Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

Рабочая программа по курсу «Русский язык» образовательной области «Филология» разработана на основе  Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,  Федерального  Государственного  образовательного  стандарта НОО,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Русский язык» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Русский язык» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_russ_yaz.docx14.42 КБ
Microsoft Office document icon rus._yazyk_tit.listpoyas.zap_.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по русскому языку, составленной на основе основной образовательной программы ФГОС НОО МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик  Саратовского района Саратовской области» и примерной авторской программы, примерной программы начального общего образования по курсу «Русский язык» образова-тельной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Русский язык» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования.

Название

Русский язык

Используемый УМК

учебно-методическое обеспечение «Гармония»:

УЧЕБНИКИ: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. В  2 ч. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:  

1.        Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетради-задачники  к учебнику «К тайнам нашего язы-ка» для 2  класса. В 3 частях. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013

2.        Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С  Итоговые работы по русскому языку Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:  1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010

2.Мали Л.Д. и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка». Книга для учителя.                2 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2009

Класс

2

Количество часов

175

Цель курса

создание условий для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи.

Структура курса

Орфограммы. Главные опасности письма.

Предложение («Выражаем мысли и чувства»)

Текст

Слово. Корень и   окончание как части слов.

Орфограммы корня слова

Состав слова.



Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

   «Утверждаю

  Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»                                                                                     ______________________     /Л.Н. Промкина

 приказ №_______ от «_____»_________ 2016г.                            .                                                

  Рабочая программа

по учебному курсу «Русский язык»

                              во 2 «А»  классе

                       на 2016 – 2017  учебный год

                                                                                                   Составитель:

Комарова Екатерина Витальевна

учитель  начальных классов  

                                                                                                                                                                     

п. Красный Текстильщик 2016 год

Пояснительная записка

                 Рабочая программа по курсу «Русский язык» образовательной области «Филология» разработана на основе  Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,  Федерального  Государственного  образовательного  стандарта НОО,   Примерной программы начального общего образования по курсу «Русский язык» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Русский язык» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа по курсу «Русский язык»  адресована обучающимся второго   класса   общеобразовательной  школы, в соответствии с учебником «Русский язык» авторы Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Цели и задачи изучения предмета.

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

           Таким образом, основной целью курса «Русский язык» является создание условий для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи.

При этом во 2 классе решаются следующие развивающие, образовательные и воспитательные задачи:

  1. Формирование речевых, коммуникативных умений, совершенствование всех видов речевой деятельности на основе речеведческих знаний.
  2. Формирование языковых умений (в области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики) на основе соответствующих лингвистических знаний.
  3. Формирование орфографических и элементарных пунктуационных умений на основе знаний по орфографии и пунктуации, а также базовых знаний и умений из области фонетики, словообразования (морфемики) и грамматики.
  4. Совершенствование каллиграфических умений учащихся: формирование у учеников каллиграфического самоконтроля и адекватной самооценки этой стороны письма.
  5. Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе, как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи.

Особенность

Важнейшей особенностью курса русского языка , представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение четвероклассников  осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей. В данном случае реализуется деятельный подход к изучению языка и дальнейшему овладению им.              

     Сроки реализации программы  2016-2017 учебный год

Учебный предмет «Русский язык» относится  к предметной области «Филология». На изучение курса «Русский язык» во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Добавлен 1 час для усиления федерального компонента и качественной подготовки к освоению ООП НОО .Программа рассчитана на  175 ч  (35 учебных недель).

Система условных обозначений

УОНЗ - урок открытия новых знаний

УОУиР – урок отработки умений и рефлексии

УРК – урок развивающего контроля

Предполагаемые предметные результаты освоения программы 2-го класса

В области речи, речевой деятельности

Ученик научится:

– участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения; понимать вопросы учителя и точно отвечать на них, стараться высказывать и объяснять свою точку зрения;

– создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, стремиться соблюдать требования к этим видам речи, к ясности, чёткости произнесения слов;

– соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа, имеющихся  в словаре учебника «Как правильно говорить?»;  

– под руководством учителя «добывать» информацию  из текстов и справочных материалов учебника, использовать её  для решения практических задач;

– самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;

– понимать (в процессе коллективной работы) информацию учебника, представленную в схематичной, в том числе алгоритмичной форме, коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;

– замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём  учебника;

– участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора слов в текстах;

– при создании предложений задумываться о предмете речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и  содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

– строить и использовать в речи, с учётом ситуации, различные по цели и интонации предложения;

– понимать в тексте тему (о чём?) и основную мысль (что? – в ясных случаях, при её словесной выраженности), отражать их в заголовках; наблюдать за развитием мысли и последовательностью  сведений при её раскрытии;

– использовать знания о требованиях к хорошему тексту  при анализе  предлагаемых материалов, редактировать их.  

