Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Голубева Ирина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.doc380 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С. В., Кузнецовой М. В., Евдокимовой А. О., Птеленко Л. В., Романовой В. Ю., в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова).

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собою, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смещения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристиками языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Во втором классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык отводится 170 часов (5 часов в неделю)».

требования к уровню подготовки учащихся

Второклассник научится:

Различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки;
  • парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;
  • решать учебные и практические задачи;
  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты, объемом 45–60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов,
    -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжают формироваться:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях / Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В. — М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях / Кузнецова М. И. — М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь. 2 класс / Кузнецова М. И. — М.: Вентана-Граф, 2012.
  4. Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс / Романова В. Ю., Петленко Л. В. — М.: Вентана-Граф, 2012.



Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты (характеристика деятельности обучающихся)

Звуки речи и

буквы.

Находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знать особенности различия звуков и букв. Выделять звуки в потоке речи. Различать  произношение и написание слов.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

01.09.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знать особенности различия звуков и букв. Выделять звуки речи. Отличать произношение и написание слов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Работать в информационной среде. Выполнять учебные действия в разных формах.

02.09.

Обозначение

звуков речи на письме.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Цитировать суждения о звуковых моделях слов. Различать безударные и ударные гласные. Приводить примеры безударных и ударных гласных.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

03.09.

Диагностическое обследование

Знать изученные в первом классе правила. Отличать согласные звуки от гласных.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

04.09.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Понимать смыслоразличительную функцию ударения в слове.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

07.09.

Согласные звуки.

Находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; контролировать свои действия, проверять написанное.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

08.09.

Входной диктант

Знать изученные в первом классе правила.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

09.09.

Работа над

ошибками.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Действовать по алгоритму.

Понимать причины неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях неуспеха.

10.09.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Различать согласные твердые и мягкие. Находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

11.09.

Звонкие и глухие согласные к в конце слова.

Различать согласные звонкие и глухие. Знать звуковые модели слов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

14.09.

Учимся писать сочетания жи-ши.

Писать слова с сочетаниями жи-ши. Знать различия произношения и написания  слов с изученной орфограммой. Знать алгоритм правописания.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

15.09.

Учимся писать сочетания ча-ща.

Словарный

диктант.

Писать слова с сочетаниями ча-ща. Пользоваться правилом. Знать алгоритм правописания.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

16.09.

Учимся писать сочетания чу-щу.

Писать слова с сочетаниями чу-щу. Пользоваться правилом. Знать алгоритм правописания.

Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

17.09.

Разделительный мягкий знак (ь).

Обозначать мягкость согласных на письме. Знать алгоритм правописания.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

18.09.

Разделительный мягкий знак (ь).

Писать слова с разделительным мягким знаком. Знать алгоритм правописания.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

21.09.

Слог.

Различать парные по звонкости-глухости согласные. Аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знать алгоритм правописания.

Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

22.09.

Учимся переносить слова.

Делить слова на слоги; определять количество слогов  в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знать алгоритм правописания.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

23.09.

Учимся переносить слова.

Применять способы переноса слов с буквами й, ь, ъ. Находить слова, которые переносить нельзя.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

24.09.

Текущий диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»

Правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Интерпретировать  полученные знания.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

25.09.

Работа над

ошибками.

Словарный

диктант.

Знать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Действовать по алгоритму.

Понимать причины неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях неуспеха.

28.09.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Определять ударный гласный в слове. Знать алгоритм нахождения ударного гласного.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

29.09.

Слово.

Осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Дифференцировать  слово и набор букв.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

30.09.

Слова, называющие предмет.

Знать понятие «имя существительное». Распознавать признаки имени существительного.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

01.10.

Слова, называющие признаки и действия

предметов.

Знать понятие «имя прилагательное». Распознавать признаки имени прилагательного.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

02.10.

Слово и

предложение.

Списывание.

Знать виды предложений по цели высказывания. Различать слово и предложение. Классифицировать слова и предложения.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

05.10.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Знать виды предложений по эмоциональной окраске. Различать предложения по цели высказывания, интонации. Различать слова и предложения. Выделять слова в предложении.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

06.10.

Слова в

предложении.

Понимать особенности «поведения» слов в предложении (изменение формы слова).

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

07.10.

Окончание как часть слова.

Находить и выделять окончание.

Приводить примеры.

Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

08.10.

Изменение формы слова с помощью окончания.

Словарный

диктант.

Определять окончание как изменяемую часть слова.

Цитировать правило.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

09.10.

Неизменяемые слова.

Знать слова, форма которых не изменяется. Выбирать  нужное из предложенного.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

12.10.

