Технологическая карта открытого урока письма "Письмо заглавной буквы Т", 1 класс, УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Лаврентьева Ольга Александровна

Обучение написанию заглавной буквы Т по методике Илюхиной В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока письма «Письмо заглавной буквы Т».                                                                                     1 класс, УМК «Планета Знаний»

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  2. Цели урока:
  • Образовательные: формировать умение писать заглавную букву Т, способность соединять букву Т с другими буквами, писать слова с данной буквой. Формировать умения ставить и решать учебную задачу, самостоятельно выполнять работу по образцу (по заданию), формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
  • Развивающие: формировать умение делать подробный, детальный анализ строения буквы Т, выявлять сходство с другими буквами, состоящими из аналогичных элементов. Продолжить работу над формированием навыка каллиграфического и орфографически грамотного письма. Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать. Продолжить формирование у детей потребности соблюдать санитарно - гигиенические нормы при письме. Пробуждать у детей желание обучаться письму, развитие познавательного процесса, силы воли, осознанного отношения к учебной деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Показывать важность взаимовыручки, уважительного отношения друг к другу. Прививать умение слушать и слышать мнение другого человека, уступать друг другу, корректно отстаивать свою точку зрения.

      3.Формируемые УУД

        Познавательные УУД

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

- использовать знаково-символические средства:  освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.

          Регулятивные УУД

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- осуществлять контроль по результату.

          Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение; умение работать в паре; слышать других людей, понимать их;

- использовать речь для регуляции своего действия.

           Личностные УУД

- формировать  умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

- способность к самооценке;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

                Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

-Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

-Здравствуйте! Садитесь.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные

  1. Актуализация опорных знаний

Откройте Пропись с.20        Письмо под диктовку «Угадай букву» (письмо заглавных букв Г, П, Р)

Повторяем правила письма

Затем, открываю образец.

Самопроверка написания букв.

- Какой общий элемент есть в этих буквах?

Пишут под диктовку, проверяют свою работу, анализируют буквы

«Взяли ручки…»

Познавательные

  1. Постановка проблемы

Посмотрите на доску. Что вы видите? (ра Та ма).

Прочитайте их.

Какое задание можно выполнить с данными слогами?

Что это будет за слово?

Значит, какую орфограмму вспоминаем?

Давайте запишем это слово.

В чем проблема?

- Слоги

Ра Та ма

Составить слово.

Тамара (имя)

Пишем его с заглавной буквы.

Не можем.

Не умеем писать букву Т заглавную.

Регулятивные

  1. Сообщение темы

Значит, чему мы будем учиться сегодня?

Тему сообщают дети, отражают структурные компоненты  урока:

Писать заглавную букву Т, соединять её с другими буквами, писать слова с новой буквой.

Регулятивные

  1. Открытие уч-ся новых знаний

Вот вы и составили план нашего урока. А выполнить, как всегда, нам его поможет?..

Да, будем лепить снеговика. Один ком – это один этап урока. Снеговик нарисован на доске, а по завершению каждого этапа на доске появляется «настоящий» ком.

1.Итак, самый первый снежный ком. Большой и прочный, чтоб снеговик не упал.

Как будем учиться писать букву Т?

Рассмотрите букву Т в прописи.

В каких буквах мы уже встречали такие элементы?  

Кто может объяснить подробный алгоритм?

Оцените ответ.

Работа в группах.

Пользуясь образцом – соберите букву из элементов.

Все группы готовы. А теперь уберите конструктор и запишите букву самостоятельно

Взаимопроверка.

Вернули тетради. Оцените себя на этом этапе.

Прикрепляю ком №1

2. Что дальше по плану?

Прочитайте в Прописи, какие буквы соединяем.

Какое соединение используем?

Учитель  пишет на доске нужное соединение.

Работа идет по очереди с каждым следующим соединением.

Оцените себя на этом этапе

Прикрепляю ком №2

Физминутка.

3.Переходим к следующему этапу. Что дальше?

Найдите на странице фамилию. Прочитайте. Это непростая фамилия. Как вы думаете, кто это?

Работа в парах.

Найдите информацию в ноутбуках.

Произнесите фамилию. Где слабая позиция? Почему?

Как проверить?

Скажем по слогам .

Запишем слово, но сначала выберите уровень задания.

1уровень. Обвести образец и написать рядом самостоятельно.

2уровень. Написать самостоятельно сразу, не обводя образец. Затем, сверить с образцом.

3уровень. Закройте Пропись, возьмите листочки и напишите слово по памяти. Затем, сверьтесь по образцу в Прописи.

Оцените себя на этом этапе.

Физминутка.

Снеговик – наш друг

Учимся писать букву Т заглавную.

По элементам.

Р, П, Г

Письмо под диктовку, комментирование.

Ученик у доски объясняет, дети обводят элементы по образцу в Прописи.

Алгоритм: Начинаю писать на одной третьей дополнительной верхней строки. Веду вниз длинную наклонную палочку, не доводя до нижней линии рабочей строки, пишу качалочку, отрываю руку. Это клюшка. Ставлю ручку на 1/3 дополнительной строки, веду вниз длинную наклонную палочку до нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. Ставлю ручку на 1/3 дополнительной строки, веду вниз длинную наклонную палочку, не доводя до нижней линии рабочей строки пишу качалочку. Это туфелька балерины. Отрываю руку. Ставлю ручку на ½ дополнительной строки, пишу улыбку и прямую горизонтальную линию. Это шапочка.

Проверяют работу соседа, обводят самую красивую букву.

Соединение Т с другими буквами.

Тм   Тв   То

Дети объясняют соединения поочередно, пользуясь кратким алгоритмом написания Т (клюшка, длинная наклонная палочка, туфелька балерины, шапочка):

Остальные работают  с учителем на доске «по воздуху». Затем. Пишут в Прописи самостоятельно.

Дети проводят: «Мы писали»… или «про кота».

Учимся писать слова с новой буквой.

Высказывают версии.

Осуществляют поиск информации в Интернете.

Дети читают, кто такой Титов.

Выполняют орфографический разбор слов, подбирают проверочные слова, проговаривают изученное правило:

Парный согласный на конце слова. Характеристика парных согласных.

Вслух согласный проверяй, рядом гласный подставляй.

Титов – Титовы.

Дети трижды произносят. Запоминают правильное орфографическое написание.

Записывают фамилию.

Проводят дети.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные, регулятивные, лич-ностные, коммуни-кативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

4.Ну, а теперь вернемся к нашей проблеме в начале урока. Сможем сейчас написать это слово? Прикрепляю ведерко.

Найдите это слово в Прописи.

Запишите его самостоятельно. Кому нужно – обведите образец.

Сверьтесь с образцом.

Оцените себя.

Анализируют слово Тамара. Самостоятельно его записывают, сличают с образцом в Прописи. Убеждаются в том, что проблема, поставленная в начале урока, решена.

Познавательные, регулятивные, лич-ностные, коммуни-кативные

  1. Подведение итогов

  1. Рефлексия.

Итак, получился снеговик у нас? План выполнили?

 

Составим диаграмму работы на уроке.

Все этапы завершены. Проблему решили.

Дают оценку работы на уроке, испытывают чувство удовлетворенности от урока.

Зеленый кубик – все получилось.

Желтый кубик - были ошибки, но сам исправил.  Красный кубик - какой-то этап вызвал затруднения или ничего не получилось

Личностные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....