Контрольно-измерительные материалы для учащихся 3 класса
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_russ.yaz_._3_klass.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа.

Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________ 

К каждому из заданий 1-12 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.

1.Слова, связанные между собой по смыслу, мы называем…

А. словосочетанием В. текстом

Б. предложением Г. описанием

2Какую из групп слов нельзя перенести?

А. пальто, халат В. Россия, страна

Б. яма, день Г. муравьи, перья

3Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук.

А. магАзин В. пАрты

Б. тОрты Г. мартЫшка

4В какой группе слов буквы пропущены в таком порядке: и-а

А. в_сна, м_роз В. п_ла, пл_ток

Б. б_рёза, м_ря Г. цв_тёт, ст_лы

5Укажите слово, в котором не нужен Ь

А. болет(?) В. сем(?)я

Б. огон(?)ки Г. реч(?)кА

6Укажите группу слов, в которых пропущен Ь

А. Машен(?)ка, звер(?)ё

Б. доч(?)ка, ноч(?)ной

В. лист(?), ключ(?)

Г. пач(?)ка, ноч(?)ка

7Найдите имя существительное.

А. болеть В. боль

Б. больной Г. больно

8Найдите имя прилагательное.

А. тепло В. потеплело

Б. теплеет Г. тёплый

9Найдите глагол.

А. серость В. серо

Б. серый Г. сереть

10Выберите группу однокоренных слов.

А. вода, водитель В. сидит, седеть

Б. тропа, тропинка Г. купить, продать

11. В какую группу слов надо поставить букву е?

А. уч_тель, гр_бы

Б. ч_тать, мальч_к

В. д_ревня, з_рно

Г. ёж_к, пуш_стый

12.В какую группу слов надо поставить букву Ж?

А. пля_, сторо_ка

Б. камы_, ко_ка

В. малы_ка, хоро_

Г. у_ки, у… .

Часть 2

При выполнении заданий 1-6 запишите ответы в отведённом для этого месте.

  1. Сделай звукобуквенный разбор слова конь._______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Прочитайте предложения. Вставьте (где нужно) пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

У кошки Мурки были к_тята. Тру_ кормит, а лен_ портит. В саду стоит тиш_на. У Миши была собач_ка Стрелка.

  1. Подчеркните главные члены предложения. Покажите связь слов с помощью вопросов.

Ребята быстро бегут к речке.

  1. Вставьте в словосочетания пропущенные предлоги.

Ходим ____ речку, взяли ____ гнезда, прилетела ___ дому, сражались ___ врагами.

  1. К данным существительным подберите по 2-3 подходящих по смыслу прилагательных. Запишите.

Погода __________________________________________________________________

Ребёнок_______________________________________________________________

Поле_________________________________________________________________

  1. К данным существительным подберите 1-2 подходящих по смыслу глагола. Запишите.

Ученик_________________________________________________________________

Дерево_________________________________________________________________


 


Диагностическая контрольная работа за первое полугодие.
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________ 

1. Разбери предложение по членам: 
На лесных лужайках цветут ромашки и одуванчики. 
2. Поставь нужные знаки в конце предложений. 
 Как красиво кругом 
 Кто из вас не выучил урок 
Кто любит читать, тот много знает 
3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. 
ягода, вьюга, ёжик, яхта, салют, _____________________________________________________________________ 
4. К словам левого столбика подбери близкие по смыслу слова правого столбика. Соедини их. 
грустный прекрасный

друг труд 

красивый радостный

работа печальный

весёлый товарищ 

5. Закончи пословицы, используя антонимы. 
 Не бойся врага умного, бойся друга _________________________. 
Лучшая вещь новая, лучший друг - _________________________. 
6. Найди верные утверждения. 
1) В слове может не быть окончания;
2) В слове может не быть приставки;
3) В слове может не быть корня;

4) В слове может не быть суффикса;  
7. Вставь пропущенные буквы и разбери подчёркнутые слова по составу: 
Подгото…ка, ука…ка, поса…ка, вере…ка, була…ка, ду…ки, яго…ка, повя…ка, варе..ка 
8. Запиши к каждому слову по три родственных слова. 
Ходить,___________________________________________________________________ Снег,__________________________________________________________________

Лес ,_________________________________________________________________ 
9. Что обозначает имя существительное? 
1) предмет 2) признак действия 3) признак предмета 4) действие предмета
10. Найди неправильное утверждение. 
1) Сказуемое – часть речи. 
2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу. 
 3) Сказуемое может быть выражено глаголом. 
11. Подчеркни слово, которое является подлежащим в предложении: 
Лиловые колокольчики качаются на ветру. 
12. Подчеркни слово, которое является сказуемым в предложении: 
Утром густой туман покрыл все вокруг. 
13. Выбери случаи слитного написания. 
1)(под)оконник 4) (до)поворота

2) (под)окном 5) (на)рисовал

3) (до)бежал 6) (по)года 
14. Укажи букву, которую вставишь в слова: 
Сл…зать с дерева, прим…рять обновку, приб…жать первым.

