Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Кротенко Ирина Леонидовна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов

музыкально-эстетического цикла

г. о. Жуковский

                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                 Директор МОУ школа №6

                                                                                                                                                ___________________(Селезнев К.Н.)

                                                                                                                                  ___________________(дата)

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

3 класс

                                                                                                                                              Составитель: Кротенко И.Л.,

                                                                                                                                           учитель первой категории.

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2014 года). Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений c русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов B.П. Канакиной, B.Г. Горецкого, M.B. Бойкиной, M.H. Дементьевой, H.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: ознакомление учащихся  c основными положениями науки o языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, a также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Содержание программы представлено следующими содержательными линиями: - система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); - орфография и пунктуация; развитие речи. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового  и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии c цепями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний o лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге. составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты: пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи co всеми учебными предметами, особенно c литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается c обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений. взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

B З классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание. части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.). B соответствии c Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

 Канакина B.П., Горецкий B.Г. Русский язык. З класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. B 2-х частях. —М.: Просвещение, 2015.

                                                         

                                                       СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)

Язык и речь (2 ч)

 Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии c целями и условиями общения. Формирование представлений o языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку. Текст. Предложение.

Словосочетание (11 ч)

 Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии c учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений o предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения c обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы c графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, a также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (18 ч)

 Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений o слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

 Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа co словарём омонимов. Слово и словосочетание.

 Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа co словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном? имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, o корне слова.

Слово и слог.

Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов c ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов c парными по глухости звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь).

Правописание слов c мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи. Подробное изложение c языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану.

Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (14 ч)

Корень слова.

Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

 Сложные слова.

 Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова. Разбор слова по составу.

 Знакомство co словообразовательным словарём.

 Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

 Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи Сочинение по репродукции картины.

 Редактирование предложений c неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста c языковым анализом.

Правописание частей слова (23ч)

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слава.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом.

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов c безударными гласными в корне.

 Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Формирование уважительного отношения к истории языка.

 Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и пе-ред согласными в корне.

 Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

 Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

 Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

 Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.

Части речи (62 ч)

 Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

 Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная кара-мель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.

 Винительный падеж. Творительный падеж.

 Предложный падеж. Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

 Имя прилагательное.

Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

 Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

 Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

 Родовые окончания имён прилагательных (-ы й, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существи-тельного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

 Личные местоимения единственного и множественного числа.

 Род местоимений 3-го лица единственного числа.

 Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

 Морфологический разбор местоимений.

 Глагол. Значение и употребление в речи.

Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

 Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.

Повторение (6 ч)

Слова c непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратна, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

                           ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

  • понимать, что предложение — это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложению>, «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

 • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

 • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки)

 • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

 • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова:

 • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

 • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

                   Третьеклассники получат возможность научиться:

•  орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс:

 • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

 • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число. падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

 • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

 • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации; . вычленять в предложении основу и словосочетания;

 • производить элементарный синтаксический разбор предложения;

 • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

 • определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

                        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения yчащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

б) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 9) развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

б) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,

отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».

B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:

 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

 б) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) способность проверять написанное.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

Дата

(предполагаемая)

Дата

(фактическая)

1

Язык и peчь

  2ч

2

Текст. Предложение. Словосочетание

11ч

З

Слово в языке и речи

18ч

4

Состав слова

14ч

5

Правописание частей слова

23ч

б

Части речи

62ч

7

Повторение

ИТОГО

136 часов

Поурочное планирование

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Язык и речь (2ч)

1

Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

2

Для чего нужен язык?

Текст. Предложение. Словосочетание (11ч)

3

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

5

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

6

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

7

Главные и второстепенные члены предложения.

 Входная диагностическая работа.

8

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

9

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

10

Сложное предложение.

Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

11

Словосочетание (общее представление).

12

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

13

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

Слово в языке и речи (18ч)

14

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. 

15

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

16

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

17

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

18

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

19

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

20

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

21

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

22

Имя прилагательное. Глагол.

23

Имя числительное (общее представление).

24

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

25

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

26

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова.

27

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

28

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

29

Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.

30

Проект «Рассказ о слове».

31

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи».

Состав слова (14ч)

32

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

33

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

34

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

35

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

36

Приставка как значимая часть слова.

37

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. 

38

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

39

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

40

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

41

Основа слова.

42

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

43

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

44

Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы»

45

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа.

Правописание частей слова (23ч)

46

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

47

Правописание слов с безударными гласными в корне.

48

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

49

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

на конце слов и перед согласным в корне.

51

Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

52

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

53

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

54

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

55

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными.

56

Правописание слов с удвоенными согласными.

57

Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».

58

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

59

Правописание суффиксов в словах.

60

Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

61

Правописание приставок и предлогов в словах.

62

Правописание приставок и предлогов в словах.

63

Проект «Составляем «Орфографический словарь» 

64

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

65

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

66

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

67

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант».

68

Обобщение изученных правил письма.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова».

Части речи (1ч)

69

РНО. Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи.

Имя существительное (28ч)

70

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

71

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

73

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

74

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

75

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

76

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

77

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

78

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

79

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.

80

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

81

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

82

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

83

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных».

84

Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

85

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

86

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

87

Именительный падеж имён существительных.

88

Родительный падеж имён существительных.

89

Дательный падеж имён существительных.

90

Винительный падеж имён существительных.

91

Именительный, родительный, винительный падежи.

92

Творительный падеж имён существительных.

93

Предложный падеж имён существительных.

94

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

95

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

96

Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных».

97

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

Имя прилагательное (15ч)

98

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

99

Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

100

Связь имени прилагательного с именем существительным.

101

Сочинение – описание растения в научном стиле.

102

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

103

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

104

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

105

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

106

Число имён прилагательных.

107

Падеж имён прилагательных (общее представление).

108

Начальная форма имени прилагательного.

109

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных».

110

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

111

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

112

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Местоимения (4ч)

113

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

114

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

115

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

116

Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение»

Глагол (14ч)

117

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

118

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

119

Начальная (неопределённая) форма глагола.

120

Неопределённая форма глагола.

121

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

122

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

123

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

124

Изменение глаголов по временам.

125

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

126

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

127

Правописание частицы не с глаголами.

128

Обобщение знаний о глаголе.

129

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа.

130

Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год».

Повторение (6ч)

131

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

132

Повторение по теме «Предложение»

133

Повторение по теме «Части речи».

134

Повторение по теме «Текст»

135

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

136

Повторение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...