– подробно письменно  пересказывать тексты повествовательного характера  объёмом 45–55 слов (после  речевой и орфографической подготовки); проверять и стараться улучшить написанное (с опорой на  памятку).

– создавать (после коллективной подготовки) речевые произведения  определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые средства с учётом жанра, адресата, а после написания проверять и совершенствовать  текст (с опорой на памятку).

Ученик получит возможность научиться:

– вступать в беседу, начинать её, задавать вопросы;

– слушать речь одноклассников, оценивать её соответствие  вопросу или заданию, требованиям  к «хорошей речи»;

– создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера,  соблюдая требования к этим видам речи;

– соблюдать нормы употребления и произношения всех слов, имеющихся  в словаре учебника «Как правильно говорить?»;

– самостоятельно получать информацию  из текстов и справочных материалов учебника, использовать её  для решения практических задач;

– самостоятельно замечать в речи незнакомые слова и выяснять их значение (спрашивая у взрослых, обращаясь к словарю);

– отмечать в текстах случаи особо выразительного использования слов;

– создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и  содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

– среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями применительно к различным ситуациям общения и произносить их с соответствующей интонацией;

– по-разному строить предложения-ответы на вопрос «почему?»;

– редактировать, улучшать собственные тексты.

В области освоения языка:

в области фонетики и графики

Ученик научится:

– различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами; объяснять, если есть,  различие в количестве звуков и букв;

– сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

 – понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции);

– объяснять выбор способа обозначения  мягкости согласного звука и звука [й,]; обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными; использовать  разделительные  знаки ь и ъ при обозначении звука [й,] (сначала без их выбора, а потом осуществляя выбор);

– проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также  неправильного обозначения мягкости согласных и звука ,]), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения;

– правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника.

Ученик получит возможность научиться:

– обозначать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции;

– проводить   полный фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ  слов (с использованием элементарной транскрипции).

В области лексики

Ученик научится:

– понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения;

– объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова;

– выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать их.

Ученик получит возможность научиться:

– самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы;

– замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение.

В области  словообразования (морфемики)

Ученик научится:

– выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем;

– подбирать    родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов  с омонимичными  («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;

– осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов);

 – понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать  слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений;

– классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.

Ученик получит возможность научиться:

– выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника);

– замечать  в текстах  слова с наиболее распространенными  приставками и суффиксами, объяснять их  роль, а в ясных случаях и значение;

– конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста;

 – самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

– замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающиеся в  детской речи.

В области морфологии

Ученик научится

–  различать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов;

– узнавать названия предметов  в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный: кто? или что?; какой? какая? какое? какие?; что делает? что сделал?  что  делала? или  что сделала? и т.п.;

– изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам и др. – без терминов) для решения орфографических задач.

Ученик получит возможность научиться:

проводить различные изменения слов разных частей речи (практическим путём, без терминов).

В области синтаксиса и пунктуации

Ученик научится:

– отличать предложение от группы слов, обосновывать решение;

– выделять предложения из потока  устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения);

– различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске);

– различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);

– характеризовать предложения  по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками  на конце при  их записи;

– находить в тексте предложения разных видов;

– отличать текст от группы предложений, объяснять различие;

– правильно оформлять границы предложений;

– ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками  а, но.

Ученик получит возможность научиться:

– строить предложения разных видов;

– замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов;

– наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении;

– замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак;  ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений: перед словами  что, чтобы, потому что и др., выделять запятыми слово «пожалуйста».

В области орфографии

Ученик научится:

– обнаруживать  орфограммы  по освоенным опознавательным признакам, выделять те,  способы решения которых известны, соотносить их с изученными правилами;

– осознавать варианты букв (а/о, е/и, д/т и т.п.), из которых осуществляется  выбор на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных;

– применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи; на месте  непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ);

– грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-;

– соблюдать изученные правила переноса слов;

– пользоваться орфографическим словарём учебника;

– использовать приём письма  «с окошками»  для сознательного  «ухода»  от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой  ещё не изучен;

– проверять написанное;

– списывать и писать под диктовку текст объёмом  до  45 слов. Соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;

– правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе.

