Карточки 1 класс "Школа России" русский язык
картотека по русскому языку (1 класс) на тему

Гапузина Наталья Юрьевна

Данный материал содержит карточки по русскому языку 1класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

К лесным жителям пришла беда. Начался пожар. Обезумевшие звери мчались из леса. Метались и кричали птицы.

Будьте осторожны с огнём в лесу!

К лесным жителям пришла беда. Начался пожар. Обезумевшие звери мчались из леса. Метались и кричали птицы.

Будьте осторожны с огнём в лесу!

К лесным жителям пришла беда. Начался пожар. Обезумевшие звери мчались из леса. Метались и кричали птицы.

Будьте осторожны с огнём в лесу!

К лесным жителям пришла беда. Начался пожар. Обезумевшие звери мчались из леса. Метались и кричали птицы.

Будьте осторожны с огнём в лесу!

К лесным жителям пришла беда. Начался пожар. Обезумевшие звери мчались из леса. Метались и кричали птицы.

Будьте осторожны с огнём в лесу!

К лесным жителям пришла беда. Начался пожар. Обезумевшие звери мчались из леса. Метались и кричали птицы.

Будьте осторожны с огнём в лесу!

К лесным жителям пришла беда. Начался пожар. Обезумевшие звери мчались из леса. Метались и кричали птицы.

Будьте осторожны с огнём в лесу!

Пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите Землю от пожаров

Пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите Землю от пожаров

Пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите Землю от пожаров

Пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите Землю от пожаров

Пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите Землю от пожаров

Пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите Землю от пожаров

Пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите Землю от пожаров



Предварительный просмотр:

Разделить текс на предложения, списать. К прилагательным

 (слова признаки предмета)  поставь вопрос.

Молодые берёзки украшают русские леса они напоминают стройную девичью красу белоствольная берёзка является символом России.

Разделить текс на предложения, списать. К прилагательным

 (слова признаки предмета)  поставь вопрос.

Молодые берёзки украшают русские леса они напоминают стройную девичью красу белоствольная берёзка является символом России.

Разделить текс на предложения, списать. К прилагательным

 (слова признаки предмета)  поставь вопрос.

Молодые берёзки украшают русские леса они напоминают стройную девичью красу белоствольная берёзка является символом России.

Разделить текс на предложения, списать. К прилагательным

 (слова признаки предмета)  поставь вопрос.

Молодые берёзки украшают русские леса они напоминают стройную девичью красу белоствольная берёзка является символом России.

Разделить текс на предложения, списать. К прилагательным

 (слова признаки предмета)  поставь вопрос.

Молодые берёзки украшают русские леса они напоминают стройную девичью красу белоствольная берёзка является символом России.

Разделить текс на предложения, списать. К прилагательным

 (слова признаки предмета)  поставь вопрос.

Молодые берёзки украшают русские леса они напоминают стройную девичью красу белоствольная берёзка является символом России.



Предварительный просмотр:

  Тема «Безударные гласные»

  Задание. Вставь пропущенные буквы, подчеркни   проверочные слова, выдели корни

 

 Письмо – письма,  д..жди - _________,  тр..ва - ___________-,

р..ды - ____________,  стр..жи -_____  сл..ва - ________,  п..ро - _______,    

м..рской - ________,  л..нейка - __________,  оз..ро - _________ .

Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Р__бята х__дили в б__рёзовую рощ..  с с__бакой  Дж__ной.

Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи связь слов в предложении

С__бака     поч..яла     ч.. жие     сл__ды.

Сделай звуко-буквенный анализ слова «чужие».  

 чужие  [                     ] - __,  __зв.

Задание. Вставь пропущенные буквы, подчеркни   проверочные слова, выдели корни

Т..грёнок - ______,   сл..нёнок - _________,  с..вёнок - __________,  

к..рмит - ________,  х..дил - ___________,  пл...чо - __________,

 б..льшой - __________, т..мно - ____________,  в..зать - ___________,  ,  

Подчеркни подлежащее и сказуемое.

На ст___не в  старинных ч__сах лопнула  пруж__на.

Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи связь слов в предложении

 Мален__кий   к__ тёнок   под __кном    дрожал    от   стуж__.

Сделай звуко-буквенный анализ слова «яркий».  

