытки.

Учебник, с. 60–63.

Рабочая тетрадь № 1, с. 22–28

Ознакомление с новыми приёмами изготовления объёмных конструкций. Совершенствование навыка разметки деталей прямоугольной и произвольной формы, совершенствование чертёжно-графических умений. Развитие воображения, образного мышления. Воспитание художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций; рассматривать образцы. Выполнять построение деталей прямоугольной формы. Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции. Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы.

15

Новые приёмыбумагопластики.

Футляр – упаковка для подарка.

Учебник, с. 64–69.

Рабочая тетрадь № 1, с. 29

Ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики. Совершенствование чертёжно-графической грамотности (построение и разметка прямоугольника, чтение и анализ чертежа развёртки). Развитие пространственного мышления и воображения. Углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах.

Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. Воспитание культуры

быта.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приёмы выполнения работы. Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы.Конструировать футляр – упаковку для подарка на основе новых технологий работы.

16

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами).

Учебник, с. 70–73.

Рабочая тетрадь № 1, с. 30–31

Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания. Расширение культурного кругозора, знаний о культурных традициях. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать,сравнивать образцы изделий. Читать графическиеинструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной

убор для карнавального костюма. Осуществлять подборматериалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей.

17

Традиционныенародные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста).

Учебник, с. 78–81.

Рабочая тетрадь № 1, с. 34–35

Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях. Расширение знаний о

символическом значении вещей в народном

быту и об используемых символах (на примере печенья). Повторение, закрепление и расширение приёмов лепки декоративных предметов в технике барельефа. Развитие образного мышления, творческого воображения.

Читать, слушать объ-

яснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.Обсуждать информацию. Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонамикультурных традиций. Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии створческим замыслом.

18

Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф).

Учебник, с. 82–87.

Рабочая тетрадь № 1, с. 36

Закрепление и расширение приёмов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, художественного вкуса, культуры быта.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фотона основе стилевойгармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки..Обсуждать возможныеварианты выполненияработы.Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческойзадачей.

3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

19

Простейшие приёмы вязания крючком; цепочки.

Учебник, с. 88–92.

Рабочая тетрадь № 2, с. 4–11

Обучение первоначальным приёмам вязания крючком. Развитие тонкой моторики, внимания, психомоторной регуляции. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе. Воспитание положительного отношения к

труду.

Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий.Упражняться в выполнении простейших приёмов вязания крючком.

Изготавливать вязаную цепочку.

20

Цепочки; панно изцепочек.

Учебник, с. 88–93.

Рабочая тетрадь № 2, с. 4–11

Совершенствование навыка вязания крючком. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, креативности, художественного вкуса. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, уважения к творчеству

мастеров.

Выбирать материалы (цветную бумагу, картон, нитки, ткань), вязать цепочки из ниток, нашивать их на основу из картона, бумаги или ткани (изготавливатьэлементы композиции и

целостную композицию из вязаных цепочек). Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах.

21

Петельный шов:

технология выполнения.

Учебник, с. 94

Обучение приёмам выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса.

Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении петельного шва.Изготавливать образцы петельного шва наткани.

Петельный шов.

Сувениры из ткани и ниток.

Учебник, с. 94–96.

Рабочая тетрадь № 2, с. 12

Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса.

Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.Выкраивать детали изткани.Изготавливать сувениры из ткани с использованием петельногошва.

22

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки. Учебник, с. 97–102.

Рабочая тетрадь № 2, с. 13

Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий. Обсуждение плана работы на предстоящий

цикл уроков. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание художественного вкуса и культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка. Конструировать и изготавливать выкройкупо инструкции/по собственному замыслу.

23

Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталейизделия к сборке. Петельный шов.

Учебник, с. 97–102.

Рабочая тетрадь № 2, с. 13

Совершенствование умений разметки и раскроя деталей из ткани. Закрепление и совершенствование навыка выполнения петельного шва. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию.

Выполнять разметку деталей кармашка повыкройкам.Выполнять раскрой де-

талей из ткани. Обшивать детали по краю петельным швом.

24

Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы).

Учебник, с. 97–102.

Рабочая тетрадь № 2, с. 13

Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Воспитание художественного вкуса. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе.

Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию.

Выполнять петельный шов на изделии.

Выполнять работу по сборке и отделке декоративных кармашков.Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах.

25

Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета.

Учебник, с. 103–107. Рабочая тетрадь № 2, с. 14

Освоение технологий окантовки картона. Совершенствование чертёжно-графических умений. Воспитание аккуратности, точности в работе. Воспитание культуры быта.