Ученик получит возможность научиться:

– обнаруживать значительную часть орфограмм текста;

– замечать буквы, на месте которых  сочетается  две орфограммы  (буква безударного гласного звука в начале предложения или  собственного  имени (Олег, Анюта), в безударном  слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного  перед мягким, если он парный по глухости-звонкости: лезть, кость);

–  оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм;

– эффективно осуществлять проверку написанного.

     

                                                                 

                  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

                                                        учебного предмета

       В результате изучения курса русского языка по данной программе у второклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У второклассника будут сформированы:

  • первичное представление о русском языке как языке его страны;
  • осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что ясная, правильная речь - показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля над ней.

Второклассник получит возможность для формирования:

 - понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

-познавательного интереса к русскому языку;        

-сознательного отношения к качеству своей речи.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • принимать учебную задачу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;        .

- действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.;

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-        оценивать свои достижения.

Второклассник получит возможность научиться:

-        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

-        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-        оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
  • находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
  • самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

-        пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

-        понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

-        владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

-        осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

-        строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.

Второклассник получит возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

-        делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

- осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

-        участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения-(не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

-        задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-        понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организаций, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то, или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки);

-        поздравить кого-то или научить чему-то (в устной или письменной форме, адресат взрослый или сверстник и т.д.)

-        выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

-        осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим точкам зрения;

-        вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

 - строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Второклассник получит возможность научиться:

- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

-        оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться

учитывать в своей деятельности;

-        инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

-        создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка.

Предметные результаты освоения программы:

- второклассники овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского языка (фонетических, графических, лексических, словообразовательных, грамматических), об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма;    

- ученики освоят основные понятия и правила из области фонетики, графики, морфемики,  грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного); приобретут умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения) по указанным параметрам, конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты);

-        обучающиеся приобретут опыт изучающего и поискового (при работе со словарями, справочниками) чтения, а также правильного речевого поведения, создания собственных высказываний разных видов (в освоенных пределах) с учётом задач и ситуации общения.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

УЧЕБНИКИ: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. В  2 ч. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:  

  1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетради-задачники  к учебнику «К тайнам нашего языка» для 2  класса. В 3 частях. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013
  2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С  Итоговые работы по русскому языку

Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:  1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 2 класса. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010

2.Мали Л.Д. и др. Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка». Книга для учителя.                2 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2009

Наглядные пособия: 1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);  2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы); плакаты с государственной символикой, схемы речевого поведения, картины с изображением родного края, предметные картинки с изображением животных, растений, репродукции картин художников, записи музыкальных фрагментов, памятки разборов памятки «Работа над ошибками»: 3)   Кузьменко Н. С. Наглядные пособия по русскому языку к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». 2 класс.4)  оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер,  видеомагнитофон  и др.); 5) компакт-диск «Русский язык». 1-2 классы: поурочное планы по программе «Гармония»./ авт.-сос. Болдырева Г.Е. – Учитель, 2010.; 7) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010 г.

Приложение

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктант

 Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

  Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

  Примечание: При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.   При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Грамматическое задание

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

«2» - ни одного выполненного задания.

Словарный диктант

2 класс – 8 –  10 слов.

  Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

 

ОЦЕНКА  ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др. , нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

  Примечание:  Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные изложения с сочинения.

«Рассмотрено»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

___________________(Иноземцева А.В.) Протокол заседания ШМО      №  1  

от «___»  08. 2016 г.

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________ (Иноземцева Е.Г.)

«___». 08.2016 г.

                                                                                               


Содержание тем учебного курса

Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания

Повторение 21ч

Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных при обозначении звука [й].

Орфограммы. Главные опасности письма.

(24 часа)

Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее   частотные

орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов. Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы, действия, на месте звука [у]. Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши.

II четверть

Предложение

(«Выражаем мысли и чувства»)

(12 ч.)

Выделение предложения из потока устной и письменной речи, оформление их границы, устранение ошибок в нарушении границ предложения. Пунктуационная зоркость, знаки препинания, виды предложений по цели (повествовательные, во-

просительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте;

характеристика предложения по двум параметрам.

Текст (12 ч).

