Конспект урока по письму «Письмо заглавной букв Б». 1 класс, 1 четверть, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Рудич Татьяна Николаевна

«Письмо заглавной букв Б».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pismo_1_klass._bukva_b.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.10.17г.                                                                                                        Учитель школы: Кузнецова В.В.

Школа: 152                                                                                                               Методист ЧПК№1:Кондратьева И.И.

Класс: 1 «Д»                                                                                                              Студентка 45 группы, Рудич Татьяна

Кабинет: 213

Конспект урока по письму

Тема:«Письмо заглавной букв Б».

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с написанием заглавной букв Б.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать в памяти четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв «у»; продолжать формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего).

Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:компьютер, проектор, пропись №2 , таблицы форм букв «у»: малой и заглавной печатной, строчной и заглавной письменной.

Этапы урока(методы,приемы)

Время

Содержание урок(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности (словесный,инструктаж)

1 мин.

Приветствие

-Здравствуйте, ребята, меня зовут, Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок письма.

-Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

3-4мин.

Сегодня к нам в гости пришла наша хорошая знакомая, узнайте её:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

( Белка.)

 На урок чтения белочка принесла нам новую букву.Какую?

( Букву Б.) (вывесить на доску печатную букву Б)

 Что вы узнали про букву Б?

(Буква Б обозначает звонкие согласные : твердый и мягкий.)

Чему вы научились на уроке чтения?

(Читать слова и предложения с буквой Б.)

У. Как вы думаете, что нам ещё предстоит узнать про эту букву сегодня?

(Как она пишется и соединяется на письме с другими буквами.

Сформулируйте тему нашего урока. письмо заглавной буквы Б)

Какие поставим цели?(Научиться писать заглавную букву Б, как она соединяется с другими буквами. Вспомним в каких случаях будем писать большую букву Б )

 Посмотрите на доску. К нам пришли звуковички, давайте выберем  нашего звуковичка, наденем ему шляпу

- Произнесите сначала твердо [ б], теперь мягко [ б’],поставьте ладошку к горлышку. Слышим голос, значит звонкий звук, надеваем звоночек. Выбираем нашего звуковичка.

 Два звука обозначаются одной буквой Б.

Отгадывать загадки.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи(репродуктивный)

3мин.

Работа над новым материалом.

Сравните печатную и письменную буквы (На слайде печатная и письменная буквы)

Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, ,  печатная состоит из двух элементов, написанных слитно, письменная  буква состоит из двух отдельных элементов)– Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква у?(прямая наклонная с закруглением вправо, длинная прямая с петлей)

Графический анализ строчной буквы б и заглавной буквы Б.
Строчная буква б состоит из овала и наклонной палочки с округлым поворотом вправо.
Заглавная буква Б состоит из длинной прямой линии с полуовалом и верхней прямой линии «шапочки».

- Обведите все буквы, соблюдая наклон.

- Обведите следующие две строчки Б и б, соблюдая наклон.

- Поставьте точку под той буквой Б, которая на ваш взгляд больше всего удалась или понравилась. Покажите соседу по парте.

слушать учителя, отвечать на вопросы

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Открытие нового знания

(практический, работа со схемами)

(словесный, беседа)

(наглядный, сравнение письменной и печатной буквы)

(поэлементный анализ буквы)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

8-10 мин.

  1. Упражнения в написании буквы Б

(На слайде фото страницы из прописи)

Посадка.

– Откройте прописи на странице 13. Посмотрите на картинку.

-Кто изображен на картинке? (Буратино)

Знаете ли вы

Ребята, найдите схему слова утка. Давайте вместе произнесем его по слогам. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? (бусы) - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– 

– Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно)– Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква у?(прямая наклонная с закруглением вправо, длинная прямая с петлей)

Пальчиковая гимнастика

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы буквыу. Первый элемент – начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент –начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется буква у.Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки,затем ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем в воздухе.А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами.Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

– Что написано на пятой строчке? (Ау!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву а, ведем соединительный элемент до верхней линии рабочей строки, затем пишем букву у.

Напишите самостоятельно три раза.  Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Динамическая пауза.

1 мин

Физминутка

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Открытие нового знания (практический, работа со схемами)

(словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

(копировальный, обведение)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(копировальный, обведение)

8-10  мин

Посадка.

– Переверните страницу, посмотрите на изображения, кто там изображен?

Прочтите слово под первой схемой. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором?  Назовите их

На что похожа заглавная буква у? Из каких элементов она состоит? (прямая наклонная с двумя закруглениями, прямая наклонная с закруглением влево).

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы заглавной буквы у. Первый элемент – начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней вспомогательной строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки,делаем закругление влево.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется заглавная буква у. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки,делаем закругление влево.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Динамическая пауза.

1 мин

Физминутка

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

Закрепление изученного.

5-6 мин.

Молодцы, продолжаем работу.

Посадка.

– Что написано на четвертой строчке? (Уа!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву у, возвращаемся по написанному, пишем соединительный элемент до верхней линии рабочей, затем пишем букву а.

Напишите самостоятельно три раза.  Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Прочтите предложение на шестой строчке. Сколько в нем слов? Какие? Сколько букв у в этом предложении? Сколько заглавных? А строчных?

Обведите их.

Отвечать на вопросы, выполнять задание

Слушать учителя, запоминать информацию, выполнять задание

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Итоги урока

2 мин.

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Расскажите об этой букве.

Отвечать на вопросы.

Р.: анализировать собственную работу

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия

2 мин

Закончите фразы:

-Я узнал…

-Мне понравилось…

-Мне было интересно…

Заканчивать фразы.

Р.: давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании географических названий"" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по обучению письму "Письмо строчной буквы «д» " (УМК Школа России, 1 класс)

Конспект урока обучения письмуТема:  Письмо строчной  буквы  «д»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме ...

Конспект урока по письму "Написание заглавной Д" 1 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ Тема: Написание заглавной ДЦели деятельности учителя: формирование умений написания заглавной Д, соединения этой буквы с другими.Планируемые результаты:Предметн...

Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...