Главные вкладки

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Глагол как часть речи".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Бегенеева Елена Алексеевна

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Глагол как часть речи" (конспект, раздаточный материал, презентация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glagol-konspekt.docx44.43 КБ
    Office presentation icon glagol.ppt467.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка во 2 классе «Глагол как часть речи»

    Педагогические цели: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

    Основное содержание темы, понятия и термины. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

    Формируемые УУД:

    предметные УУД: - способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

     познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно - познавательные действия, делать обобщения, выводы;

    - коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно - познавательных задач; слушать и слышать друг друга, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

    - регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы,  оценивать результаты собственной деятельности;

    - личностные УУД: проявлять эмоциональное отношение к окружающему мира, проявлять желание больше узнать.

    Оборудование и наглядные пособия:

    Учебник «Поурочные разработки по русскому языку»: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,

    презентация по теме, карточки для работы в группах, словарные слова на карточках.

    1.        Мотивационно – целевой.

    Актуализация имеющегося опыта.

    -Громко прозвенел звонок, начинается урок,

    Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

    Слушаем, запоминаем,ни минуты не теряем.

    -Проверьте готовность к уроку. Давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

    -Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

    Непременно каждый пальчик быть послушным научу!

    -Возьмите ручку правильно тремя пальчиками,  покажите клювик птички (вперед и назад).Запишите число, классная работа (похвала, отметить, кто сидит прямо).

    -Минута чистописания. Слайд 2

    Повторите чистоговорку вместе, теперь  мальчики, девочки. Подумайте и скажите, какой звук повторяется чаще, а какой буквой обозначается этот звук? ( дети прописывают две строчки буквы ш, самооценка).

    -Словарный диктант. Прием «Эскалатор»(взаимооценка).

    -На доске слова, разделите их на две группы (ученик, стол, дарить, пишет, цветы, ехать). Сначала устно, посоветуйтесь в парах. На какие группы вы решили их разделить? Запишите и сверьтесь с образцом. (самооценка). Слайд 3

    - Молодцы, а теперь давайте расскажем, что мы знаем об этих группах.

    По мере ответов на доске составляется кластер ( Существительное – это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что?, бывает одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное, изменяется по числам), (Глагол - что назовут дети, вывести из этого проблему, область незнания).

    -Да, вы много знаете о существительном и меньше о глаголе, почему? Это новая тема. Дети формулируют тему урока.

    2.Ориентировочный этап.

    Правильно, тема урока, что такое глагол. Какие вопросы мы сегодня с вами перед собой поставим? (Что такое? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?) Слайд 4

    -Где и откуда мы узнаем интересующую нас информацию?

    3.Поисково – исследовательский этап.

    Сказка. В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что стала делать машина? Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. Слайд 5(а)

    Кто внимательно слушал сказку, скажет, что такое глагол? Это часть речи.(вывешивается на кластер).

    Физкультминутка. Какая часть речи чаще всего употреблялась в нашей физкультминутке?

    Слайд 6

    Работа в группах. Правила работы в группе. Вы получаете карточку с названием спортсменов и должны, договорившись в группах, показать действия, которые могут выполнять эти спортсмены. Остальные отгадывают. Слайд 5(б)

    Вывод. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие.(кластер дополняется).

    Работа в группах. Таблицы - дети вставляют пропущенные слова - глаголы, ставят к ним вопросы. Представители рассказывают, вопросы повторяют, считают (кластер дополняется вопросами).

    -Вы сами нашли вопросы, на которые отвечает глагол, давайте проверим. Откройте учебник стр.68 и прочитайте правило.

    4.Практический этап.

    Работа по учебнику упражнение 116.Назовите действия, которые выполняет мальчик на рисунках. А теперь придумайте одно предложение по рисунку. Запишите. (Дети называют, одно записать.) Найдите в своем предложении глагол, обозначать глагол мы будем гл. А как вы думаете, нужны ли в предложении глаголы?(закрыть). Да, они очень важны, без них непонятно, о чем говорится в предложении.

    Упражнение 119. Прочитайте задание. Что нужно сделать. Доказать, что записаны глаголы.

    -Как это сделать? Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает. Докажите, что слово чирикают- глагол. ( Что делают? Чирикают, слово обозначает действие, значит это глагол).

    5.Рефлексивно - оценочный.

    Работа в КИМАХ. Страница56 упражнение 1, найдите глаголы в тексте и обозначте. Проверить себя по образцу. Слайд 7. Поставьте самооценку.

    Давайте подведем итоги. Какие вопросы мы ставили в начале урока, нашли ли мы ответы? Слайд 8. Слайд 9.

    Подумайте, посмотрите свои отметки за урок, вспомните, как вы работали в группе, в паре и поставьте себе отметку за урок, в конце классной работы на полях.( Двоих спросить устно).

    Домашнее задание. Слайд 10. Слайд 11.

    Закончен урок, и выполнен план, спасибо ребята огромное вам,

    За то, что упорно и дружно трудились, что на уроке вы не ленились!  

    Раздаточный материал для работы на уроке.

    Работа в группах.

    Как действовать этими предметами?

    слово

    Лопатой нужно …. землю.

    Папе нужно молотком ….. гвоздь.

    Топором …….

    Утюгом Катя будет…..

    Сегодня на уроке в тетрадке я …. буквы и слова.

    Работа в группах.

    Кто как голос подает?

    слово

    Лев

    Кошка

    Соловей

    Рыба

    Ворона

    Работа в группах.

    Кто как передвигается?

    слово

    Птица…

     Ящерица…

    Кузнечик…

    Рыба…

    Волк …

    Работа в группах.

    Закончи предложение.

    слово

    Спортсмен завтра на соревнованиях …

     Вчера мама на кухне …….. суп.

    Ученик стихотворение …….. .

    Я ………. большой урожай.

    Фигуристы

    Лыжники

    Хоккеисты

    Футболисты

    Отвечает на вопросы:

    Что делать?

    Что сделать?

    Что делает?

    Что сделает?

    Что делал?

    Что сделал?

    Что будет делать?

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что такое глагол? Урок русского языка во 2 классе. Бегенеева Е. А. МБОУ Июльская СОШ

    Слайд 2

    Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Шш шш Минутка чистописания

    Слайд 3

    Сущ. Глагол ученик дарить стол пишет цветы ехать

    Слайд 4

    Тема: «Понятие о глаголе как части речи». * Что такое глагол? *Что обозначает? *На какие вопросы отвечает?

    Слайд 5

    Глагол обозначает действие предмета.

    Слайд 6

    Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните Физминутка.

    Слайд 7

    Ким с. 56 №1. Идет, отдыхает, ночует, ищет, находятся.

    Слайд 8

    Какие ставили вопросы? 1.Что такое глагол? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает?

    Слайд 9

    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? что сделает?, что делал? что сделал? что будет делать?

    Слайд 10

    Домашнее задание: Учебник с.68 правило, упр. 118 Дополнительное – из любого текста выписать10 глаголов

    Слайд 11

    Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!

    Слайд 12

    Использованы Интернет ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

    Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

    Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс

    Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...

    Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.

    Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, са...

    Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)

    Конспект урока русского языкаТема:  СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

    Конспект по русскому языку "Имя существительное как часть речи" 3 класс Школа России

    Конспект по русскому языку "Имя существительное как часть речи"  3 класс Школа России...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

    Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

    Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"

    Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....