Отличие текста от предложения: развитие мысли и по этой причине наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, приемы его обдумывания и улучшения после записи.

Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

Кулинарный рецепт, загадка, словесная зарисовка как разновидности текстов, особенности их построения.

III четверть Слово. Корень и        

окончание как

части слов.

19

Повторение изученного о строении слов («Что я знаю о словах?») Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание» .Введение понятий «приставка» и «суффикс» (Знакомься: другие части слов!»)

Значение, употребление и написание приставок («Словесный конструктор») Разграничение приставок и предлогов

Значение, употребление и написание суффиксов   Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов          Знакомство со способом действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?»)

Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

Орфограммы корня слова

46

Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов («Новое об известных опасностях письма»)  Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов

Обучение выбору разделительного знака («ь или ъ?»)       Закрепление способа действия при выборе разделительного знака

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений      Повторяем, готовимся к диктанту

Упражнение в решении орфографических задач        Тренировочные проверочные работы.

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений       Упражнение в применении приобретённых знаний

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова («Как сказать лучше?»)

Написание словесных картин         Продолжение работы над правильностью и точностью речи

IVчетверть

Состав слова.

29 часов

Изменение слов по числам, анализ состава слова, упражнения в письме по диктовку, написание сочинений, изложений.

Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые     орфографические задачи.

Итоговое обобщение

(15 ч).

Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям

Написание поздравлений к окончанию учебного года

Викторины, игры в слова и со словами

Итого 175 часов

        Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»

урока

Дата

план

Дата

факт

    Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Текущий и промежуточный   контроль

                 1 четверть

1.  Знаем – повторим, не знаем – узнаем   21 час.

1

Поговорим об ушедшем лете.

1

уоур

фронтальный опрос.

2

О нашей речи.

1

уоур

текущий.

3

Что ты знаешь о словах? Слова- предметы.

1

уоур

фронтальный опрос.

4

Что ты знаешь о словах? Слова признаки.

1

      уоур

тест  

5

Что ты знаешь о словах? Слова действия.

1

уоур

тест

6

 Будем говорить понятно!

1

уоур

7

Совершенствование знаний.

1

урк

словарный диктант

8

 Может ли быть непонятной письменная речь?

1

уоур

звуко - буквенный   разбор.

9

Повторение изученных орфографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).      

1

уоур

тест

10

Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?

1

уонз

тематический.

11

Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, чт, щн .                                       

1

уонз

фронтальный опрос.

12

Входной контрольный диктант №1.

урк

текущий.

13

Работа над ошибками, допущенными во входной контрольной работе.

1

урк

тест

14

Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место. Всегда ли нужно обозначатьмягкость согласного звука?

1

уонз

контрольная работа

15

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ,   ст и нт).

1

уонз

фронтальный опрос.

16

За  какими буквами «прячется» звук [й,]?

1

уонз

безошибочное списывание текста.

17

Знакомство с назначением разделительных знаков 
(
ь и ъ); освоение записи: ь/ъ.

1

уонз

тест.

18

Формирование умения использовать разделительный ь.

1

уонз

творческая работа.

19

За какими буквами «прячется» звук [й,]?  Тренировка в выборе знака.

1

уонз

выборочный диктант.

20

Закрепление изученного

1

уоур

21

Подведем первые итоги

1

урк

списывание  текста.

22

Знакомство с понятием «орфограмма». Новое научное слово.

1

уонз

тест.

23

Орфограммы ударных и безударных гласных.

1

уонз

карточки

24

Орфограммы ударных и безударных гласных. Словарный диктант.

1

уонз

25

Орфограммы парных по глухости – звонкости согласных.

1

уонз

тест

26

Когда согласным можно доверять?

1

уонз

устный рассказ об играх, праздниках, прогулках.

27

Когда согласным можно доверять? Парные согласные.

1

уонз

текущий. словарная работа.

28

Закрепление изученного.

1

уоур

текущий

29

Учимся записывать орфографические задачи. Введение письма с «окошком».

1

уонз

тест.

30

Обращаемся в «орфографическое справочное бюро».

1

уонз

фронтальный опрос

31

Учимся писать без ошибок.

1

уонз

тест.

32

Орфографические задачи, которые легко решать.

1

уонз

фронтальный опрос

33

Орфографические задачи, которые легко решать.

1

уонз

тест

34

Введение памятки 4. Знаю или не знаю? Пишу или …?

1

уонз

безошибочное списывание текста.

35

Знаю или не знаю? Пишу или …?

