Главные вкладки

    Урок русского языка "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Герасимова Ольга Анатольевна

    Урок по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

    Цель:

    - способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

    Планируемые результаты:

    Личностные: 

    - соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

    - анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

    Регулятивные: 

    - планировать необходимые действия, операции, вносить необходимые коррективы;

    - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;  

    Познавательные:

    - умение слушать, говорить, читать, писать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению.

    Коммуникативные:

    - принимать и сохранять учебную задачу урока

    - оценивать результаты своей деятельности

    Оборудование: учебник, презентация, аудиозапись, раздаточный материал

    Ход урока:

    1. Мобилизующая часть
    1. Приветствие
    2. Эмоциональный настрой

     - Давайте улыбнемся друг другу.

    - Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения

    - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 

     - Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку. 

     - Мы начинаем урок русского языка

    1. Актуализация знаний
    1. Чистописание

    - Откройте тетрадь.

    - Запишите число, классная работа

    - Запишите на следующей строке записываем следующее соединение: сущ, прил, гл (на доске)

    - На следующей строке запишите предложение

    Ранняя гроза предвещает дождливое лето (на доску)

    1. Постановка темы и целей урока

    - Ребята, а сейчас давайте с вами разделимся на несколько групп

    1 группа

    что

    2 группа

    такое

    3 группа

    части

    4 группа

    речи

    - Я каждой группе раздаю конверты с буквами

    - Ваша задача придумать из этих всех букв одно слово

    Проверка

    - Что получилось?

    - Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся?

    - Действительно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое часть речи и какие они бывают

    1. Первичное усвоение новых знаний
    1. Беседа

    - Посмотрите на ряд слов (слайд 1)

    Старик, старуха, море, земляника

    - Задайте вопрос к каждому этому слову

    - На какой вопрос отвечают слова: старик и старуха?

    - На какой вопрос отвечает слово: море и земляника?

    - Какой можно сделать вывод?

    - Ребята, в русском языке, есть часть речи которое называется – существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? (слайд 2)

    - Приведите свои примеры имени существительного

    - Посмотрите на следующий ряд слов (слайд 3)

     ветхая, синее, морской, золотые

    - Задайте вопрос к каждому этому слову

    - На какой вопрос отвечает слово: ветхая? синее? морской? золотые?

    - Какой можно сделать вывод?

    -Друзья, в русском языке, помимо имени существительного есть имя прилагательное, оно обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:какой? какая? какое? какие?(слайд 4)

    - Приведите свои примеры имени прилагательного

    - Посмотрите на следующий ряд слов (слайд 5)

    Жили, ловил, пряла, закинул, пришёл

    - Задайте вопросы к этим словам

    - На какие вопросы отвечают эти слова?

    - Какой можно сделать вывод?

    - Ребята, эта часть речи называется глагол, обозначает оно действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? что делают? что делали? (слайд 6)

    - Приведите свои примеры

    2. Работа по учебнику

    - А сейчас откройте учебник на стр. 40 и прочитайте правило в оранжевой рамочке

    - Рассмотрите схему на стр.41

    - Мы все правильно сказали?

    - Тогда попробуйте самостоятельно объяснить, что обозначает имя существительно и на какие вопросы отвечает? Имя прилагательное? Глагол?

    1. Физкультминутка

    Музыкальное сопровождение

    1. Первичное закрепление

    - Давай с вами потренируемся

    - На стр.42 упр.71. Прочитайте задание

    - Как вы думаете какая музыка подойдет к этим строкам? Почему?

    - Спишите это отрывок к себе в тетрадь

    - Попробуйте определить какими частями речи являются выделенные слова? Что они обозначают?

    Проверка

    1. Задание на дом

    стр.40-42, выучить правило, упр.72

    1. Итог урока

    - Что узнали нового?

    - Что такое имя существительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

    - Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

    - Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".

    Данный урок помогает детям самим понять, что в русском языке есть слова - предметы, которые не имеют окончаний. Прводя анализ слов, учащиеся сталкиваются с данной проблемой, решение которой находят во...

    Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний".

    Конспект урока по русскому языку "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний" по программе "Перспективная начальная школа"...

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Системно - деятельностный подход на уроке русского языка "Слова-названия предметов, у которых нет окончаний". УМК ПНШ, 2 класс.

    В творческую разработку включено: введение ( обоснование необходимости использования деятельностного подхода на уроках в услосвия работы по ФГОС), прект урока по теме " Слова - названия предметов, у к...

    презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"

    Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....

    Конспект урока русского языка "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"

    Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. "Слова - иностранцы"...