Правописание слов с безударной гласной в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта по русскому языку (развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_3_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Чистописание

1

3

- Доброе утро, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь.  

- Проверим готовность к работе: Руки? Ноги? Локти? Спина?

- Очень хорошо! Начинаем наш урок.

        

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Запишите слова в тетрадь через запятую.

Нос, носовой, носить, переносица.

- Скажите, что объединяет эти слова?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Сова приготовила для вас задание. Запишите под диктовку в тетрадь слова:

Мороз, заяц, улица, работа, север, обед

- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными?

- Поставьте ударение в каждом слове и подчерните букву, которую надо запомнить.

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие.

Приветствие учителя.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний.

Р: принимают и со храняют уч задачу

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:ответы на вопросы

- Сова рассказала мне историю, она произошла с ее друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте ее.

Саша написал своему другу записку: «Приходи сегодня днем с мечем в парк, сыграем». Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Саша – Денис принесет. Пришел Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не получится поиграть в футбол.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Саша?

- Как правильно записать это слово?

С м..чом – мяч – с мячем

- Ребята, нам с вами никак нельзя допускать такие глупые ошибки. А люди очень часто их допускают. Как вы считаете, это проблема?

- А, исходя из проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Предполагать тему и цели урока

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения.

Решение частных задач на основе анализа текста

 

Практический: работа с алгоритмом

Словес.:ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: работа по карточкам

Словес.:ответы на вопросы

Практический: работа с текстом

Словес.: ответы на вопросы

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Например, слово ДВОРНИК.

- Сначала прочитаем слово.

- Затем – поставим ударение.

- Далее – выделим корень.

- Потом определим безударную гласную.

- И подберем проверочное слово.

- Запишем проверочное и проверяемое слово

 

- Я вам раздаю карточки с алгоритмом. Но вот пункты в нем перепутались. Ваша задача в парах составить верный алгоритм.

АЛГОРИТМ.

1. Прочитать слово

2. Поставить ударение

3. Выделить корень

4. Определить безударную гласную

5. Подобрать проверочное слово

- Откройте учебники на странице 104. Упражнение 194

-  Следующее задание Совы потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимание.

- Я раздаю вам листочки. На слайде появляется вопрос, а вы ставите верную букву в свой листочек.

1. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

А) тяжелый – тЯжесть

Б) похвала – хвАлить

В) столовая – стОлик

Г) гостиница – гОсть

2. В каком слове допущена ошибка?

А) морской

Б) письмо

В) посодить

Г) страна

3. В каком случае постановка ударения изменит смысл слова?

А) камушки

Б) легкие

В) стрелки

Г) спортивный

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием, не допустив ни одной ошибки? Молодцы.

- Что нужно делать тем ребятам, у которых допущены ошибки?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Сова приготовила для вас новое задание – текст. Прочитайте.

Кр..сив русский лес з..мою! Поб..лели п..ля и луга. Льдом покрылась р..ка. Глубокие, чистые л..жат под д..ревьями сугробы.

- О чем этот текст? Какая главная мысль текста?

- Спишите текст в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

- Откройте учебник на странице 105. Упражнение 195

Слушать учителя

Составлять алгоримтм

Записывать алгоритм в тетрадь

Выполнять задание в учебнике

Выполнять задание по карточкам

Анализировать

Оценивать свою работу с карточками

Выполнять упражнения вместе с учителем

Читать текст, осмысленно

Отвечать на вопросы учителя по тексту

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

П: осуществляют синтез

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

- Итак, со всеми заданиями, которые подготовила вам сова, вы справились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

- Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы этой цели?

- Давайте прочитаем стихотворение.

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

СТОП! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело.

А теперь пишите смело!

- Я думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. На уроке вы все были молодцы, старались.

- Давайте поблагодарим сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились и были понятны, то подарите ей желтый цветочек. А если вы испытывали затруднения – красный, чтобы сова на следующем уроке помогла вам понять этот материал.

- Спасибо за урок!

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать и читать стихотворение

Разукрашивать цветы  в соответствующий цвет

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения.


Дата: 22.11.16

Учитель: Берснева Е.М.

Школа: 152

Методист: Астахова А.А.

Класс: 3 «г»

Студентка: Колесникова Виктория

Кабинет: 208

Группа: 42

Урок: 4

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова».

Цели деятельности учителя: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  развивать орфографическую зоркость, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление; работать с алгоритмом.
  • Личностные: слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.  

Оборудование урока: учебник русского языка, презентация, раздаточный материал: карточки, цветы

Тип урока: комбинированный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...