1

уонз

безошибочное списывание текста.

36

Бывает ли буква одна, а орфограмм две?

1

уонз

безошибочное списывание текста.

37

Закрепление пройденного. «Проверяем себя».

1

уоур

безошибочное списывание текста.

38

Закрепление пройденного. «Проверяем себя».  Словарный диктант.

1

уоур

текущий.

39

Закрепление пройденного. «Проверяем себя».

1

уоур

фронтальный опрос.

40

Научим друг друга.

1

уонз

текущий.

2 четверть

41

Попробуем сочинять загадки.

1

уонз

текущий.

42

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов. «Научим друг друга»

1

уонз

фронтальный опрос.

43

Закрепление пройденного. «Проверяем себя».

1

уоур

словарный диктант.

44

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные опасности письма».

1

урк

45

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Главные опасности письма».

1

урк

с /р  проект Создание дидактической игры «Лото» по изученным орфограммам. ( Пособие для учителя М.К. Господникова «Проектная деятельность учащихся» стр.27)

2.  Выражаем мысли и чувства. 12 ч

 

46

 Предложение: его  назначение.   Как мы строим предложения?

1

уонз

текущий.

47

Предложение: его  назначение.   Как мы строим предложения?

1

уонз

фронтальный опрос.

48

Обучение построению предложений. Как мы строим предложения?

1

уонз

безошибочное списывание текста.

49

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать

1

уонз

текущий.словарная работа.

50

Обучение построению предложений. Как мы строим предложения?

1

уонз

фронтальный опрос.

51

Какие бывают предложения?

1

уонз

текущий.

52

Закрепление изученного о видах предложений.

1

уоур

текущий.словарная

работа.

53

Обучение построению вопросительных предложений. Как спросишь – так и отвечу.

1

уонз

творческая работа.

54

Построение ответов. Отвечаем на вопрос «почему?»

1

уонз

тест

55

Побудительные предложения со значением просьбы, совета. Предлагаем, просим, желаем.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

56

Предлагаем, просим, желаем.

1

уонз

текущий.словарная работа

57

Проверочная работа по теме: «Выражаем мысли и чувства».

1

урк

самостоятельная работа.

                     3.  Хочу сказать больше.   А если одного предложения мало?     12 часов.

58

А если одного предложения мало? Знакомство с понятием «текст».

1

уонз

фронтальный опрос.

59

Как в детской пирамидке. Тема и основная мысль текст

1

уонз

тест самостоятельная работа

60

Как в детской пирамидке. Тема и основная мысль текста.

1

уонз

тест, самостоятельная работа

61

Как сделать текст хорошим? Требование к хорошему тексту.

1

уонз

текущий.словарная работа.

62

От слов к тексту. Обучение обдумыванию и редактированию текста.

1

уонз

самостоятельная работа.

63

Упражнение в редактировании текста.

1

уонз

фронтальный опрос.

64

Составляем и пишем диктанты. Обобщение изученного о предложении и тексте.

1

уонз

сочинение на основе прочитанного текста

65

Составляем и пишем диктанты. Обобщение изученного о предложении и тексте.

1

уонз

текущий.словарная

работа.

66

Учимся письменному пересказу. Обучение первым изложениям.

1

уонз

составление рассказа по прочитанному тексту.

67

Обучение первым изложениям.

1

уонз

изложение.

68

Составление рассказов на основе прочитанного.

1

уонз

текущий.словарная

работа.

69

Рассказываем сами и обобщаем.

1

уонз

фронтальный опрос.

70

Контрольный диктант №3, за первое полугодие.

1

урк

контрольная работа.

71

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

уоур

фронтальный опрос

72

Разговор о значении слова. «Что в слове главное?»

1

уоур

фронтальный опрос

73

Знакомство с понятием «родственные слова», «корень». Собираем «родственников»Словарный диктант.

1

уонз

текущий.словарная работа.

74

Закрепление введенных понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах.

1

уонз

текущий словарная  работа.

75

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1

уонз

словарная работа.

3 четверть

76

Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня.

1

урк

творческая работа.

77

Общее знакомство с понятием «окончание».

1

уонз

тест 16, самостоятельная работа

78

Подготовка новогодних поздравлений.       «Скоро Новый год!»

1

уонз

творческая работа.

79

Вспомним и узнаем новое. Рассказ о зимних каникулах.

1

уоур

фронтальный опрос.

80

Знакомство с изменением названий предметов по команде вопросов. «Наблюдаем за изменениями слов».