яркий[                     ] - __, __зв.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 1
Тема «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
1) Вставь пропущенные буквы а или о.
Выдели изученную орфограмму.
в ж…ру без д…ждя
хв…сты у б…бров
под м…стом в гр…зу
др…ва во дв…ре
в н…ре под х…лмом
на к…ре с…сны
в… да в т…зу
сл…ва вр…ча
в ст…дах …вец

2) Вставь пропущенные безударные гласные. В скобках напиши проверочные слова.
По (_____________) щ…ке моей (____________) с…стры вдруг (_____________) пот…кла прозрачная (_____________) сл…за.
Ранней (_______________)в…сной в (______________) т…ни (______________) в…твей ещё (________________) л…жат (_______________) сн…га.

КАРТОЧКА 2
Запиши в тетрадь слова в два столбика. В первый столбик выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется ударением, во второй столбик – слова в непроверяемой гласной.
К…рмить, п…ньки, вет…р, с…поги, л…вить, р…бята, зв…рьки, …довитая зм…я, д…ревня, п…лзут, по…зд, п…суда, л…ства, …блака, с…нтябрь, т…пло, п…льто.

КАРТОЧКА 3.
Спиши текст, вставляя пропущенные безударные гласные.
Ос…нь – п…ра д…ждей. Капли в…ды в…сят на тр…ве. В…да катится по ств…лам д…ревьев ручьём. Мы гуляем в пл…щах под з…нтом и слушаем л…сную музыку. Т…шина вокруг. Лёгкие …блака л…тят д…леко – д…леко. Там т…пло и х…р…шо.

КАРТОЧКА 5.
Вставь пропущенные безударные гласные.

Разные обитатели ж…вут на з…мле. Все …ни должны уметь защ…щать себя. Л…сного …жа сп…сают …голки. Свернулся он в клубок и угр…жает вр…гу фырканьем.
А вот у м…рского …жа …голки очень …ядовитые.
Пусть ж…вут наши ёжики и радуются жизни!

Проверочное слово Проверяемое слово
ж…вут
на з…мле
защ…щать
л…сного
сп…сают
…голки
…жа
угр…жает
вр…гу
м…рского
…довитые



Предварительный просмотр:

Карточки для индивидуальной и групповой работы по теме:

Правописание слов с сочетаниями  жи - ши, ча - ща,  чу – щу.

                                               I группа

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами   жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Узкий — ш____________,

маленькие — б____________,

свои — ч__________________,

провожает — в_____________,

мёртвый — ж_____________,

редко — ч____________,

постная (пища)   — ж__________,

говорить — м__________,

чистый — ч_м_________,

болтун — м__________,

радость — пе__________,

пряч_т — ищ________,

конец — н_______.  

                                                 II группа

Припиши слева или справа сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чтобы получились слова.

             Зада__,  __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

                                               III группа

Напиши слова во множественном числе.  

             Ухо,  лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж,  лужа.

                                                                    IY группа

  Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма жи-ши, ча-ща, чу-щу.

             Коровы — м________, птецы — п__________, змея ш__________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.   

                                                         Y группа

         Спиши, вставь пропущенные орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Шиповник

             В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами. Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.

Роща

         За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

Щука

         __вёт в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__. __ка — рыба хитрая.

                                                                           Дятлы

            Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

                                                        YI группа

         Спиши, подчеркни орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

        В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача. У грача грачата пищат. У врача свеча горяча.  



Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Словес.: беседа

Актуализация знаний
Практ.: работа в тетрадях
Словес.: беседа

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

Решение частных задач.

Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях

Словес.: беседа

Словес.: фронтальная работа

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=1

=10

=5

=20

=3

 –Приветсвтие.

– Вы любите преодолевать трудности?

 – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

 – Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс»)

-Посмотрите на экран, вам даны слова. Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?) Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..)Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?)

-Назовите мне опасное место в слове заболеть( безударная гласная  а). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где о будет в сильной позиции. (боль, больно)        

Загадка:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

               

Пришла весна, зазеленела трава. Вышли вдруг коровы на …… (луг)

– Какой звук вы услышали на конце первого слова? – [к],второго– [к].

