Упражнения по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Кравцун Марина Григорьевна

Упражнения по теме "Спряжение глаголов" для учеников 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_po_teme.pptx202.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по теме «Спряжение глаголов» 4 класс МБОУ ЕСОШ №1 Кравцун М.Г. Учитель начальных классов

Слайд 2

Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение. Кабан - это дикая свинья. По виду он немного отлича …. тся от домашней свиньи: облада ….т более коротким и плотным телом. Дикий кабан вод…. тся в широколиственных и смешанных лесах. Он брод….т по лесам и похрюкива ….т . Дубовые жёлуди подбира ….т . Своим длинным рылом землю ро ….т . Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива ….т . Это он пищу ищ ….т. Очень редко кабан напада ….т на мелких и крупных животных, больных или раненых.

Слайд 3

Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измените порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Определите спряжение и лицо глаголов. На улице ……… лютый мороз. Вдруг ты …….. тоненький стук. Метель ……… дорожки. Синичка ……….. по снежку . Ты …….. в тепле и ………… уроки. Через стекло на тебя ……… глазки-бусинки. Бедняжка совсем ……….. . За оконной рамой ты ………. птичку . Ты быстро …….. окно и ……. крылатую гостью в тёплую комнату.

Слайд 4

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов. С земли ещё не сошёл снег , а в душе уже наступа ….т весна . Замира …. шь от смутных предчувствий и улыба…. шься без всякой причины. Такое же состояние пережива …. т теперь и природа . Земля холодна, грязь хлюпа …. т под ногами, но кругом всё весело , ласково , радостно! Солнце свет….т ярко и своими лучами купа…. тся в лужах вместе с воробьями. Речка надува…. тся и темне ….т. Она уже проснулась, скоро заревёт , понесёт свои бурные воды, погон ….т лёд . Деревья голы, но уже живут , дышат.

Слайд 5

1. Прочитайте текст. Уход…м всё дальше (в)лес. В т… пле и уют… леса тихонько дыш ….т особенный шум. Скрипят кл … сты , звенят с… ницы . Св… стит иволга. Изумрудный лягушонок прыга …т под ногами. Щёлка….т белка. В лапах сосен мелька …т её пушистый хвост. 2. Спишите текст. Подчеркните орфограммы, с которыми вы работали . 3. Подчеркните в тексте грамматические основы предложений . 4. Найдите в тексте глагол 1 лица и выполните его морфологический разбор . 5. Вставьте буквы И или Е в окончания следующих глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение. Объясните свой выбор, используя оба способа рассуждения. Запута …м, пересмотр… шь , взлета…м, обманыва …м, высуш …те. 6. Выполните морфемный разбор ( разбор по составу) всех глаголов из предыдущего задания.

Слайд 6

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов. Из пословицы слов не выкин … шь . Что посе … шь , то и пожнёшь. Слезами горю не помож … шь . Одной рукой и узла не завяж … шь . Правды не спряч … шь . Разговором сыт не буд… шь , если хлеба не добуд … шь . На час опозда … шь – годом не наверста … шь . Ласковым словом и камень растоп … шь .

Слайд 7

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов. Сам не зна … шь , где найдёш …, где потеря… шь . Как налад … шь , так и поед … шь . Неправдой свет пройдёшь, да назад не ворот… шься . Не попробу … шь горького, не узна … шь сладкого. Днём раньше посе … шь , неделькой позже пожнёш … . Дальше полож … шь , ближе возьмёш … . Глубже вспаш … шь – буд… шь с хлебом зимой.

Слайд 8

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение всех глаголов в тексте. В реке жизнь бурлит от берега до берега. Снуют головастики , м а льки, насекомые, ползают личинки, улитки. И ещё немало живых существ увид … ш ь ( в ) реке. Да что в реке! В каждой её капл е множество животных и растений, но их так просто ( не ) увид … шь . А вот если п о смотр … шь через микроскоп, откро...шь уд и вительный волшебный мир . 2. Объясните правописание выделенных букв-орфограмм.

Слайд 9

Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение . замяука …т нервнича …т угоща …т беле…т запуга …т зала…т искупа …т провожа …т окружа …т развлека …т запута …т зиму…т желте …т дикту …т марину…т голода…т залива…т добре…т строга…т рыщ …те барабан…м надкус…м выброс…м верт …м готов…м порт… шь глад… шь услыш … шь леч … шь свет… шь молв … шь скос… шь рыбач …те причал…те выполн …те застав…те люб…т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме"Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ

Конспект урока русского языка для  3 класса по теме "Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ". В увлекательной форме закрепляем правило правописания глаголов с частицей НЕ....

Урок русского языка в 4 классе (VII вида) по теме: "Практические упражнения в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени"

Урок русского языка в 4 классе (VII вида) для детей с задержкой психического развития.Тема: "Практические упражнения в употреблении глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени. Опреде...

Упражнение на постановку глагола-помощника (3 класс)

Упражнение рассчитано для учащихся 3 класса. Выполнить упражнение можно пройдя по ссылке: http://LearningApps.org/display?v=pvu1hwd3501...

Лексические упражнения при изучении глагола

Организация работы младших школьников, направленная на лексическое обогащение их речи....

Урок русского языка в 4 "Б" классе по теме: "Упражнения в спряжении глаголов будущего времени"

Тренировочный проблемно-исследовательский урок-практикум обобщающего повторения с использованием технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, а также ИКТ технологии был проведён для сту...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Упражнения в изменении глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...