1

уонз

безошибочное списывание текста.

81

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство синонимами.

1

уоур

текущий.словарная

работа.

82

Наблюдаем за измене-нием слов. Знакомство с изменением слов по числам и по «командам» вопросов.

1

уонз

текущий.словарная

работа.

83

Наблюдаем за измене-нием слов. Знакомство с изменением слов по числам и по «командам» вопросов.

1

уонз

текущий.словарная

работа.

84

Наблюдаем за измене-нием слов. Знакомство с антонимами.

1

уонз

фронтальный опрос.

85

Повторение освоенных способов выбора букв  в словах.  Постановка новой учебной задачи.   «Чему учиться дальше?» Словарный диктант.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

86

Проверочная работа по теме: «Корень. Однокоренные слова».

1

урк

самостоятельная работа.

      4.Учимся решать главные орфографические задачи  в слова                                        

1

87

Слова-подсказки, – какие они?

1

уонз

фронтальный опрос.

88

Способы подбора проверочных слов для названий предметов. Как искать проверочные слова для корня?

1

уонз

текущий.словарная работа.

89

Как искать проверочные слова для корня?

1

уонз

текущий.

90

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

1

уоур

текущий.словарнаяработа.

91

Объяснение значения слова как способ проверки. «От значения слова – к правильной букве».

1

уонз

фронтальный опрос.

92

Способы подбора проверочных слов для названий действий.  «Как узнать буквы корня в названиях действий?».

1

уонз

безошибочное списывание текста.

93

Тренировка в подбора проверочных слов для названий действий.

«Как узнать буквы корня в названиях действий?».

1

уоур

фронтальный опрос.

94

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов   «Как узнать буквы корня в названиях признаков предметов?».

1

уонз

безошибочное списывание текста.

95

Тренировка в подбора проверочных слов для корней слов- названий.                  

1

уоур

тест самостоятельная работа.

96

Значение слова и его написание. «Снова о значении слова».

1

уоур

фронтальный опрос.

97

Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.

1

уоур

текущий.

98

Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корне.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

99

Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.

1

уонз

тест самостоятельная работа

100

Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.

1

уоур

фронтальный опрос.

101

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.

1

уоур

текущий.

102

Решаемые и пока не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода»  от ошибок.

1

уонз

тест самостоятельная работа

103

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.

1

уонз

текущий.

104

Проверочная работа по теме: «Как искать проверочные слова для корня слова».

1

урк

тест самостоятельная работа.

105

Обобщаем. Изложение с продолжением. «Волчишко».

1

урк

изложение.

106

Буква на месте звука, которого нет.

1

уонз

фронтальный опрос

107

Буква на месте звука, которого нет.

1

урор

текущий.

108

Упражнение в постановке  орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.

1

уоур

тест, самостоятельная работа

109

Когда командует словарь. Знакомство с понятием «непроверяемые» написания. Обучение пользованию словарем.

1

уонз

фронтальный опрос.словарная работа.

110

Когда командует словарь. Словарный диктант.

1

урк

текущий.словарная работа.

111

Звук один, а буквы  две. Правописание удвоенных согласных в корне слова. 

1

уонз

текущий.

112

Звук один, а буквы две. Правописание удвоенных согласных в корне слова. 

1

уонз

текущий  словарная

работа.

113

Звук один, а буквы две. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами

1

уоур

текущий.словарная работа.

114

Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.  Словарный диктант.

1

уонз

текущий.

115

Проверочная работа по теме: «Звук один, а буквы две».

1

урк

фронтальный опро словарный диктант.

116

Сочиняем, пересказываем, рассказываем.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

117

Проверочная работа. Письмо с печатного текста.

1

урк

фронтальный опрос.

118

Обучение написанию поздравлений. Подготовка поздравлений с Международным женским днем.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

119

Контрольный диктант №4 по теме: «Главные орфографические задачи в корне слова».

1

урк

фронтальный опрос.

120

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме: «Главные орфографические задачи в корне слова».

1

урк

контрольная работа.

121

Изложение с выбором заголовка.«Спасен!»

1

уонз

фронтальный опрос.

122

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики.

1

уонз

изложение.

123

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики.

1

уоур

фронтальный опрос

124

Написание словесных картин «Вот и весна!»  

1

уонз

безошибочное списывание текста.

125

Написание деловых текстов о признаках весны.

1

уонз

творческая работа.

