Конспект урока русского языка "Имя существительное во множественном числе" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_i.sushch._v_mn.ch_._2.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

Дата: 20.02.2017.                                                                                                        

Учитель: Митусова Н.П.

Тема урока: «Род имен существительных во множественном числе» (Школа России)

Цели: Познакомить учащихся с определением рода имен существительных во множественном числе.

Планируемые результаты:

  1. Определять род имен существительных в единственном числе;
  2. Способствовать развитию орфографической зоркости;
  3. Обогащению словарного запаса;
  4. Развивать речь, память, мышление;
  5. Воспитывать трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть, презентация.

Этапы урока, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словестный метод;

Слово учителя.

2 мин

Давайте подготовимся к уроку Русского языка, достанем учебники, тетради, и тихонько, как мышки, сядем на места. Сначала сядет первый ряд, затем второй, теперь третий. 

Слушают учителя, садятся на места. 

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Мотивационный этап

Словесный метод;

Слово учителя;

Беседа;

Упражнение.

6 мин

Начнем с минутки чистописания.

Определите букву, которую будем писать. Она «лишняя» в этом ряду:
Б Т В Р К С Ф

(Буква «Р», так как этой буквой обозначаются непарные согласные звуки [р], [р’], а остальными – парные.)

Помните ли вы, какой была тема прошлого урока? (Род имён существительных) Сколько родов существительных вы знаете? (3) Какие это рода? (женский, мужской, средний) Кто может напомнить, как определяется род имён существительных? Какие местоимения можно подставить, чтобы определить род существительного? А знаете ли вы, в каких числах могут стоять имена существительные? (единственное, множественное). Давайте посмотрим на экран. Здесь есть несколько слов. Самостоятельно определите их род, расписав в 3 столбика. С какими словами у вас возникли затруднения? Почему? (они стоят во множественном числе). 

Принимают учебную задачу.

Выбирают лишнюю букву, находят нужную страницу в прописи, прописывают букву Р.

Вспоминают тему прошлого урока, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание, ставят проблему.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

Постановка учебной задачи

Словестный метод.

Слово учителя;

Беседа;

8 мин

Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня займёмся на уроке? Что мы можем узнать? Чему научиться? (определять род имени существительного, стоящего во множественном числе). Правильно. Это будет целью нашего урока. А исходя из цели, как мы можем определить тему нашего урока? Как мы назовём наш урок? (род имён существительных во множественном числе). Молодцы. 

Ставят цель урока, определяют тему. Высказывают предположения.

Познавательные: Осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формуллировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Решение учебной задачи

Словесный метод.

Беседа;

Упражнение.

24 мин

Давайте подумаем. Есть ли у вас какие-то предположения, как определить род существительного во множественном числе?
Смотрите, я напишу на доске слово "Ключи". Я не могу узнать его род, потому что не могу подставить ни "он мой", ни "она моя", ни "оно моё". Но я могу изменить это слово. (Ключ) Что я сделала со словом? (поставила в единственное число). Могу ли я теперь определить его род? При помощи каких местоимений? (он мой, ключ - мужской род). И правда. Давайте попробуем сформулировать правило. Что нужно сделать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе? Давайте откроем учебник на странице 21 и прочитаем правило. Верно ли мы его сформулировали? Молодцы, ребята.
А сейчас потренируемся определять род имен существительных. Выполним упражнение под номером 409. Кто хочет поработать у доски? Будем записывать по 2 слова и определять их род, записывая в 3 столбика по образцу в учебнике.
теперь самостоятельно придумайте и запишите в каждый столбик ещё по одному слову. Какие слова вы написали?
В этом упражнении встретились новые словарные слова. С одним из них познакомимся и запомним его.
Что это за слово мы узнаем, разгадав загадку:
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звёзд. (Ракета) В какой части слова можно допустить ошибку?
Напишите слово «ракета» на новой строчке, выделите орфограмму; допишите до конца строки.
Составьте с этим словом предложение . Найдите главные члены. Определите, какой частью речи они выражены.
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем.
И немножко отдохнем.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поклонитесь!
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Давайте ещё немного потренируемся. Выполним упражнение под номером 405. Что нам нужно сделать в этом упражнении? (подобрать к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное). Давайте все вместе подберём слова и запишем их в тетради. 

Ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы, проверяют свои предположения по учебнику.

Выполняют задание из учебника. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Выполняют проверку по доске.

Разгадывают загадку, находят орфограмму в словарном слове, выписывают в тетрадь, выделяя орфограмму.

Составляют предложение. Следуют указаниям.

Повторяют движения физминутки.

Выполняют задание из учебника.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условими ее реализации.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи.

Итог урока. Рефлексия

Словесный метод.

Слово учителя.

Беседа.

Итог урока.

5 мин

Давайте подведём итог. Кто помнит, какой была цель нашего урока? (научиться определять род имени существительного, стоящего во множественном числе) Добились ли мы этой цели? Есть те, кто не понял, как определять род имён существительных во множественном числе? Давайте немного похвалим себя. Ребята, которые считают, что всё поняли и хорошо поработали сегодня на уроке погладят себя по голове. Вижу, многие довольны своей работой. А теперь давайте запишем домашнее задание. 

Подводят итог, оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание 

Личностные: самооценка.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «им...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование учащихся о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательны...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...