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

Знать правила написания слов с большой буквы. Демонстрировать правильное использование правила.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

13.10.

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

Знать правила написания слов с большой буквы. Демонстрировать правильное использование правила.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

14.10.

Корень  как часть слова. 

Контрольный словарный

диктант.

Знать понятия «корень слова». Выделять корень слова, приводить свои примеры.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

15.10.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Знать правила обозначения безударных гласных в корне слова. Перечислять этапы процесса. Знать алгоритм правописания.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

16.10.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Знать правила  обозначения безударных гласных в корне слова. Перечислять этапы процесса.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

19.10.

Итоговый диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».

Распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

20.10.

Работа над

ошибками.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

21.10.

Итоговая

контрольная

работа.

Применять правила к ситуациям в практике.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

22.10.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Находить и выделять корень слова. Демонстрировать правильное использование правила.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

23.10.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Действовать по алгоритму.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

02.11.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Действовать по алгоритму.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

03.11.

Корень как общая часть родственных слов.

Наблюдать за значением и звучание родственных слов, формулировать выводы при коллективной форме организации обучения.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

05.11.

Однокоренные слова

Подбирать  и различать однокоренные слова. Пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

06.11.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Знать новую орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные». Определять место орфограммы в слове.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

09.11.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Словарный

диктант.

Знать орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные». Знать алгоритм правописания. Применять правило к ситуациям в практике.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

10.11.

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Знать орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные». Применять правило к ситуациям в практике. Знать алгоритм правописания.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

11.11.

Корень слова с чередованием согласных.

Выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Демонстрировать использование правила.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

12.11.

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Знать правила работы по инструкции. Применять правило к ситуациям в практике.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.

13.11.

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

16.11.

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Словарный

диктант.

Определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

17.11.

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Задавать вопросы. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

18.11.

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Определять в корне слова изучаемые орфограммы.

Приводить свои примеры.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

19.11.

Суффикс как часть слова

Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

20.11.

Суффикс как часть слова

Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

23.11.

Значение

суффиксов

Наблюдать за значением суффиксов. Работать с алгоритмом нахождения суффикса. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

24.11.

Значение

суффиксов

Наблюдать за значением суффиксов. Работать с алгоритмом нахождения суффикса. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

25.11.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить свои примеры. Объяснять использование правила. Знать алгоритм правописания.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

26.11.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Словарный

диктант.

Знать понятие «непроизносимые согласные звуки».

Приводить свои примеры.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

27.11.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными  в корне.

Объяснять использование правила.

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

30.11.

Текущий диктант  по теме «Правописание согласных в корне слова».

Знать алгоритм подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Применять правило к ситуациям в практике.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

01.12.

Работа над

ошибками.

Контрольное списывание.

Знать алгоритма списывания. Действовать  по алгоритму.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

02.12.

Значение

суффиксов

Выделять суффикс в слове. Различать существенное и несущественное.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

03.12.

Учимся писать слова  с суффиксами -ёнок; -онок.

Выделять суффикс в слове. Объяснять применение правила.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

04.12.

Учимся писать слова  с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов.

Понимать значение и функции суффиксов в слове. Действовать по алгоритму и по образцу.

Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

07.12.

Учимся писать слова  с суффиксами

Понимать значение  функции суффиксов в слове. Действовать по алгоритму и по образцу.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

08.12.

Значение

суффиксов.

Анализировать языковой материал. Решать проблемные задачи.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

09.12.

Правописание слов с суффиксом -ость-

Контрольный словарный

диктант 

Выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Действовать по алгоритму и по образцу.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

10.12.

Образование слов при помощи

суффиксов.

Понимать роль суффиксов при образовании новых слов. Действовать по алгоритму, образцу.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

11.12.

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью

суффиксов

Выделять суффикс в именах прилагательных. Демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова  с помощью суффиксов.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

14.12.

Итоговый диктант за I полугодие.

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов словообразования.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

15.12.

Работа над

ошибками.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

16.12.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

17.12.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

18.12.

Закрепление

изученных тем.

Применять все изученные правила к ситуациям в практике.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

21.12.

Итоговая контрольная работа за  первое полугодие.

Применять все изученные правила к ситуациям в практике.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

22.12.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

23.12.

Диагностическое обследование

24.12.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

25.12.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

28.12.

Закрепление

изученных тем.

Применять все изученные правила к ситуациям в практике.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

29.12.

Приставка как часть слова

Выбирать нужное из предложенного.

Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

11.01.

Значение

приставок.

Выделять приставку в слове, определять значение приставок. Выделять сходства и различия.

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

12.01.

Учимся писать приставки.