126

Написание сообщений-телеграмм о признаках весны.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

127

Совершенствование всех приобретенных детьми умений.

1

уоур

творческая работа.

128

Совершенствование всех приобретенных детьми умений.

1

уоур

  текущий.

129

Списывание с грамматическим заданием. Совершенствование умений.

1

уоур

безошибочное списывание текста.

130

Списывание с грамматическим заданием. Совершенствование умений.

1

уоур

безошибочное списывание текста.

6. Как устроены слова?      Что я знаю о словах 30 часов.

1

131

Что я знаю о словах Повторение изученного о строении слов.

1

уоур

фронтальный опрос

132

Что я знаю о словах Повторение изученного о строении слов.

1

уоур

словарный диктант.

4 четверть

133

Что я знаю о словах? Повторение изученного о строении слов. Окончание.

1

уоур

творческая работа.

134

Что я знаю о словах? Повторение изученного о строении слов. Окончание.

1

уоур

безошибочное списывание текста.

135

Знакомься: другие части слов! Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».

1

уонз

творческая работа.

136

Знакомься: другие части слов! Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».

1

уонз

творческая работа.

137

Словесный конструктор. Значение, употребление и написание приставок.

1

уонз

тест самостоятельная работа

138

Словесный конструктор. Значение, употребление и написание приставок. 

1

уонз

фронтальный опрос

139

Словесный конструктор. Разграничение приставок и предлогов

1

уонз

тест самостоятельная работа

140

Значение, употребление и написание суффиксов. Словесный конструктор.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

141

Значение, употребление и написание суффиксов. Словесный конструктор.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

142

Знакомство со способом действия при анализе состава слова. («Как узнать строение слова?»)  

1

уонз

безошибочное списывание текста.

143

Знакомство со способом действия при анализе состава слова. («Как узнать строение слова?»)  

1

уонз

тест самостоятельная работа

144

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

1

уонз

творческая работа.

145

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

1

уоур

фронтальный опрос

146

Новое об известных опасностях письма. Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов.

1

уонз

безошибочное списывание текста.

147

Новое об известных опасностях письма. Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов.

1

уонз

тест самостоятельная работа

148

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов.   Новое об известных опасностях письма.

1

уоур

творческая работа.

149

Обучение выбору разделительного знака.Ь или   Ъ?

1

уонз

словарный диктант.

150

Обучение выбору разделительного знака Ь или Ъ?

1

уонз

безошибочное списывание текста.

151

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов. Новое об известных опасностях письма.

1

уоур

безошибочное списывание текста.

152

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.                    

1

уоур

тест самостоятельная работа

153

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. («Повторяем, готовимся к диктанту»)

1

уоур

творческая работа.

154

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.                 («Повторяем, готовимся к диктанту»)

1

уоур

творческая работа.

155

Контрольный диктант по №5 теме: «Как устроены слова».

1

урк

контрольная работа.

156

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме: «Как устроены слова».

1

урк

фронтальный опрос

157

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

1

уоур

тест самостоятельная работа

158

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

1

уоур

карточки творческая работа.

159

Проверочная работа по теме: «Что я знаю о словах».

1

урк

творческая работа.

160

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме: «Что я знаю о словах».

1

урк

тест самостоятельная работа

    7.Теперь я знаю и умею.        

1

161

Обобщение и систематизация изученного по орфографии. («Теперь я знаю и умею…»)

1

урк

фронтальный опрос.

162

Итоговый контрольный диктант №6.

1

урк

контрольная работа.

163

Работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте.

1

уоур

фронтальный опрос.

164

Написание словесных картин.  Как сказать лучше?

1

уонз

творческая работа.

165

О значении, строении и происхождении слов. («Я размышляю о словах своего языка).

1

уонз

тест самостоятельная работа

166

Как сказать лучше?

1

уонз

творческая работа.

167

Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям.

1

уонз

фронтальный опрос.

168

Я размышляю о словах своего языка.

1

уонз

тест итоговый.

169

Викторины, игры в слова и со словами

1

уоур

коллективная работа.

170

Написание поздравлений с окончанием учебного года

1

уоур

коллективная работа.

171

Викторины, игры в слова и со словами

1

уоур

творческая работа.

172

Обобщение и систематизация изученного

1

уоур

фронтальный опрос.

173

Повторение

1

уоур

тест

174

Обобщение и систематизация изученного

1

уоур

коллективная работа.

175

Повторение

1

уоур

коллективная работа.