Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Игнатьева Ирина Владимировна

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Учитель: Игнатьева Ирина Владимировна

Цели деятельности учителя:

1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [п],  [п`], буквах П,п; познакомить с их графическом изображением.

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.

3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока: изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать согласные звуки [п], [п`], буквы П, п;

правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

Получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс»; интернет-ресурсы (фрагмент «Письмо с секретом»)

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.

(1 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Проверяют свою готовность.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Постановка учебной проблемы (1 мин)

На уроках обучения грамоте, что мы изучаем?

 

Совершенно верно, тогда давайте мы с вами поставим задачи на этот урок.

 

Знакомимся с новыми буквами, читаем, разделяем слова на слоги.

1.      Познакомится с новыми звуками, и узнать какой буквой она обозначается на письме.

2.      Читать слова с новой буквой.

3.      Составлять предложения.

4.      Слушать учителя и одноклассников

5.      Будем учиться помогать друг другу.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (поиск информации)

III. Актуализация знаний (3 мин)

Включение в учебную деятельность

- С какими буквами мы уже познакомились?

- Какие звуки она обозначают? Какие это звуки?

- В чем заключается особенность произношения гласных звуков? 

- А, о, и, ы, у.

- А, о, и, ы, у – гласные.

-Гласные звуки произносятся с голосом. При произношении воздух не встречает преграды, с их помощью можно пропеть мелодию

Формулирую задания.

 - Назовите изученные буквы.

 -В чём их отличие?

Называют буквы, отвечают на вопросы.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические  – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

IV. Поиск решения учебной проблемы. (10 мин.)

Для того, чтобы решить все поставленные задачи. Нам придётся отправиться в путешествие . Нас будет сопровождать сам император Пётр I. (на доске появляется портрет Петра)

Рассказ учителя о Петре Великом.

- Как вы думаете, куда Пётр I, нас с вами пригласит?

Рассказ ученика об истории Санкт – Петербурга. (на доске появляется фотография вида Санкт – Петербурга и карточка «Петербург»)

Пётр Великий очень хотел, чтобы и окрестности Санкт – Петербурга поражали своим великолепием, торжественностью.

Недалеко от города стали строится дворцово – парковые ансамбли. О них ребята подготовили небольшую информацию.

(Выходят ученики и рассказывают о Петергофе, Пушкине, Павловске. Появляются соответствующие картинки)

Дети слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

- В Санкт – Петербург.

Познавательные:

- сравнение, группировка;

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

- знаково-символическое моделирование;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные (контроль, коррекция)

Коммуникативные (продуктивное сотрудничество со сверстниками; планирование учебного сотрудничества)

V. Изучение нового материала.

1.Звуки [п] – [п`] выделяют из слов

 -Назовите имя императора.

 -Выделите первый звук?

-Какой он?

Назовите город, который основал Пётр.

-Выделите звук?

Назовите город фонтанов.

-Выделите первый звук?

-Какой он?

Назовите город, в котором жил и учился великий русский поэт?

-Выделите первый звук?

-Какой он?

Кто запомнил город, который мы посетили последним?

-Выделите первый звук?

-Какой он?

2.Усваивание букв П, п.

Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами П, п

3. Звуко-буквенный анализ слогов.

4. Читаем слоги.

Выполняют звуко-буквенный анализ слов.

Пётр

 

согласный мягкий

Петербург

 

 

Петергоф

 

 

Пушкин

 

 

 

Павловск

 

 

 

 

 

 

Разбор слогов

 

Читают слоги с буквой м.

Познавательные:

общеучебные –

осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;

логические  – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

 Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

IV. Первичное осмысление и закрепление материала.

1.      Чтение слогов – слияния, слов и предложений

Работа группами.

       I.            Группа (хорошо читающие дети)

    II.            Группа (могут читать по слогам слова с изученными буквами)

 III.            Группа (дети, которым сложно запомнить буквы)

 

2.      Работаем с прочитанным

3.      Ищем слова на картинке (стр. 78)

Найдите на картинке слова с новой буквой.

 

 

Читают текст.

 

 

Читают слова в учебнике «Азбука» стр.79

 

С помощью учителя читают слоги слияния. Конструируют букву П

I группа детей читает текст

 

 

Называют найденные слова.

Познавательные:

общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки;

логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ,  синтез).

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

оценивают выполнение задания (справились или нет).

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщаем полученные на уроке сведения

. - Какие новые звуки мы выучили на уроке?

-Какими буквами обозначаются на письме?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные:

понимают значение полученных знаний..

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"

урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...

Урок обучения грамоте и письма по теме Звуки { т-ть } , буквы Т т

Учащиеся  знакомятся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т. В игровой форме узнают о здоровье...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...

Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."

Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...