Письмо заглавной буквы "В" ( УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Остапчук Екатерина Павловна

Конспект урока письма в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_zaglavnoy_bukvy_v.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Письмо заглавной буквы «В»».

Цель: научить детей писать заглавную букву «В».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому; воспитывать внимание и любознательность; развивать наблюдательность,  прививать интерес к учению.
  • Предметные: научить детей алгоритму написания буквы «В»; учить самостоятельно анализировать буквы; развивать навыки каллиграфического письма.

Оборудование: компьютер, презентация, пропись


Этап, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

Метод: словесный

Прием: подводящий монолог

1 мин

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, и сегодняшний урок письма проведу у вас я. Теперь тихо сядут девочки, а еще тише мальчики.

Слушают учителя

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

М.: словесно-наглядный

П.: прослушивание стихотворения

3 мин

Ребята, а какие буквы вы уже умеете писать?

Ребята, послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

Вот буква В видна в дали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

О какой букве говорится в этом стихотворении?

Верно, о букве «В».

Какие звуки она обозначает?  (В, В’)

Воспринимают на слух

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: словесно - практический

Прием: выполнение упражнения с комментированием

1 мин

5 мин

3 мин

5 мин

- Ребята, а вы догадались, какую букву мы сегодня с вами будем учиться писать? Определите тему нашего сегодняшнего урока. Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [в] и мягкого [в'].

- Ребята, давайте хором произнесем слова: ворона, воробей, валенки. Какой звук мы слышим в начале слов ворона, воробей, валенки ? Звук в. Произнесите его. Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Произнесите твердо согласный звук [в]. Какой буквой он обозначается? 

- Откройте тетрадь на стр. 29. Давайте посмотрим в тетрадь на странице в левый уголок, где увидим печатные и письменные  формы буквы В. Чем похожи? Чем они отличаются?

- Ребята, какие правила вы знаете на уроках письма?

- Давайте рассмотрим образец буквы в. Из скольких элементов она состоит? Буква в состоит из двух элементов.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, длинная наклонная линия до конца рабочей строки, закругление в лево, прописываем петлю, поднимаемся вверх, и закругление в право прописываю полуовал до верхней рабочей строки. Итак, прописываем второй элемент: правый полуовал, начинаем чуть ниже верхней рабочей строки , прописываю полуовал до нижней рабочей строки, поднимаюсь чуть выше , отрываю руку. Показ под счет. 

- Взяли все ручки в руки. И прописываем отдельные элементы буквы к в воздухе.

- Рассмотрите образец заглавной буквы В. Сколько элементов в букве В? Для чего нужны стрелки? Обведите элементы буквы В. Обведите петельки.  

- Давайте рассмотрим первую сточку. Вам нужно прописать элементы буквы В. Обратите внимание на то, что между буквами  мы пропускаем две клетка, а между элементами буквы одну клетку. Обратите внимание, что буква пишется под наклоном и во всю строчку.

- Прописываем букву В 2 и 3 строчку. А теперь в 3 строчке подчеркните ту букву, которая больше всего похожа на образец. Теперь давайте нашим пальчикам и глазкам дадим отдохнуть.

Определяют тему урока

Анализируют звук [в]

Рассматривают печатную и прописную букву в

Вспоминают правила правильной посадки при письме

Рассматривают элементы из которых состоит буква в

Прописывают в воздухе

Прописывают в тетради

Коммуникативные: умение излагать свое мнение,

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные; познавательные; усваивать алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия

Физ. минутка

1 мин

Замок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок)

Потянули… (дети тянут руки в разные стороны)

Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук)

Постучали… (стучат одной ладошкой о другую)

И открыли! (пальцы расцепились)

Повторяют движение

Решение частных учебных задач

Метод: словесно - практический

Прием: выполнение упражнения с комментированием

5 мин

5 мин

5 мин

Найдите 4 и 5 строчки. Давайте прочитаем слоги. Все вместе. А кто хочет один прочитать? В котором слоге звук В твердый? (Ва,Ву) Обратите внимание, что буквы дружат между собой и держатся за ручки.

- Пишу слог Ва. Пишу сначала заглавную  букву В, и нижним соединением соединяю с буквой а. Пишу букву а.

- Пишу слог Ви. Пушу сначала букву В, и верхним соединение соединяю с буквой и. Пишу букву и.

- Пишу слог Ву. Сначала пишу букву В, и верхним  соединением соединяю с буквой у. Пишу букву у.

-Пишу слог Во. Сначала пишу букву В, и нижним соединением соединяю с буквой о. Пишу букву о.

- Напишите каждый слог рядом с образцом. Молодцы!

Какое слово написано на следующей строчке. Слово Вова. Что обозначает это слово? Какие еще вы знвете имена  начинающиеся с буквы В? Сколько слогов в слове? 2. Почему? Назовите слоги. Давайте произнесем его с ударение. ВОва. На какой слог падает ударение? Назовите 1-й слог. Какой он? Ударный. Звук в, какой? Пропишите слово Вова.

- Чуть ниже строчка, там написано предложение, в него надо вставить слово, как вы думаете, что можно вставить?

- Имя Вова.

 Получится : У Вовы лук.

- Впишите пропущенное слово.

- Ниже записал вопрос.

Прочитайте вопрос : А у Ларисы?

- А что же у Ларисы, ребята?

- Салат!

-Конечно же салат.

Ниже строчкой мы запишем ответ на этот вопрос : А у Ларисы салат.

 Заглавная буква А сложна в написании. Будьте к ней предельно внимательны.

- Обратите внимание, что заглавные буквы занимают 2 строчки и начинать их списать нужно в рабочей строчке. Запишите предложение.

Читают слоги

Пишут слоги

Читают слово Вова

Прописывают предложение

Личностные: строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

1 мин

Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? Встаньте, кто научился писать эту букву. Спасибо.

Урок закончен. До свидания!

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями

Отвечают на вопросы

Регулятивные – анализировать собственную и мою работу


Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

СЕМЬЯ

Этот пальчик дедушка, ( Массируем каждый пальчик)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вместе мы одна семья

(Затем движения повторяются на другой руке руке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма "Заглавная буква Т" 1 класс УМК "Школа России"

Урок разработан с учетом требований новых ФГОС. К уроку прилагается презентация....

Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.

Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....