Главные вкладки

    Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Кобзева Ольга Александровна

    Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuch_gram_1_kl.docx667.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс

    Предмет: обучение грамоте

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Тема урока: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »

    Цель урока: научить распознавать звуки [н] и [н’] и соответствующую букву.

    Задачи:

    Обучающие: сформировать умение давать характеристику звукам; научить правильно писать буквы Н, н; читать слоги, слова и предложения с этими буквами.

    Развивающие:

    - развивать речь, память, наблюдательность у учащихся;

    - создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

    - способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.

    Воспитательные:  

    - воспитывать интерес к изучению русского языка.

    Предполагаемые результаты урока:

    Личностные: 

    • осознавать роль языка и речи в жизни людей; желание улучшать результаты своего учебного труда;

    Предметные: 

    • умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоение способов определения мягкости и твёрдости согласного звука; умение различать звонкость и глухость согласного звука; выделять согласные звуки, давать им характеристику.

    Метапредметные результаты: 

    Регулятивные :

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    • освоение способов выделения и фонетического анализа согласного звука;

    Познавательные:

    • осмысление алгоритма фонетического анализа звука;
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Коммуникативные:

    • формирование умений слушать и слышать собеседника;
    • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
    • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

     Технологии,  используемые на уроке:  

    • технология  деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные

     Приёмы:

    • дидактическая игра

    Методы, использованные на уроке:

    • объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

      Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

    • фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

      Оборудование урока:

    • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе.

     1 класс. 1 часть.

    • Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи.1 класс. 1 часть. М., «Просвещение» 2016 г.
    • персональный компьютер;
    • электронная доска;

                                                                             Ход урока:

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.Мотивация учебной деятельности

    Организует мотивирование к учебной деятельности. Предлагает ответить на вопрос: «Что означает слово «наблюдать»?

    Включаются в учебную деятельность. Отвечает на вопрос учителя.

    Личностные

    Регулятивные

    2.Актуализация знаний

    Предлагает назвать изученные буквы.

    Задаёт вопросы:

    -Почему эти буквы назвали гласными? Согласными?

    Называют изученные буквы. Отвечают на вопросы учителя, аргументируя своё мнение.

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    3. Объяснение нового материала

    Организует работу    с иллюстративным материалом учебника.

     Задает вопросы:

    • Что изображено на картинке?
    • Какова будет тема урока?

    Рассматривают стр.80 в «Азбуке».

    Отвечают на вопросы учителя.

    Пытаются сформулировать тему  урока.

     Ставят учебные задачи:

    1. Научиться давать характеристику звукам;
    2. Писать буквы, которые обозначают звуки [н] и [н’]
    3. Научиться читать слоги, слова и предложения.

    Регулятивные

    Личностные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Физкультминутка. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пузырики».

    4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

    Читает стихотворение и загадку и просит услышать слова со звуками, которые изучаем.

    1)Во дворе растёт ракита,

    В океане – три кита.

    В классе есть у нас Никита.

    Он мальчишка хоть куда.

    2)Пять ступенек – лесенка,

    На ступеньках – песенка.

                                (Ноты)

    Задаёт вопрос:

    - С каких звуков начинаются эти слова?

    - Кто догадался, какую работу сейчас будем проводить?

    Слушают стихотворение и загадку.

    Выделяют звуки, с которых начинаются слова Никита и Ноты.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Личностные

    5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организует выполнение частичного фонетического разбора (или звуко-буквенного разбора).

    Предлагает вспомнить алгоритм выполнения разборов и выполнить частичный  фонетический разбор слов Никита и ноты.

    Предлагает сыграть в игру «Камень-вата». Если игроки слышат твёрдый звук, то сжимаю кулаки; если слышат мягкий – обнимают себя за плечи.

    Слова:

    Нос, нёс, низ, сон, ноябрь, Наташа, небо, ноша, Нина, Надежда, снег.

    Предлагает выполнить самостоятельную работу –  звуко-буквенный разбор слов (окуни, насос), а при проверке обменяться тетрадями.

    1 вариант

    2 вариант

    Называют алгоритм выполнения частичного звуко-буквенного разбора:

    1. Называю слово;
    2. Делю на слоги;
    3. Ставлю ударение;
    4. Называю 1 слог;
    5. Сколько в нём звуков?
    6. Какой 1 звук?
    7. Даю характеристику.

    Выполняют частичный фонетический разбор слов Никита и ноты под руководством учителя.

    Слушают правила игры, выполняют задание.

    Делают выводы о том, что звуки [н] и [н’] бывают твёрдыми и мягкими, то есть являются парой по твёрдости-мягкости.

    Самостоятельно выполняют звуко-буквенный разбор слов (окуни, насос). Один учащийся работает с электронным приложением на электронной доске, остальные - в ТПО.

    Обмениваются тетрадями и проверяют составленные схемы друг у друга по образцу на электронной доске.

    Познавательные

    Регулятивные 

    6. Включение в систему знаний и повторение

    Задаёт вопрос:

    -А умеем ли мы обозначать на письме звуки  [н] и [н’] буквами?

    Открывает картинку с буквой, правильно называет букву Н

    Задаёт вопросы:

    - Почему на картинке 4 буквы (2 печатные и 2 прописные)?

    - Почему 2 большие и 2 маленькие?

    - Чем отличаются печатные и прописные буквы?

    Работа в прописях.

    Предлагает поработать  в прописях. Показывает образец написания печатной буквы на электронной доске.

    Работа с «Азбукой».

    Предлагает рассмотреть рамочку на стр.80 и ответить на вопросы:

    - Почему буквы а,о,у – красного цвета, а н – синего?

    Предлагает составить слоги и прочитать их.

    Задаёт вопросы:

    - Рассмотрите рисунок.

    - Кого вы видите?

    - Чем они занимаются?

    - Назовите девочек так, чтобы в их именах была буква Н.

    Как предлагают авторы учебника их назвать?

    Предлагает придумать  предложение с именами девочек и затем  прочитать текст в учебнике.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Печатают буквы в прописях по образцу.

    Работают с учебником. Рассматривают рамку на стр.80, отвечают на вопросы учителя. Составляют слоги, читают их.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Придумывают имена девочек с буквой Н.

    Читают текст.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные 

    Физкультминутка. Видеозапись. Учащиеся выполняют танцевальные упражнения.

    7. Рефлексия учебной деятельности

    Задаёт  вопросы:

    - Какие цели ставили?

    -Удалось ли решить?

    - Что на уроке получилось хорошо?

    -Над чем ещё можно поработать

    Отвечают на вопросы.

    Оценивают процесс и результат деятельности.

    Пытаются под руководством учителя сформулировать и аргументировать своё мнение.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Личностные

    Регулятивные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»

    Конспект разработан по образовательной  системе «Школа 2100».  Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...

    Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."

    Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внима...

    Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")

    Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....

    Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

    Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....

    Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.

    Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'],  буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...

    "Звуки [н] и [н`]. Буква Н, н".

    Презентация разработана к уроку обучения грамоте. УМК "Перспектива". Цель урока: познакомить со звуками [н] и [н'], буквой Н, н....