Понимать правило  и алгоритм его применения. Классифицировать слова, сопоставлять звуковой и буквенной записи слов.

Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

13.01.

Учимся писать приставки.

Применять алгоритм написания приставок с буквой а.

Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

14.01.

Различаем приставки с буквами о, а.

Дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

15.01.

Образование слов с помощью

приставок.

Анализировать слова, образованный приставочным способом.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

18.01.

Учимся писать разделительный твердый знак.

Словарный

диктант. 

Применять правило написания Ъ.  Приводить свои примеры.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

19.01.

Различаем слова с  разделительными Ь и Ъ знаками.

Различать разделительные Ь и Ъ знаки. Применять правило к ситуациям в практике.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

20.01.

Как образуются слова.

Выделять значимые части слова. Действовать по алгоритму.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

21.01.

Различаем разделительные Ь и Ъ знаков.

Различать разделительные Ь и Ъ знаки. Различать существенное и несущественное.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

22.01.

Основа слова.

Выделять значимые части слова. Понимать значение понятия «основа слова». Действовать по алгоритму.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

25.01.

Учимся разливать предлоги и

приставки.

Обобщать факты.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

26.01.

Учимся разливать предлоги и

приставки.

Словарный

диктант. 

Выделять значимые части слова. Обобщать факты.

Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха.

27.01.

Повторяем состав  слова.

Знать способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

28.01.

Повторяем правописание частей  слова.

Знать способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

29.01.

Текущий диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

Выделять части слова. Знать способы проверки написания слов. Действовать по алгоритму.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

01.02.

Работа над ошибками.

Списывание.

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Знать способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

02.02.

Слово и его

значение.

Приводить свои примеры.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

03.02.

Значение слова

Приводить свои примеры.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

04.02.

Повторяем правописание частей  слова.

Знать все изученные орфограммы. Применять правило к ситуациям в практике.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

05.02.

Текущая контрольная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».

Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование правила.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

08.02.

Текст.

Различать слова, словосочетания и предложения. Приводить свои примеры.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

09.02.

Заголовок текста.

Различать предложение и текст; придумывать заголовок. Выделять различия.

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

10.02.

Как сочетаются слова.

Знать понятие «лексическое значение слова». Определять значение слова с помощью словаря.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

11.02.

Значение слова в словаре и тексте.

Подбирать и определять значения слов в тексте. Определять значение слова с помощью словаря.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

12.02.

Один текст –

разные заголовки.

Подбирать заголовок к тексу. Выделять существенное из текста для определения заголовка.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

15.02.

Учимся озаглавливать текст.

Читать и понимать текст, озаглавливать. Выделять существенное из текста для определения заголовка.

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

16.02.

Слово в толковом словаре и тексте.

Определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

17.02.

Слова

однозначные и многозначные.

Словарный

диктант.

Находить орфограммы и определять их места в слове.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

18.02.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Находить орфограммы и определять их места в слове.

Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

19.02.

Учимся озаглавливать текст.

Воспринимать звучащую речь на слух. Выделять существенное из текста для определения заголовка.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

22.02.

Как строится текст. Окончание текста.

Знать понятие «структура текста». Выделять существенное из текста.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

24.02.

Как появляются многозначные слова.

Знать понятие «многозначные слова». Приводить свои примеры.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

25.02.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Контрольный словарный

диктант.

Находить орфограммы и определять их места в слове.

Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

26.02.

Учимся заканчивать текст.

Работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Выделять существенное из текста.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

29.02.

Слова – синонимы.

Определять значение слова с помощью словаря.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

01.03.

Сочетание синонимов с другими словами

Наблюдать за применением в речи слов-синонимов.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

02.03.

Учимся применять орфографические правила.

Находить в слове орфограммы. Применять правило к ситуациям в практике.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Задавать вопросы.

03.03.

Как строится текст.

Начало текста.

Восстанавливать начало текста. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

04.03.

Сочиняем начало текста.

Тест.

Знать значения слов-синонимов. Определять значение слова с помощью словаря.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

07.03.

Как используются синонимы.

Знать правописание слов с изученными орфограммами.

Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

09.03.

Синонимы в

тексте.

Учимся применять орфографические правила.

Составлять текст по его началу или заключению. Подбирать текст по заданным началу и окончанию.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

10.03.

Последовательность предложений в тексте.

Выбирать существенное.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

11.03.

Слова -антонимы.

Понимать, что такое слова с противоположным значением. Определять значение слова с помощью словаря.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

14.03.

Сочетания антонимов с другими словами.

Знать правописание слов с Ь и Ъ. Правильно использовать способы проверки.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

15.03.

Итоговый

контрольный диктант.

Правильно использовать способы проверки.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

16.03.

Работа над ошибками.

