Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК Л. В. Занков
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Некрич Евгения Константиновна

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК Л. В. Занков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_1_klass_povt_izuchennogo.docx17.69 КБ
Файл povtorenie_izuchennogo_v_1_klasse.pptx517.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Повторение изученного в 1 классе

УМК Л.В.Занкова

Цель: Закрепить знания детей , полученные в 1 классе по предмету русский язык.

Ход урока:

  1. Организационный момент. ( проверка готовности к уроку)
  2. Актуализация знаний.

- Дорогие ребята! Подходит к концу учебный год. За это время вы узнали много нового, многому научились. Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие на кораблике знаний по морю Русского языка.( слайд 1) Порт ,из которого мы отправляемся в путешествие, называется 1 класс, а порт назначения- 2 класс. На протяжении всего пути вас ждут различные опасности и подводные камни. Но если вы смелые и хорошо вооружены знаниями, то вам ничего не страшно. Итак, я предлагаю отправиться в путь. Но наш кораблик почему-то стоит на месте.  Что-то мы забыли. А что именно, вам подскажет опытный капитан Врунгель. ( отрывок с песней капитана Врунгеля «В море синем, как в аптеке…»)

  1. Повторение имен собственных.

- Мы забыли дать кораблю имя. Как же мы его назовем?( дети дают название кораблю) Давайте запишем его название в тетрадь. Какая орфограмма встретилась в этом слове? ( Заглавная буква в именах собственных). Теперь отправляемся в путь.

4.   Родственные слова.

        - Капитану пришла радиограмма, что произошла беда на острове родственных слов. К ним попал чужак. Помогите найти его, только не ошибитесь ( слайд 2) (рисовал, рисовый, рисунок, рисование). Запишите в тетрадь только родственные слова. Объясните, почему сделали именно так.

5. Правила переноса слов

- вдруг подул сильный ветер. Судно начало качать , и все запасы продуктов рассыпались по трюму. Прочитайте слова. Сейчас они выглядят вот так. Вам нужно правильно разделить их для переноса, чтобы все овощи попали на свои места.

(слайд 3)

У-кроп, ре-дис, морко-вь, карто-фель, о-гурец.

Помогите коку ( это судовой повар) и подчеркните одной чертой названия тех овощей, которые в суп не кладут.

6. Связь слов в предложении. Главные члены предложения.

- Однако это не все  беды, которые наделал ураган. На палубе стояли бочки в особом порядке. А теперь они раскатились. Помогите их собрать. На каждой из них написано слово.

( слайд 4) ежевики, мальчики, кустах, в, нашли ,ёжика

Две бочки самые ценные. В них спрятаны золотые монеты. Сможете ли вы их найти? Кто догадался, какие это бочки и почему? ( подлежащее и сказуемое)

Чтобы они не потерялись. Давайте отметим их, подчеркнув. Сверху подпишем названия частей речи.

7. Физминутка

8. имена прилагательные.

- Наш корабль причаливает к острову Части речи. Но оказывается, что до нас на острове побывали пираты и забрали все имена прилагательные. Давайте поможем жителям острова и вернем их на место. Для этого сначала вспомним, что же такое имя прилагательное? К именам существительным подберем противоположные по значению имена прилагательные ( слайд 5)

Мёд_________,а горчица________________.

Гиря__________.а пушинка______________.

Чай___________,а мороженое____________.

9. Звуко-буквенный анализ слова.

- Оказав помощь жителям острова корабль с командой отправляются в дальнейшее плавание. Вдруг он натыкается на рифы и получает пробоину в борту. Чтоб заделать пробоину нужно провести звуко-буквенный анализ слова. ( слайд 6) слово корабль

- Ну вот пробоина устранена. И впереди уже виднеются берега незнакомой нам земли, название которой- 2 класс. Можем ли мы причалить к этому берегу?

10. Подведение итогов.

11. Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

РИСОВАЛ РИСОВЫЙ РИСУНОК РИСОВАНИЕ

Слайд 3

У-КРОП, РЕ-ДИС, МОРКО-ВЬ, КАРТО-ФЕЛЬ, О-ГУРЕЦ

Слайд 4

ЕЖЕВИКИ МАЛЬЧИКИ КУСТАХ В ЁЖИКА НАШЛИ

Слайд 5

КОРАБЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...