1) «е» 2) «и» 3) «я» 
15. Укажи слова, в которых пропущена буква: 
1)ужас...ный 4) извес...ный

2) шос...е 5) прекрас...ный

3) опас...ность 6) ненас...ный 
16. Укажи слова, в которых пропущен Ъ: 
1) с...езд 4) сем...я

2) в...юга 5) об...езд 

3) об...яснение 6) плат…е
17. В данной группе слов проверочным является слово : 
1)боль 3) болеть

2)больной 4) болевой 
18. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. 
 ______________________-з..леный ______________________-звез...ный ______________________- ска...ка ______________________-в....селье



                        Итоговая диагностическая контрольная работа.

Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________ 

К каждому из заданий 1-20 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.

1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв. 
1) осень  3) туча 
2) Яков  4) семья 
2. В каком слове ударение падает на третий слог? 
1)капканы  3) профессия 
2) поколение  4) равенство 
3.Антоним к слову весёлый является слово. 
1) радостный  3) добрый 
2) грустный  4) счастливый 
4. Укажи слово, в котором есть суффикс. 
1)смелый  3) запасы 
2) поход  4) дружный 
5. Укажи слово, соответствующее схеме ◻. 
1) осина  3) берёзка 
2) позолота  4) убор 
6. Укажи слово, в приставке которого пишется буква А. 
1) р…писание  3) д…ехать 
2) п…думать  4) с…жалеть 
7. Отметь слово с приставкой. 
1) (по)тропе  3) (по)бежать 
2) (по)лесу  4) (по)небу 
8. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком. 
1) мурав…и  3) от…бить 
2) от…езд  4) ш..ёт 
9. В каком слове в корне пропущена безударная гласная А? 
1) г…лубка  3) м…слёнка 
2) в…здушный  4) др…жат 
10. В каком слове буква Д обозначает непроизносимый согласный звук? 
1) ло…ка  3) закла…ка 
2) поз…ний  4) селё…ка 
11. Отметь слово, в котором пропущена буква С. 
1) арбу…  3) ни…кий 
2) пля…ка  4) гла…ки 
12. Укажи имя сущ. мужского рода единств. числа. 
1) воробей  3) класс 
2) берёза  4) окно 
13. Укажи имя существительное, на конце которого не пишется мягкий знак. 
1) молодёж…  3) уж… 
2) мыш…  4) тиш… 
14. Укажи имя прилагательное женского рода единств. числа. 
1) вкусный  3) любимая 
2) чайное  4) старый 
15. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется. 
1) тяжёлая робота  3) зимние забавы 
2) зелёный цвет  4) яркое солнце 
16. Укажи глагол в форме множественного числа. 
1) бросает  3) шумят 
2) лежит  4) поёт 
17. Укажи глагол в форме будущего времени. 
1) говорил 3) говорит 
2) говорить  4) заговорит 
18. Выбери верную характеристику предложения. 
А как красиво звенят зимние колокольчики! 
1) повествовательное, восклицательное  3) побудительное, невосклицательное 
2) побудительное, восклицательное  4) вопросительное, невосклицательное 
19. Укажи грамматическую основу предложения из предыдущего задания. 
1) красиво колокольчики  3) зимние колокольчики 
2) звенят колокольчики  4) красиво звенят 
20. Укажи предложение с однородными членами. 
1) Зайцы испугались и скрылись в лесной чаще. 
2) Летают над водой синевы стрекозы. 
3) Буйно цветёт над водой водяная кашка. 
4) С ветки сосны спрыгнула резвая белка. 

Часть 2

При выполнении заданий 21- 24 запишите ответы в отведённом для этого месте.

21. Выпиши словосочетания из предложения: 
Водяной паук смастерил домик из воздуха. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Пёс охраняет. Слова для справок: хозяина, верный, дом

_____________________________________________________________________________

23 Из группы слов выпиши имена существительные первого склонения.

Гвоздь, мужчина, печаль, берёза, облако, лошадка.

_____________________________________________________________________________

24. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.
А) Ей зимой тепло
Б) Белка живёт в лесу. 
В). У белки тёплая шкурка. 
Г) Зверёк сидит в дупле. 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть

задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс

Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...

Контрольно-измерительный материал по математике 1 класс

Итоговый контрольно-измерительный материал по математике (1 класс)...

контрольно-измерительный материал по математике 2 класс

контрольные работы по математике 2 класс  на весь год (УМК "Гармония")...

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс.

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс....

Контрольно-измерительный материал по математике (3 класс)

Данный материал предназначен для проверки знаний  у учащихся в освоении программного материала по математике за 2 класс и I четверть 3 класса....

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...