Читать текст, рассматривать и анализировать графическуюинформацию, инструкции.Выполнять чертёжно-графические работы, разметку, заготовку деталей и сборку изделия.

26

Простые переплётные работы.

Жёсткий переплёт.

Ремонт книги.

Учебник, с. 108–115

Ознакомление с особенностями жёсткого переплёта и его основными элементами. Обучение технологии изготовления несложного жёсткого переплёта для книг. Закрепление технологии сшивания листов тетради «в три прокола». Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, прилежания и культуры труда. Воспитание культуры быта, бережного отношения к книге.

Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы.Выполнять чертёжно-графические работы,разметку, заготовку деталей для жёсткого переплёта.Изготавливать жёсткий переплёт для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии справилами.

27

Простые переплётные работы.

Жёсткий переплёт.

Книжка-малышка.

Учебник, с. 115.

Рабочая тетрадь № 2, с. 15

Совершенствование расчётно-измерительных, чертёжно-графических умений; закрепление приёмов разметки прямоугольных деталей. Закрепление техно-

логии изготовления жёсткого переплёта. Закрепление умения работы по инструкции.

Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительнуюинформацию.

Выполнять разметку, заготовку деталей для записной книжки в жёстком переплёте. Конструировать и изготавливать книжку-малышку.

4. В каждом деле – свои секреты

28

Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки.

Учебник, с. 116–122. Рабочая тетрадь № 2, с. 16–17

Обучение технологии выполнения аппликации из соломки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию иобразцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки..

Соломенных дел мастера.

Технологии изготовления простых соломенных подвесок-звёздочек. Учебник, с. 123–124.

Рабочая тетрадь № 2, с. 18–21

Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения, пространственного мышления.

Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы – аналоги изделий). Выполнять эскизы подвесок.Решать задачи на поиск закономерностей втехнологии изготовления конструкций из соломки.

Конструировать и изготавливать подвескииз соломенных трубок иполос.

29

Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок.

Учебник, с. 125–130

Освоение технологий изготовления изделий

из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам. Закрепление умения

работы по инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных

традициях и магическом смысле вещей в народном быту. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание прилежания, добросовестного

отношения к работе.

Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из соломки и технологии выполнения работы из волокнистых материалов.Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмыработы.Изготавливать петушка из ниток по инструкции.

30

Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

Лошадка/олень.

Учебник, с. 131–136

Закрепление технологии изготовления изделий из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение знаний и представлений о культурно-исторических традициях. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание уважения к культурным традициям, развитие творчества в рамках изучения канонов и правил ремесла.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию иобразцы изделий. Воспринимать и анализировать информациюоб изделиях из соломкив народной культуре.Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмыработы.Изготавливать лошадку или оленя из ниток поинструкции. Вносить творческие изменения и дополнения в изделие.

31

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод

рисунка.

Учебник, с. 137–144.

Рабочая тетрадь № 2, с. 22–24

Освоение технологии тиснения по металлу

(фольге). Расширение культурного кругозора (знаний о новых видах художественных ремёсел); воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Формирование предпосылок проектной деятельности.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о культурных традициях и ихотражении в творчестве

мастеров. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Читать инструкцию

по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу на последующие уроки. Создавать эскизы изделий.Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу.

32

Секреты бумажного листа. Кусудама.

Учебник, с. 145–151

Ознакомление с новыми приёмами изготовления изделий в технике оригами. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение культурного кругозора, ознакомление с новыми культурными традициями народов мира. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий.

Воспитание добросовестного отношения к работе. Воспитание коммуникативной культуры.

Рассматривать и обсуждать текстовую изрительную информацию в учебнике о кусудамах.Выполнять разметкуи изготовление деталей для кусудамы из бумаги способом сгибания искладывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции.

33

Секреты бумажноголиста. Коробочка санбо.

Учебник, с. 152–153

Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания. Закрепление умения

работы по инструкции. Расширение культурного кругозора. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспитание эстетического вкуса, культуры

быта.

Рассматривать и обсуждать текстовую изрительную информацию в учебнике.Упражняться в обработке бумаги способомсгибания.Изготавливать коробочку по инструкции.

34

Подведение итогов года. Итоговая выставка

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 4-го года обучения.

Рассматривать и анализировать экспонатывыставки. Делать краткие сообщения (для родителейи других посетителейвыставки) об отдельных

работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...

Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....