Работа с фразеологическими оборотами
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Материал можно использовать в начальной школе на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_s_frazeologizmami.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Задания с фразеологизмами

Задание № 1.  найдите в каждой строчке устойчивое выражение, объясните их значение

  1. Вешать картины, вешать портьеры, вешать голову;(______________________)
  2. Сесть на стул, сесть на землю, сесть в калошу;(__________________________)
  3. Точить ножницы, точить лясы, точить топор;(___________________________)
  4. Бить стекла, бить посуду, бить баклуши;(_______________________________)
  5. Попасть в просак, попасть в цель, попасть в беду(________________________)

Задание № 2. Подобрать синонимы к фразеологизмам Пример: тютелька в тютельку – очень точно

*без году неделя-____________________    *считать ворон-______________________

*беречь как зеницу ока-_______________   *рука об руку-_______________________

*Куры не клюют -____________________  *засучив рукава-_____________________

*Зарубить на носу-__________________     *водить за нос-______________________

*Отдать богу душу-__________________ *не верить своим ушам-________________

Задание № 3. Как об этом говорят? Подберите подходящий по смыслу фразеологизм (из справок)

  1. О том, кто часто меняет свои решения-__________________________________
  2. О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-нибудь-____________________________________________________________
  3. Об очень дальних родственниках-_____________________________________
  4. О кротком, безобидном человеке-______________________________________
  5. О бесследном исчезновении кого-либо.-_________________________________
  6. О том, кто не знает чего-либо всем известного-___________________________

Справка: Тише воды, ниже травы.   Фома неверующий.    Седьмая вода на киселе.

Семь пятниц на неделе.    Как будто только вчера на свет появился.  

Сквозь землю провалился.

Задание № 4. Подобрать к следующим словам синонимы-фразеологизмы Пример: много – куры не клюют

  1. Болтать-___________________________________________________________
  2. Вместе-____________________________________________________________
  3. Умный-____________________________________________________________
  4. Далеко-____________________________________________________________
  5. Быстро-____________________________________________________________
  6. Обмануть-__________________________________________________________
  7. Бездельничать-______________________________________________________
  8. Грустить-___________________________________________________________

Самопроверка

№1

  1. вешать голову- грустить
  2. сесть в калошу-опозориться
  3. точить лясы-много разговаривать
  4. бить баклуши - бездельничать
  5. попасть в просак- ошибиться

 №2 мало, малый срок,                    отвлекаться,

       Охранять                                   вместе

       Мало или нет ничего               взяться за дело

       Запомнить                                обманывать

       Умереть                                   удивиться

№3    

  1. Семь пятниц на неделе
  2. Фома неверующий
  3. Седьмая вода на киселе
  4. Тише воды, ниже травы
  5. Сквозь землю провалился
  6. Как будто только вчера на свет появился

№4

  1. Чесать языком
  2. Рука об руку
  3. Семь пядей во лбу
  4. У черта на куличках
  5. Нестись во все лопатки
  6. Обвести вокруг пальца
  7. Бить баклуши
  8. Нос повесить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фразеологических оборотов на уроках русского языка

Работая по системе Л.В.Занкова, на уроках русского языка часто применяем работу с фразеологическими оборотами. Ученики младших классов  часто не понимают значения фразеологизмов. Предложенны...

Урок-игра по русскому языку по теме "Фразеологические обороты"

Данный урок развивает и обогащает устную речь учащихся, делает её более выразительной, помогает ученикам познать красоту и богатство русского языка, развивает мышление, память, творческие способности....

фразеологические обороты

Наша речь богата фразеологическими оборотами, которые представляют собой очень меткие и образные, постоянные сравнения.Через час по чайной ложке (очень медленно).Крокодиловы слёзы (притворные).Делать ...

Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.

В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....

Словарно-орфографическая работа с использованием фразеологических оборотов на уроках русского языка

Описана методика работы над словами с непроверямыми написаниями с использованием фразеологизмов. Предложен конспект урока по данной методике....

"Происхождение фразеологических оборотов"- проектная исследовательская работа по русскому языку

Лингвистическая компетенция — это умение применять знания о самом языке, его системе, лингвистике как науке. Можно сказать, что на развитие лингвистической компетенции делается главный акцен...

Работа с текстом. Связная речь. Фразеологические обороты. Тест 3

Работа с текстом. Связная речь.Фразеологические обороты....