урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote_s_doc.odt23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе

для детей с ограниченными возможностями здоровья

с применением дистанционных технологий

Тема урока: Звук [ч']. Буква Ч,ч.

Цель: отработать  навыки чтения.

        

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с буквой Чч и звуком [ч'].
  2. Научить распознавать букву ч и звук [ч'] в словах.
  3. Научить читать слоги-слияния ча, чу, че, чи, чо.

Развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Развитие познавательной и творческой активности.
  3. Коррекция внимания и слухового восприятия.

Воспитательные:

  1. воспитание мотивации к учению.

Оборудование урока:

  1. Учебник «Русская азбука»
  2. Наборное полотно.
  3. Картинка Спасской башни, макет часов.
  4. Индивидуальные карточки-задания.

Ход урока

I. Организационный момент.         

  1. Подключение skupe.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Повторение изученных букв по « ленте букв»:

- назвать буквы, расположенные на розовом поле. Охарактеризовать верхний ряд, нижний ряд, что общего.

- назвать буквы, расположенные на сером поле. Охарактеризовать верхний ряд, нижний ряд, что общего.    

- составить и прочитать из этих букв слоги-слияния.  

  1. Работа по теме урока.

1. Введение в тему.

  1. Учитель показывает картинку с мячом. Ученик называет предмет и определяет признаки ( красный, круглый, большой).
  2. Учитель просит произнести и на слух определить, из каких звуков состоит слово мяч. Ученик называет звуки [м'] [а] [ч']. Учитель указывает, что [ч'] — новый звук, с которым предстоит познакомиться на уроке.
  3. Учитель просит произнести звук [ч'] и охарактеризовать его.
  4. Учитель обращает внимание ребенка на то, что этот звук согласный,  глухой и всегда мягкий.
  5. Учитель просит ребенка назвать слова, в которых присутствует звук [ч'].
  6. Учитель снова показывает картинку с мячом и просит выложить на полотне буквы, обозначающие звуковой состав слова мяч. Учитель помогает ученику найти  букву ч и говорит, что звук [ч'] обозначается заглавной буквой Ч и маленькой ч. Ученик должен выбрать маленькую ч или большую буквы Ч надо выложить в слове мяч.
  7. Ученик читает составленное слово.
  8. На карточке-задания ученик закрашивает схему к слову мяч.

        2. Зарядка для глаз.

        Тик-так, тик-так

        Упражняем глазки так. (вверх поднимаем)

        Тик-так, тик-так

        Упражняем глазки так. (вниз опускаем)

        А потом посмотрим влево,

        А потом посмотрим вправо.

        И получится у нас —  

         наглазки-маятник сейчас.

        3. Работа с учебником.

  1. Прочитать слоги с буквой ч на стр. 129, обратить внимание ученика на слог ча.
  2.  Задание по коррекции внимания.

Составить рассказ  по иллюстрации стр. 129.( На всех часах показано одно время.)

  1. Прочитать текст на стр. 129 соотнести прочитанное с иллюстрацией и ответить на вопросы:  
  1. Про какие часы прочитали?
  2. Объясните, где они находятся?
  3. Как проверить, правильно ли ходят часы?
  4. Какого вида бывают часы?
  5. Беседа по картинке «Спасская башня».
  6. Прослушивание песни «Бьют часы на Спасской башне».

Задание на коррекцию слухового восприятия.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

  1. Как называется профессия человека, который чинит часы?  

        Зарядка для глаз.        

  1.  Закрепление пройденного материала.

1. Работа со словами на стр. 130 ( читаем слова и отвечаем на вопросы)

  1. Сколько слогов в прочитанном  слове?
  2. На какой слог падает ударение?
  3. Указать местонахождение буквы ч.
  4. Учитель обращает внимание ребенка на сочетание букв чк.
  5. Охарактеризовать звук  [ч'].

        2. Самостоятельная работа.

  1. -  На  «ленте букв» найти домик для буквы ч  и поселить  ее в уютное гнездышко.

V.  Итог урока.     

-  С какими буквами и звуком мы познакомились сегодня?

  1. Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо. Урок окончен.

        Список используемой литературы:

  1. В.Г. Горецкий  Русская азбука Москва «Просвещение» 2009 г.
  2. В.Г. Горецкий Методическое пособие по обучению грамоте М. «Просвещение» 2001 г.
  3. Т.В. Игнатьева Поурочные разработки по обучению грамоте М. «Экзамен» 2012 г.
  4. Журнал «Начальная школа» №6  2008 год.
  5. Teacher 387.@locaihost.net
  1.  

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).

В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....