Урок письма в 4 классе по программе "Особый ребёнок"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Башмакова Екатерина Германовна.

Тема Урока: Списывание слов по слогам. Соотнесение количества слогов и гласных букв.

Тема урока: Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока письма

«Списывание слов по слогам. Соотнесение количества слогов и гласных букв»

1.ФИО:Башмакова Екатерина Германовна.

2.Место работы: ОГКОУ Шуйская школа-интернатVIII вида.

3. Должность: Учитель начальных классов.

4. Предмет: Письмо.

5. Класс: 4 , по программе «Особый ребёнок» (с туо)

6.Тема урока:«Списывание слов по слогам. Соотнесение количества слогов и гласных букв».

7.Базовый учебник:В.В. Воронкова «Русский язык»-2класс.

8.Цель: Закреплять навык списывания слов по слогам, подготовка к письму под диктовку.

9.Задачи:

          -Упражнять детей в разделении слов на слоги, составлении слов из слогов, их написании. Закреплять зрительные образы слогов.

          -Коррекция внимания, мышления методом отгадывания загадок.

          -Воспитание доброты, отзывчивости.

10.Тип урока: Урок закрепления знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

 12.Оборудование: Карточки со слогами, наборное полотно, игрушка Винни-Пух.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Минутка чистописания: та то ту

                                             тарелка топор туман

         В словах сосчитать слоги, подчеркнуть гласные буквы.

-Сколько слогов в слове? Сколько гласных букв?

Вывод: в слове столько слогов, сколько гласных звуков!

  1. Основная часть.

На доске в виде ромашки расположены карточки со слогами: ра, га, душ, ду, куш  ку ,ка, по. Составить из данных слогов слова-отгадки и записать их. Подчеркнуть гласные буквы.

    Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Яркой выгнулся дугой,

Будто пояс золотой. (Радуга.)

                                                  Ни ворона, ни синица-

                                                  Как зовётся эта птица?

                                                  Примостилась на суку-

                                                  Раздалось в лесу «ку-ку!» (Кукушка.)

Набита пухом

Лежит под ухом. (Подушка.)

                                      Из глубин морских дана,

                                      Я- подарок Нептуна. (Ракушка.)

4.Физкультминутка.

5.Игра -«Потерянный слог»

-Винни-Пух тоже, ребята, составил много слов и хотел вам показать, как он старался, какие слова у него получились, но очень торопился к нам, бежал, упал и рассыпал все слоги, остался только слог «ва». Давайте поможем ему их собрать и составить слова. Дети собирают упавшие слоги: тра,дро,сло, та, за, гон, со,сли, бук, тык, хал;затем по одному подходят к доске и прикладывают свою карточку к слогу «ва», чтобы получилось слово. Получившееся слово записывают по слогам и подчёркивают гласные буквы.)

6..Подведение итогов.

- Что нового узнали? Что понравилось? Что удивило?

Выставление оценок.

7.  Информация о домашнем задании: Упражнение 75 с.35.



Предварительный просмотр:

О.Г.К.О.У. «Шуйская коррекционная школа-интернат»

Конспект открытого урока по письму, проведённого в 6-б классе по программе «Особый ребёнок»

Провела учитель: Башмакова Е.Г.

Тема урока: Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

Цели: Учить детей выявлять из речи имена собственные, обозначающие названия городов, сёл, деревень, улиц…, писать их с большой буквы.

    Повторить написание имён собственных, обозначающих имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

    Развивать концентрацию внимания.

Коррекция  зрительного и слухового восприятия орфограммы. Развивать умение каллиграфически правильно писать буквы: К, Н, Б, В.

    Развивать интерес к малой родине.

Тип урока: Изучение нового материала.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система, плакат с написанными буквами, плакат с написанным письмом. Базовый учебник: А.К Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 3кл.

     

                   Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.
  3. Повторение материала предыдущего урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление полученных знаний.
  7. Проверка уровня первичного усвоения материала.
  8. Подведение итогов.
  9. Домашнее задание.

1.Ребята, какое сегодня хорошее весеннее утро! Много гостей пришло к нам сегодня на урок, давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу. Хорошее настроение поможет нам сегодня на уроке преодолеть все трудности.

2. Чистописание: На листе А-3 буквы: К, Н, Б, В.

-Что общего в написании этих букв? (Высокая петля, все они заглавные.)

_Напишите их и сравните свои буквы с написанными на листке, самые лучшие обведите карандашом.

-Для чего используются заглавные буквы? (Они стоят в начале предложения, с них пишутся имена, отчества, фамилии пюдей, клички животных.)

На доске: Виталий Бианки- детский писатель. (написание)

-Какие слова написаны с большой буквы и почему? (Имя и фамилия).

3. Повторение правила.

4. Но, имена есть не только у людей, они есть и у городов, сёл, деревень. Это их названия, и они тоже, как и имена людей пишутся с большой буквы. Вот сегодня мы и будем  учиться писать названия городов, сёл и деревень.

-Чтение правила на с.159.

Слайды городов: 1-й слайд-Шуя.

-Кто узнал этот город? (город Шуя) –с какой буквы напишем название города?

(Запись одним учеником на доске, остальные в тетрадях)

2-й слайд- город Иваново.

3-й слайд-посёлок  Лежнево.

4-й слайд-город Москва.

-На какой улице находится наша школа? (улица Советская)

-Как называется наша страна? (страна Россия)

5.Физкультминутка:

-Если слово, которое я назову, пишется с большой буквы, встаём и поднимаем руки вверх, если с маленькой- приседаем на корточки.

(город,  Москва, Санкт-Петербург, деревня, Семейкино, село,Воскресенское).

6. Когда я к вам шла, мне встретился почтальон с большим конвертом и вручил письмо от нашего замечательного, но не рчень грамотного друга-Незнайки. Давайте прочитаем, что он пишет.

(Письмо на большом листе свёрнуто в виде конверта)

                   Здравствуйте дорогие ребята!

      Во время каникул, я и мои друзья: Винтик и Шпунтик путешествовали по России. Мы побывали в москве и санкт-петербурге, посетили древний город суздаль и Село дунилово. Мы увидели, как красива наша страна.

-Какое хорошее письмо! Спасибо Незнайка! Но, давайте посмотрим, ребята, всё ли наш друг написал правильно? Не закралась ли где-нибудь ошибка? (поиск иисправление ошибок)

Физкультминутка для глаз.

Работа с учебником: Упр 12с160 (Взаимопроверка)

7.-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как нужно писать названия городов, сёл, деревень?

8. –А сейчас откройте дневники и запишите на пятницу домашнее задание: Упр.16 с.163