Слова исконные и заимствованные.

Определять значение слова с помощью словаря.

Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

17.03.

Учимся применять орфографические правила.

Связь предложений в тексте.

Различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Выбирать существенное.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

18.03.

Абзац.

Выделять абзацы в тексте. Применять все изученные правила к ситуациям в практике.

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Задавать вопросы. Конструктивно действовать в условиях неуспеха.

01.04.

Учимся выделять абзацы.

Применять все изученные правила.

Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

04.04.

Значение заимствованных слов.

Учимся применять орфографические правила.

Конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Правильно использовать способы проверки.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле-ние целого из частей.

05.04.

Абзац,

последовательность абзацев.

Учимся составлять текст из абзацев.

Составлять тексты по заданным абзацам. Правильно использовать способы проверки.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

06.04.

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова?

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Составлять текст по заданным абзацам. Правильно использовать способы проверки.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

07.04.

Учимся применять орфографические правила.

Устаревшие слова.

Определять значение слова с помощью словаря.

Правильно использовать способы проверки.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

08.04.

План текста.

Словарный

диктант.

Составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

11.04.

Учимся составлять план текста.

Читать и понимать текст, модифицировать план.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.

12.04.

Фразеологизмы.

Определять значение слова с помощью словаря.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

13.04.

Учимся применять орфографические правила.

Словарный

диктант.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки.

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

14.04.

Итоговый диктант за II полугодие «Правописание изученных орфограмм»

Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

15.04.

Работа над

ошибками.

Составляем текст по плану.

Правильно использовать способы проверки.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле-ние целого из частей.

18.04.

Текст- описание

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану.

Задавать вопросы. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

19.04.

Учимся применять орфографические правила.

Использование фразеологизмов.

Сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Определять значение слова с помощью словаря.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

20.04.

Особенности текста – описания.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

21.04.

Учимся сочинять текст-описание.

Составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

22.04.

Учимся применять орфографические правила.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

25.04.

Учимся сочинять текст-описание.

Понимать, что такое  текст-описание.

Приводить свои примеры.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

26.04.

Учимся сочинять яркий текст-описание.

Словарный

диктант.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

27.04.

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм».

Применять все изученные правила. Правильно использовать способы проверки.

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

28.04.

Текст-описание.

Проводить наблюдение  за особенностями текста-описания. Знать особенности текста-описания. Выбирать существенное. Правильно использовать способы проверки.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

29.04.

Текст-повествование.

Проводить наблюдение за текстом-повествованием. Правильно использовать способы проверки.

Задавать вопросы. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

03.05.

Особенности

текста - повествования.

Контрольный словарный

диктант.

Проводить наблюдение за текстом-повествованием. Правильно использовать способы проверки. Задавать вопросы. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Правильно использовать способы проверки. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле-ние целого из частей.

04.05.

Учимся применять орфографические правила..

Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки.

Оценивать  свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

05.05.

Проверочная  работа по теме «Лексика».

Применять все изученные правила. Действовать по инструкции.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

06.05.

Учимся сочинять текст-повествова-ние.

Читать и понимать текст. Правильно использовать полученные знания.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

10.05.

Описание и

повествование в тексте.

Проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Правильно использовать полученные знания.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

11.05.

Работа над

ошибками.

Текст-рассуждение.

Соотносить (распределять) ошибки по темам. Понимать, что такое текст-рассуждение.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

12.05.

Контрольное списывание.

Правильно использовать полученные знания.

Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы.

13.05.

Описание.

Повествование. Рассуждение.

Знать отличительные черты текстов. Правильно использовать полученные знания.

Оценивать одноклассников на основе заданных критериев.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

16.05.

Итоговая

контрольная работа за II полугодие 

Знать значимые части слова. Действовать по инструкции.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

17.05.

Работа над

ошибками.

Комплексное

повторение

пройденного.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Правильно использовать способы проверки.

Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле-ние целого из частей.

18.05.

Диагностическое обследование

Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки.

Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

19.05.

Комплексное

повторение

пройденного.

Правильно использовать полученные знания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

20.05.

Комплексное

повторение

пройденного.

Правильно использовать полученные знания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

23.05.

Комплексное

повторение

пройденного.

Правильно использовать полученные знания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

24.05.

Комплексное

повторение

пройденного.

Правильно использовать полученные знания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

25.05.

Комплексное

повторение

пройденного.

Правильно использовать полученные знания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Комплексное

повторение

пройденного.

Правильно использовать полученные знания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Комплексное

повторение

пройденного.

Правильно использовать полученные знания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Комплексное

повторение

пройденного.

Правильно использовать полученные знания.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"

рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века

В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....

рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного ...