Конспект ОГ 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

ОГ 1 класс Буква "О"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon og.bukva_o.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный /Мотивационный этап

08:00-08:03

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна, сегодня я буду вести у Вас урок обучение грамоте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы!

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: азбука, пенал и белый листочек.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Проверять  готовность к уроку.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Практический : работа на нахождения буквы А,а

 Наглядный: работа с иллюстрацией.

Словесный: ответы на вопросы.

08:03-08:12

- С какими звуками и буквами вы познакомились на предыдущем уроке? (А,а)

-Какой звук они обозначают?

-Звук [а] гласный или согласный ? (гласный) (Слайд 1)

-Почему гласный? (тянется, произносится без преград)

- Ребята, у вас на партах лежит листок. Вам нужно будет найти букву А, а среди других букв и подчеркнуть их карандашом простым .

Р М ш П О У а

 А ы ц к е О Г

С т ь А л Н Г

Ж э й ф о П р (Слайд 2)

-А теперь сверьте , правильно ли вы отметили .У кого правильно поставьте +.

-Ребята ,посмотрите на экран .Что вы видите ? (осы ) (Слайд 3).

-На какую букву  начинается это слово (осы  –на о )?

-Произнесите  первый звук ([о]).

-Как вы думаете ,о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Какая тема урока у нас будет? (звук и буква О)

-Какие цели поставим на урок ? (познакомиться со звуком и буквой О ). (Слайд 4).

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с наглядным материалом.

Составлять высказывание.

Отвечать на вопросы учителя

III. Решение частных задач

Практический: слушание.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа со схемами

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебной презентацией, чтение хоровое

Практический: характеристика звука

Наглядный: рассматривание букв

Практический: конструирование большой и малой букв О,о.

Практический: работа с учебной презентацией

Словесный: ответы на вопросы.

Практический : слушание биографии

Практический: работа с учебной презентацией, выборочное чтение, выразительное чтение, чтение по цепочке.

Практический : работа над интонированием

08:12-08:32

Изучение нового материала.

- Мы можем этот звук [о] спеть. Попробуем его пропеть звук [о].

- Как вы думаете , какой это звук ? Почему ? (так как можно голосом спеть песенку и голосу во рту ничто не мешает: ни язык, ни зубы.)

-  Откройте Азбуку на стр. 25 .  

-Посмотрите на рисунок в красной рамке справа  вверху , скажите что вы видите ,кто нарисован? (Окуни и овощи)

-Как вы считаете какой первый звук в слове «окуни» ?  Произнесем его  все вместе  «Окуни».

-Теперь произнесем , выделяя звук [о] из слова «о-ку-ни».

- Под иллюстрацией «окуни» есть схема .давайте подставим слово окуни .и прочитаем с ударением.

-Посмотрите ниже картинку , что нарисована на ней? (лук. капуста ,морковь). Как можно назвать это все одним словом ? (овощи ). (Слайд 5).

-Сколько слогов в слове  «овощи». (3 слога).

-Проговорим вместе хором по слогам «о-во-щи». (сколько гл. столько и слогов )

-Какой первый слог в слове « овощи» ? (о)

-Из какого звука он состоит?([о])

-Какой второй слог в слове «овощи»? (во)

-Что из себя представляет слог ВО?(слияние)

-Какой второй  звук в слоге ВО? ([о])

-Он гласный или согласный? (гл.)

-Твердый или мягкий ? (тв.)

-Какой третий слог в слове «овощи»? (щи)

-Является ли слиянием? (является)

-Какой второй звук в слоге ЩИ? [и]

-Он согласный или гласный? ( гл.)

-Сколько всего звуков в слове « овощи»? ( 5 звуков)

-Скажите ,с какого звука мы начинаем произносить слова «окунь», «овощи».[о].

-Произнесем звук [о] вместе.

-Дайте характеристику звука.

(Если звук свободно проходит не встречая преград, его можно спеть, значит, звук гласный).

-Посмотрите на схему под иллюстрацией « овощи» ,произнесем это слово вместе ,с ударением.

Физминутка

Знакомство с буквой О,о

-Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук [о]. (Гласный звук [о] обозначается гласной буквой о.

-Ребята, как вы думаете почему изображены две буквы О ,о ? (Большая буква О употребляется, когда называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.)

-Как они употребляются ? (заглавная и строчная ).

-На что похожа буква О? (Буква о похожа на колесо, круг, тарелку, солнце, мяч).

-В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

- На стр.25 стихотворение ,которое написал Фёдор Бобылев.

-Это стихотворение написал Федор Бобылев.(Слайд 6)

Слово об авторе

-Писать стихи он начал лет с девяти. Да, ему с раннего детства хотелось  еще и рисовать. Только ни бумаги, ни карандашей в деревне не водилось. Федя приспосабливался рисовать угольком на каких-то дощечках. Глядя на такое художественное стремление мальчишки, его отец – мыслимое ли дело?! – продал лошадь, чтобы купить сыну карандаши.

В юности, Федя Бобылёв сочинял стихи, и о людях труда, и т.п. Он даже придумал себе псевдоним «Весёлый дядя Тришка». Однако с ещё большей силой его влекла к себе живопись.

Фёдор Николаевич учил грамоте и счёту самых маленьких, и детвора его любила . Он же каждый урок превращал в увлекательную игру. Благодаря опорным картинкам детишки быстрее усваивали любой учебный материал, и даже самое сложное правило легче запоминается, если его зарифмовать. .

-Прочитайте шёпотом ,про себя .

-Кто хорошо читает ,поднимите руку. Кто хочет прочитать все стихотворение ?

-Кто попытается выразительно прочитать стихотворение?

-Прочитайте стихотворение по цепочке .

 «Ой !-

Воскликнул Окунёк,-

Я попался на крючок».

Сом сердито проворчал:

«Из-за шалости попал».

Послушайте это стихотворение.

- О ком это стихотворение? (стихотворение про окунька и сома).

- Почему слово Окунёк написано с заглавной буквы?( потому, что это имя рыбки).

-Найдите и скажи .где встретилась вам буква О в стихотворении?

-Прочитайте это слово .

-Посмотрите на схему, которая расположена ниже стихотворения.

-К какому рисунку подходит эта схема ?(Окунь)

-Ребята, поднимите руку кто  хорошо читает и сможет прочитать нам правило в рамочке внизу.

- Как вы поняли это правило? ( например слово овощи )

- Откройте стр.26 . рассмотрим картинку ,где изображена обезьянка и крокодил .

-Ребята, прочитайте предложение  О ! С какой интонацией  прочитать предложение нужно ? (с восклицательной )

-Что делает обезьянка ?(жалеет крокодила ).Почему она его жалеет?(потому что у него болит зуб).

-Ребята ,так для чего нам именно так написали ,чтоб мы прочитали букву О-о-о! ? (Потому что у крокодила болит зуб, ему больно и он жалуется  от боли ).

-Молодцы, ребята ! Кто прочитает предложение О-о-о! еще раз ? Хорошо. Теперь произнесем вместе О-о-о!

-Посмотрите на следующую картинку ,которая находится ниже .

Нам нужно соотнести рисунки со схемами. Кто попробует ? (аист, арбузы, окуни).

-А теперь придумайте слова которые начинаются с [а ] и с [о].( астра , азбука, осы, осень. Молодцы, ребята .

Отвечать на вопросы.

 

Воспринимать информацию.

Работать с учебной литературой.

Отвечать на вопросы.

Разбирать слово .

Читать вслух.

Читать по выбору.

Отвечать на вопросы.

Читать вслух.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Определять значение слова.

Читать по частям.

Читать выразительно.

Читать по цепочке.

Слушать биографию

Воспринимать информацию

Отвечать на вопросы .

Читать шепотом.

Читать выразительно.

Читать по цепочке.

IV. Рефлексия

Практический: проводят рефлексию.

08:32:08:35

С каким новым звуком и новыми буквами мы познакомились?

- Дайте характеристику звуку [о].

-Из какого элемента состоит буква О , о?

- Всем спасибо за интересную и дружную работу.

Проводить рефлексию.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Тема урока: Знакомство со звуком с буквой О ,о .

Цели деятельности учителя:

  •  познакомить учащихся со звуком [о] и буквами  О, о ;
  • учить выделять ударный слог;

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  •   познакомить обучающегося со звуком [ о ] и буквами О, о
  •   учить выделять звук [ о ] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова.

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию к обучению

  • формировать ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод деятельности;

индивидуальная, фронтальная формы работы.

Оборудование: Азбука В.Г.Горецкий , презентация, раздаточный материал: карточки для рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...