 – А какая буква пишется? – /к/г/ А что произойдет, если слово записать неверно? (изменится смысл)

Сделаем вывод: эти слова одинаковые по….. произношению, но различны по …… написанию.

– Почему? (Cлабая позиция согласного звука, происходит оглушение).

-Сегодня тема нашего урока:«Правописание парных звонких и глухих согласных»

-Вот какую проблему нам предстоит решить:

В нашем русском языке ходят парами бэ-пэ, вэ-эф, гэ-ка, дэ-тэ, же-ша, зэ-эс.

(слайд)

Эти пары у людей вызывают интерес.

Часто «хитрые подружки» подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую- эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят, но у нас не детский сад!

Мы решим проблему эту? И расскажем всему свету!

Предстоит сегодня вам всё расставить по местам.

-Чем похожи все эти буквы - «хитрые подружки» (они согласные)

 -На какие группы можно их разить?(звонкие и глухие)

 -Как произносим звонкие звуки?(с голосом)

 -А глухие? (произносим без голоса)

-Положите руку на горло. Произнесите [ж]. Чувствуете дрожание? Это голос. Из чего состоит [ж]? (Из голоса и шума).

- Теперь произнесите [ш]. Проверьте, положите ладонь на горло.

Что слышно, когда произносим[ш]? ( шум).

- Какой звук состоит только из шума?

Глухой согласный.

Какой согласный состоит из голоса и шума?

Звонкий согласный.

-А можно ошибиться в написании букв парных согласных? (можем) Когда можно допустить ошибку? ( в слабой позиции - объяснить)

 - А как проверить парную согласную на конце слова?(надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная)

-Попробуй с вами применить наше новое правило.

- В каких словах нужно проверять написание? (Гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев)

- А какие слова будут проверочными? (Грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы.)

-Запишите в тетрадь, посмотрите ,как должна выглядеть запись.

-В каких  названиях дней недели  встречается наше правило?

(Понедельник, вторник, четверг.)

-А кто из вас может подобрать проверочные слова к этим словам?

(Дети говорят несколько вариантов слов, каждый вариант проговаривается, например: понедельники, понедельника, понедельников и т.д.) Какой вывод мы можем сделать?

-Что каждое из этих слов может быть проверочным, потому что в них после парного согласного стоит гласный.

-Запишите слова в тетрадь вместе с проверочным словом, подчеркните опасное место.


– Наш урок окончен. Что нового вы узнали? Чему научились? Кого из товарищей в группе вы бы поблагодарили?


-Поднимите руку, кто считает ,что понял и легко справлялся с заданиями на уроке?
-Поднимите, кому сложно было на уроке? Что нужно сделать? Потренироваться дома.

Слушать и приветствовать учителя.

Выполнять минутку чистописания

Повторять изученное

Ставить цель урока

Отвечать на вопросы

Найти проверочные слова,записать в тетрадь

Выполнять письменное задание

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 


Тема урока:
 «Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова»
Цель урока: познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов и составить алгоритм проверки написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.


Планируемые результаты:

личностные:  
воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова и составлять алгоритм проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова .

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация.

        




Предварительный просмотр:

 Фамилия_____________________________     1 «Б» класс

1 Прочитай слова. Волнистой линией подчеркни слова, отвечающие на вопросы какая? какой?

Жаркий, птица, весёлая, чёрная, шумит, рябина, люблю, тёплый, испуг, спелое, зеленеет, зелёный.

2 Дополни подходящими по смыслу словами.

Сахар (какой?)_____________________________________

Небо (какое?)______________________________________

Роза (какая?)______________________________________

Ручейки (какие?)___________________________________

3 Прочитай текст. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой?  какая? какое? какие?

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёная стройная ёлочка выгибает  колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветки. Густой камыш окружает  спокойное голубое озеро.

Какой?                                       Какая?                                       какое?                                                 какие?

_________________       _________________          _____________________       ___________________

_________________        _________________         _____________________         __________________

_________________         _________________         _____________________         __________________

_________________          _________________         _____________________         _________________

4 Дополни подходящими по смыслу словами.

Стройная _________________________,           белый_________________________,

Высокая __________________________,           голубое _______________________,

Душистые _________________________,           светлое _______________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....