Урок русского языка в 3 классе (технология проблемного обучения)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сапогина Светлана Юрьевна

Тема урока: «Двусложные слова»

Цель урока: сформировать понятие -  слова, в состав  которых входят два корня,  называются  двусложными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

(технология проблемного обучения)

Составила:  

Сапогина С.Ю.

Тема урока: «Двусложные слова»

Цель урока: сформировать понятие -  слова, в состав  которых входят два корня,  называются  двусложными.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Актуализация знаний.

Задание:

  1. Подберите однокоренные слова к слову СНЕГ. Выделите корень в каждом слове.
  2. Что мы называем однокоренными словами?
  3. Какое слово вызвало удивление? Почему?

Снег, снежный, снеговик, снегопад, снегоход.

Однокоренные слова – это слова с общим корнем и общим значением.

СНЕГОХОД

2 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации

  • Осознание противоречия

  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

Задание на карточках:

Лед, ледовый, колкий, ледокол, колет.

Прочитать слова, выделить в них корень.

Вопросы:

  1. Как выполнили задание?
  2. Почему задание было одно, а решений много?
  3. Что удивило?
  4. Сколько мнений?

Вопросы:

  1. Как называются такие слова и как они образуются?

Групповая работа по карточкам.

Чтение слов, выделение корней.

Фронтальная работа.

Ответы на вопросы учителя.

Ответы детей.

3 этап

Поиск решения.

  • Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)

Вопрос:

  1. Как понимаете значение слова «ледокол»?

Задание: подберите однокоренные слова, выделите корень.

  1. Какую общую часть имеют эти слова со словом «ледокол»?
  2. Как образовалось это слово?

Задание: составьте схему данного слова.

  1. Как такие слова можно назвать?

Проверка гипотез по ходу их выдвижения.

      5)Формулировка понятия – двусложные слова.

(формулирую учащиеся)

Групповая работа по писку решения.

 ледокол

Лед                     колет

ледовый             колет  

ледок                 колоть

                           колкий

        о  

Фронтальная работа.

1 гипотеза:

Если  слово образовано из двух слов, то его можно назвать – двухсловным

2 гипотеза:

Если слово из двух корней, то его можно назвать – двухкорневым

3 гипотеза:

Если слова образовано сложением двух слов, то его можно назвать двусложным.

4 этап:

Закрепление знания.

Работа с учебником.

Работа с учебником (упражнения в решении проблемы)

Выполнение упражнений самостоятельно.

5 этап:

Выражение решения.

  • Выражение новых знаний научным языком

Обращение к учебнику (чтение правила)

Вопрос:

  1. Что такое двусложные слова?
  2. Как они пишутся?
  3. Какие соединительные гласные?

Обращение к учебнику (чтение правила)

Двусложные слова - ……

6 этап:

Реализация продукта.

  • Публичное представление продукта

Задание:

  1. Составить из данных слов двусложные.
  2. Разбить двусложные слова  на простые.
  3. Придумать  свои двусложные слова.

Групповая творческая работа.

Демонстрация своих работ (задания к упражнения из учебника)

7 этап:

 Рефлексия.

- Какое открытие (новое знание) тебе помогло выполнить задания из учебника (упражнения)?

Индивидуальные ответы.

8 этап:

Домашнее задание.

Отыскать в дополнительной литературе и записать двусложные слова. Уметь объяснить их образование и значение.

Творческое задание: Придумать несколько своих двусложных слов, которые не существуют в нашей речи. Уметь обосновать их значение.

Работа в рабочих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....