Род глагола в прошедшем времени
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Костина Светлана Валерьевна

Конспект урока в 3 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_video.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка для 3 класса

Тема: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Педагогическая цель: Способствовать формированию умений определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о), правильно произносить глаголы в прошедшем времени, работать с орфографическим словарем.

        Тип урока: открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи.

        Планируемые результаты (предметные): осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

        Личностные результаты: Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

        УУД (метапредметные): Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: формируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

  1. Словарно-орфографическая работа

Слайд1.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

  1. Прочитайте выразительно, укажите автора.
  2. Объясните правописание пропущенных букв
  3. В каком жанре написано произведение?
  4. Укажите тему текста.
  5. Определите число и время глаголов.

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД 2

Закончите выражение

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В  настоящем времени обозначает действие которое …

В прошедшем времени обозначает действие которое …

В будущем времени обозначает действие которое …

  1. Постановка учебной задачи.

СЛАЙД 3

-Прочитайте слова

Лежал, лежало, лежала

- Что в них общего? (это глаголы прошедшего времени)

- Чем отличаются эти глаголы? (разные окончания)

- Сформулируйте тему урока.

 (род глаголов в прошедшем времени)

СЛАЙД 4

  1. Решение учебной проблемы

СЛАЙД 5

Прочитайте предложения, вставляя окончания  глаголов.

  •   Яблоко лежал………
  •   Кошка лежал……….
  •   Снег лежал ………..

Поставьте задачи урока:

- находить глаголы

-  определять время глагола

-  изменять глаголы прошедшего времени по родам

- записывать глаголы        

ФИЗМИНУТКА

VI.Работа по теме урока

Упр.214

Чтение правила стр.122

Работа в парах (ПО РЯДАМ)

Упр.216

1 РАД- М.Р.

2 РЯД – Ж.Р.

3 РЯД – СР.Р.

  1. Закрепление

СЛАЙД 6

Сделайте вывод: как изменяются глаголы прошедшего времени?
(Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам)

М.р.                                          

Ж.р.                             Л      

Ср.р.                                        

в прошедшем времени глаголы м.р. имеют нулевое окончание

в прошедшем времени глаголы ж.р. имеют окончание – а –

в прошедшем времени глаголы с.р. имеют окончание – о –

СОРЕВНОВАНИЕ

Составьте предложения используя слова.

Время, дождь, весна, осадки

Шел, шло, шли, шла

  1. ИТОГ УРОКА

Вернемся к нашим задачам.

(Слайд 7)

Какие из них нам удалось решить?

Все ли у вас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"

План проведения урока русского языка в 4 классе. Программа "Начальная школа XXI века"...

Изменение глаголов в прошедшем времени

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 4 классе по теме: "Изменение глаголов в  прошедшем времени", система Л.В.Занкова. Материал позволяет более полно и широко проникнуть ...

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам....

"Правописание глаголов в прошедшем времени"

Закреплять знания об особенностях глаголов; развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать устную и письменную речь; закреплять навыки морфемного, синтаксич...

Урок ФГОС на тему "Неправильные глаголы в прошедшем времени"

Тип урока: урок открытия новых знаний Тема урока: Неправильные глаголы в прошедшем времени (Irregular verbs in Past Simple) Цель: Научить распознавать неправильные глаголы в прошедшем ...

урок русского языка в 3 классе тема Изменение глаголов в прошедшем времени

Урок направлен на формирование самостоятельных навыков при постановке задачи на урок, при нахождении решения этих задач, а так же воспитывая культуру речи, можно пополнить запас фрезеологических оборо...